Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Говорит Папа Роберт

  Все выпуски  

Говорит Папа Роберт Жду критиков, но кажется, интернет - это чёрная дыра.


Университет Федосеева

http://univfed.narod.ru

http://robfed.narod.ru

 

Для нашего мышления, но не вместо мышления

В России изобретён дешкомпьютер, который работает «без бензина» (без электропитания),

не перетрясает биты, и программируется на естественном (родном) языке.

Дешкомпьютеры бывают: двоичные –

это бинардики, троичные – это тринардики,

семеричные, разномодульные и др.

http://podarkiroberta.narod.ru

 

ЧЕТВЁРТАЯ  ВОЛНА

или

самая болевая точка современности

 

    Согласно Элвину Тоффлеру (Alvin Toffler) («ТРЕТЬЯ ВОЛНА») первая волна – это допромышленное общество, вторая волна – это индустриальное (промышленное) общество, ТРЕТЬЯ ВОЛНА – это информационное общество.

«Человечество ждут резкие перемены. Оно стоит перед глубочайшим социальным
переворотом и творческой  реорганизацией  всего  времени.  Не  различая  еще
отчетливо этой потрясающей новой цивилизации, мы с самого начала участвуем в
ее строительстве. С этим и связан основной смысл написания "Третьей волны".
   Вплоть до настоящего времени человечество  пережило  две  огромных  волны
перемен, и каждая из них, в основном, уничтожала более ранние  культуры  или
цивилизации и замещала их таким образом жизни, который  был  непостижим  для
людей, живших ранее. Первая волна перемен - сельскохозяйственная революция  -
потребовала тысячелетий,  чтобы  изжить  саму  себя.  Вторая  волна  -  рост
промышленной цивилизации -  заняла  всего  лишь  300  лет.  Сегодня  история
обнаруживает еще большее ускорение, и  вполне  вероятно,  что  Третья  волна
пронесется через историю и завершится в течение нескольких десятилетий.  Те,
кому довелось жить на нашей планете в этот взрывной период,  в  полной  мере
почувствуют влияние Третьей волны на себе».

 

    Мне представляется, что ЧЕТВЁРТАЯ ВОЛНА – это ТВОРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (см. http://crsoc.narod.ru).

 

    Изменение нашего мозга зависит от знаковой среды обитания.

    То, что мы воспринимаем нашими органами чувств, зависит от того…

  • что мы видим (рукописи, книги, экраны кино, телевизоров, компьютеров, картины, архитектурные сооружения и т.п.);
  • что мы слышим (речь, радио, те же ТВ, компьютер, проигрыватели и т.п.);
  • что мы ощущаем;
  • что бы осязаем…

 

   Есть ещё источник знаковой информации – это внутренняя речь, внутреннее видение (в том числе, во сне), сигналы от внутренних органов, из подсознания (бессознательного психического). Это внутренняя знаковая среда.

     То, что мы сами написали или зарисовали и т.п., можно отнести к внутренней знаковой среде.

     Ясно, что знаковая среда почти не зависит от нас, а зависит от многих посторонних, неконтролируемых нами источников.

 

    Знаки, воспринимаемые нами извне и изнутри, изменяют наш мозг.

 

     Поэт думает стихами. Пушкин однажды заметил: «Сегодня я думал стихами».

     Музыкант думает звуками. Моцарт однажды воскликнул: «Сейчас я услышал всю симфонию целиком мгновенно».

     Архитектор «строит» дом в воображении (думает), потом рисует, потом чертит, потом строит.

     Изобретатель думает образами схем и конструкций своих произведений.

     Патентовед думает формулами изобретений и описаниями изобретений.

     Бизнесмен думает схемами бизнесов, бизнес-планами и т.п.

 

     Я, Федосеев Роберт Юрьевич – изобретатель (тысячи изобретений) и патентовед (тысячи заявок, поданных в патентное ведомство, сотни патентов, поэт (ну, пусть, стихотворец), музыкант (сотни песен). Но я не архитектор и не бизнесмен, хотя изучаю бизнес-процессы, книги по менеджменту, маркетингу, рекламе, PR и т.д.

