Мы начинаем публикацию дешвордов на каждый день. Сначала мы показываем самые простые «детские» дешворды, для того чтобы дать представление о дешвордах в целом.
В дальнейшем мы перейдём на более интересные варианты и типы дешвордов, как по форме, так и по содержанию.
Вы, наверное, уже увидели ряд преимуществ дешвордов перед кроссвордами:
Можно брать для дешвордов любые слова в любых последовательностях, что обеспечивает возможность формирования дешвордов любого тематического и учебного характера.
Можно подсказывать столько букв, сколько пожелает составитель или пользователь.
Можно значительно увеличить количество букв в дешворде за счёт увеличения разрядности исходной дешграммы.
Примечание для любознательных пользователей:
Теория дешворда опирается на принцип МСКФ (Многомерную Систему Координат Федосеева), дешграммную теорию, теорию дешкомпьютеров и теорию дешпрограммирования на естественном языке (дешграммную письменность). Эти теории будут постепенно изложены в соответствующих рассылках на сайтах системы «Университет Федосеева» (www.fedoseev.org).
Многочисленные исследования за последние годы показали, что регулярное напряжение нейронов головного мозга человека, разгадывающего кроссворды и проделывающего подобные лингвистические упражнения, способствует улучшению работы мозга в целом, отдаляет проявления «болезни Альцгеймера», увеличивает продолжительность активной жизни. Это в полной или еще большей мере относится к использованию для тренинга мозга дешвордов.
В процессе решения дешвордов мозг проделывает не только лингвистические, но и логико-математические операции. Эти операции просты и доступны каждому, но их роль в тренировке механизмов мышления исключительно велика, так как, по замечанию академика Талызиной, ЛОГИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПРИЁМОМ ПОЗНАНИЯ (в отличие от лингвистических приёмов, которые относятся к специфическим).
Особенно большую пользу разгадывание дешвордов может дать детям, особенно дошкольникам, которые учатся читать, писать и считать.
Академик Игорь Серов (фонд «Аирес», Петербург) пишет: «Никому и ни при каких обстоятельствах нельзя объяснить больше того, что он может освоить с помощью своего аналитического логического механизма». Многократное ежедневное разгадывание дешвордов формирует этот самый «аналитический логический механизм» (то есть, умение мылить).
А представьте себе, что у ребёнка ещё такой механизм не сформирован. Какой толк в том, что он будет присутствовать на уроке в классе?А рядом еще 25 таких же несмышлёнышей, не подготовленных к освоению знаний, и учителю, конечно, не хватит времени и сил поработать с каждым их них в отдельности. Ведь как бы учитель ни старался, он не сможет такому ребёнку объяснить больше того, что тот сможет освоить с помощью своего несуществующего
аналитического механизма. Тем более, надо объяснять всем сразу, не приспосабливаясь к индивидуальным возможностям аналитических механизмов каждого из учащихся.
Словом, если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок не бесполезно потратил больше десяти лет своей жизни, числясь учащимся, а научился учиться, познавая и осваивая базовые знания умения и навыки, научите ребёнка мыслить в дошкольном возрасте. Это лучшее время для развития основных приёмов мышления, к которым относится логика. А Дешворды в этом Вам и Вашему ребёнку помогут, если станут частью каждодневного тренинга.
Рекомендуем Вам также изготовить бинардик, с помощью которого можно находить подсказанные буквы для дешворда. Скачать инструкцию по изготовлению бинардика можно через сайт http://fedoseev.org (раздел – «Здесь можно скачать брошюру»).
Дешграмму с дешвордом можно напечатать на принтере или нарисовать от руки и вставить в бинардик (как дешкету).
Сами дешворды, изготовленные на бумаге, не надо портить, их лучше сохранить. Отгадываемые слова желательно записывать на отдельном листе бумаги. Таким образом, дешворды можно использовать много раз. Можно обмениваться дешвордами и т.д.