 

     Я считаю, но это не абсолютная истина, что думает человек мозгом, то есть с помощью нейронных сетей, которые, в основном, находятся в голове и существуют в нашем физическом пространстве, которое можно изучать с помощью физики, химии, биологии, нейробиологии и др. наук.

     А результаты мышления мозга выводятся в сознание, которое в нашем физическом пространстве не существует. Возможно, сознание существует в неком информационном пространстве, до которого мы пока не можем добраться физическими методами. Поэтому существуют такие науки, как психология, которая, в частности, описывает явления сознания, не указывая его место расположения.

 

     Сознание – это особый феномен. С помощью сознания мы можем увидеть себя со стороны, то есть как будто мы находимся за своими пределами, за пределами своего тела и мозга.

     Мы видим, например, свой мозг, используя компьютерную томографию. Далее наш мозг отражает это видение работой нейронных сетей (мозг активно изменяется). Это мы снова должны увидеть на экране компьютера и т.д. Это как два зеркала поставить напротив одно другого. Образуется бесконечная вереница отражений.

     Сознание – это элемент системы с положительной обратной связью.

     Сознание образуется в результате работы подсознания, то есть нейронных сетей, а затем сознание влияет на работу подсознания, которое изменяет сознание и так далее по цепочке положительной обратной связи.

 

ДЕШГРАММНОЙ МЫШЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДЕШГРАММНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Предварительную инфу получите на сайтах:

 

http://dtf01-2005.narod.ru  http://dtf02-2005.narod.ru   http://dtf03-2005.narod.ru
http://dtf04-2005.narod.ru  http://dtf05-2005.narod.ru   http://dtf06-2005.narod.ru
http://dtf07-2005.narod.ru   http://dtf08-2005.narod.ru   http://dtf09-2005.narod.ru
http://dtf10-2005.narod.ru   http://dtf11-2005.narod.ru   http://dtf12-2005.narod.ru
http://dtf13-2005.narod.ru    http://dtf15-2005.narod.ru    http://dtf16-2005.narod.ru
http://deshteorfed.narod.ru http://epoha2robert.narod.ru

 

     Дешграмма – это изображение сознания в данный момент, когда мозг построил модель предметной области, состоящей из нескольких переменных, каждая из которых может принимать несколько значений.

     Мы знаем, что наше сознание мимолётно, то есть оно порхает, как бабочка.

     Дело в том, что удерживать в оперативной памяти множество переменных и множество значений этих переменных, а также комбинации значений этих переменных, количество которых растёт очень быстро с ростом количества значений переменных, наш мозг не в состоянии.

     Поэтому мозг работает с существенной составляющей случайности (хаотично).

 

     Выводя сознание на экран дешграммы, мы фиксируем (запоминаем) модель предметной области, которую построил мозг, и осознало сознание (простите за тавтологичность сочетания слов).

 

1)  Мозг1 –> Томограф1 –> Мозг2 –> Томограф2 –>… Мозгn –> Томографn –> Мозгn+1 –>...

 

 

2) Мозгi –> Сознаниеi –> Мозгi+1 –> Сознаниеi+1 –>... Мозгn –> Сознаниеn –> Мозгn+1 –>...

 

   На первой схеме мы видим физическое состояние системы с положительной обратной связью, а на второй схеме мы видим информационное состояние системы.

 

   Работая с дешграммами, мы изменяем (преобразуем) свой мозг осознанно.

 

   Между прочим, такой же процесс происходит и в случае применения обычной письменности, обычных записей, зарисовок и т.п., то есть в случае применения первой обычной письменности или, например «миндкарт Бьюзена». Лист бумаги с нашими записями мы можем назвать экранами дешграммы. Несколько листов можно назвать дешграммой. Но это, конечно, условно. Листы-экраны случайно образованы и не упорядочены в стройную логически обоснованную модель предметной области.

 

   Процесс дешграммного мышления можно представить в виде схемы 3) -

Мозгi –> Сознаниеi –> Дешграммаi –> Мозгi+1 –> Сознаниеi+1 –>.. Дешграмма i+1 –>. Мозгn

 

   Таким образом, с помощью дешграмм мы можем вести протокол мышления.

    Дешграммы, разумеется, можно строить и с помощью компьютера. Можно, вообще, всю эту работу (процесс записи дешграммного мышления) производить на компьютере, вместо бумаги – экран компьютера, вместо карандаша – клавиши, мышь, стилус и т.п. Можно разработать специальные компьютерные программы, для анализа дешграмм и т.п. Наконец, можно создавать программы для компьютеров и дешкомпьютеров. В первом случае понадобится компилятор для преобразования дешпрограммы в компьютерную программу в машинных кодах или в каком-нибудь языке высокого уровня (Си, Паскаль и т.п.).

 

     Как известно сам бланк дешграммы строится на основе МСКФ (Многомерной Системы Координат Федосеева, о которой вы узнали, изучив упомянутые выше сайты).

      МСКФ можно считать дальнейшим развитием идей Декарта. ДСК – Декартова Система Координат позволяет на плоскости найти точку по координатам. А МСКФ позволяет найти не точку, а площадку (параллелограмм). На этой площадке можно записывать тексты, формулы, рисунки и любые другие знаки. Возникает новое качество изображения. Сам этот факт («не точки, а площадки») говорит о новых возможностях, которые до изобретения МСКФ не использовались.

 

     От чего зависит наполнение нашего мозга, нашего подсознания?

     Родители и окружающие в семье с нами разговаривают, показывают и т.п.

     Детский сад, школа, армия, вуз, фирма, где мы работаем, а также газеты, книги, ТВ, радио, компьютер с Интернетом и др. … все эти источники навязывают нам информацию, знания, заставляют запоминать всякую ерунду (99% ерунды). Но ещё важнее, ВСЕ ОНИ заставляют нас вести себя так, как принято, КАК ИМ НУЖНО, тем, кто формирует образ жизни и заставляет нас, например, голосовать за тех, кто ИМ угоден.

 

     Это всё – управление нами извне.

     Интеллект, сознание и духовная культура людей на 99% зависит от знаковой среды обитания, то есть от тех, кого мы перечислили выше (семья, СМИ, фирма и т.д.).

 

     Но человек живёт, по словам Л. Толстого, «чтобы выразить свою индивидуальность», если даже не может, то, по крайней мере, хочет быть самобытным, творческим, умным, самостоятельным, индивидуальным…

     Но чем больше человек потребляет знаков извне (СМИ и пр.), тем меньше в нём остаётся индивидуального. Его даже заставляют голосовать на выборах за того, кого надо тем, кто заставляет, путём воздействия через знаковые системы (Те же ТВ и др. СМИ).

 

    Но если мы с ранних лет (с одного года и даже раньше) дадим в руки ребёнка дешкомпьютер, чтобы он научился дешпрограммировать, то есть программировать на естественном языке, то есть научился мыслить, то есть надежда, что каждый человек может развить свою индивидуальность более или менее остерегаясь подпасть под воздействием агрессивной среды обитания, в которой ему приходится существовать.

 

Тоффлер в книге "ТРЕТЬЯ ВОЛНА" (1980 г.) пишет:  "… интеллектуальная среда может в конечном счете изменить не только наш подход к анализу проблем и способ обобщения информации, но и самый химический состав нашего головного мозга. Эксперименты, проведенные Дейвидом Кречем, Мэриан Дайменд, Марком Розенцвейгом и Эдуардом Беннетом, продемонстрировали, кроме всего прочего, что животные, подвергавшиеся воздействию "насыщенной" окружающей среды, имеют увеличенную кору головного мозга, повышенное количество нервных клеток, нейроны большего размера, более активные трансмиттеры и повышенное кровоснабжение головного мозга, чем животные из контрольной группы. А не может ли оказаться, что, по мере того как мы усложняем окружающую нас среду и делаем ее все более интеллектуальной, и мы сами станем умнее?

Доктор Ф. Клайн, руководитель исследований Нью-йоркского психиатрического института, один из ведущих психоневрологов мирового уровня, рассуждает:

"Работа доктора Креча наводит на мысль, что к числу переменных, оказывающих воздействие на интеллект, принадлежит и интеллектуально насыщенная и чутко реагирующая окружающая среда, в которой он находится на ранней стадии развития. Малыши, помещенные в условно называемую "глупую" среду, т. е. нищенское и невнимательное окружение, не оказывающее стимулирующего воздействия, очень скоро привыкают не использовать свои шансы. Предел погрешности тут крайне мал, а расплатой фактически оказываются осторожность, консервативность, нелюбознательность или полнейшая пассивность, которые никак не способствуют развитию умственных способностей.

С другой стороны, у малышей, растущих среди умных, толковых и отзывчивых людей, т. е. в сложной и стимулирующей среде, может развиться совокупность совершенно иных способностей. Если малыши умеют привлекать себе на помощь окружающую их среду то они становятся менее зависимыми от родителей в подростковом возрасте. Они способны приобрести умение чувствовать мастерство или компетенцию. Они же могут позволить себе быть пытливыми, пускаться в исследования, предаваться буйным фантазиям и усвоить такое отношение к жизни, когда проблемы решаются, а не становятся непреодолимой преградой. Все это может способствовать изменениям и в самом головном мозге. Но в данном случае мы можем только строить догадки. Однако нельзя исключить и такую возможность, что интеллектуальная окружающая среда может привести к образованию у нас новых синапсов и увеличению коры головного мозга. Вполне вероятно, что под влиянием "поумневшей" окружающей среды умнее станут и сами люди".

Новейшие исследования подтверждают эти догадки. Мозг людей действительно изменяется под воздействием активной интеллектуальной окружающей среды. Весь вопрос: под чьим контролем происходят эти изменения. Лучше всего, на мой взгляд, если человек самоорганизует свой интеллект, работая с дешграммной письменностью над своими произведениями, а не потребляет, как одомашненный да ещё оцифрованный примат жвачку и мусор из ТВ и компа.

Компьютер и ТВ дома необходимы, как канализация. Но лучше туда сливать, чем извлекать из неё себе в голову.

     А семья, детский сад, школа, армия, фирма… Что это такое по сути?

 На мой взгляд – это разного рода тюрьмы. Конечно, самым ярким примером тюрьмы является сама собственно тюрьма (по ТВ не раз показывали), где не дадут выжить никакой индивидуальности, которая не подчиняется жёстким и жестоким законам этой тюрьмы.

 

     А семья, это разве не тюрьма для ребёнка, где его заставляют делать то, что хотят родители (воспитатели). Не даром наш великий поэт говорил: «Изо всех  преступлений на втором месте – убийство, а на первом – воспитания».

     А лев Толстой ещё раньше писал: «Человек всякий живёт только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание (современное) стирает её».

 

      Устное слово в том числе, через радио, телевидение, компьютер, и печатное слово через книги, газеты и т.п., и театр, кино, и т.п. можно использовать (что и делается) для формирования человека и управления им («Из всех искусств для нас важнейшим является кино»).

 

     Единственный выход для отдельного человека – ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, НЕОБХОДИМО 99% УСИЛИЙ, ВРЕМЕНИ С СРЕДСТВ УДЕЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ МЫШЛЕНИЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, И ТОЛЬКО 1% ВРЕМЕНИ И УСИЛИЙ УДЕЛЯТЬ ВОСПРИЯТИЮ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

    Я бы назвал это принципом Фарадея-Эдисона-Федосеева, которые примерно так и делали.

     А дешграммное мышление предназначено именно для сохранения индивидуальности.

 

Первый показ БИНАРДИКА® по третьему каналу ТВ в серии передач

«ФАБРИКА МЫСЛИ. Идеи для России» Начало - 18 марта 2007 года в 17 ч 55 мин.

Прошу Вас позвонить на ТВЦ (495) 959-3900  или написать.

 Почтовый адрес:
115184, г. Москва, ул. Б. Татарская, 33 стр. 1  E-mail: web@tvc.ru   

http://www.tvc.ru/center/index/id/010100000020000.html   по эл. почте и спросить:

Где купить БИНАРДИК?

http://binardik.narod.ru  http://videorobert.narod.ru

 

Концептуальный изобретатель          Федосеев Роберт Юрьевич  deshrobert@mail.ru

В избранное