Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


Здравствуйте, друзья!

Сегодня в рассылке анонсы компании IGRO и заметка Игоря Родченко из архива «Школы красноречия» о силе первого впечатления.

7 – 8 апреля – легендарный тренинг Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений» в Петербурге. Рекомендован руководителям. Осталось два места.

С 21 по 25 апреля«Риторика. Основы успешной речи». От азов к вершинам мастерства.

С 19 по 23 мая  – «Риторика. Мастерство убеждения». 

С 16 по 20 июня ШТОРМ (Школа тренеров ораторского мастерства). Действуют скидки на программу.

Регистрация на программы: +7 (812) 575-56-56, +7(921)587-38-85, +7(921) 947-45-73, office@igro.ru, irina@igro.ru


Друзья, в октябре 2013 года в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»

вышла книга Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления».

Книга поступила в широкую продажу (в интернет-магазины  ozon.ru,  labirint.ru и все крупные книжные магазины страны).


«На моей лестничной площадке появился белый кот. Соседка не могла пройти мимо одинокого существа и поставила ему миску. Большеголовый флегматичный пришелец с перламутровыми глазами произвёл на всех жильцов площадки самое приятное впечатление, пробуждая в душе забытое чувство милосердия. Ночью он отметился на ковриках моих соседей, щедро поблагодарив и меня за предложенное молоко, а потом всю ночь изображал Николая Баскова, вводя в ступор одиноких кошек своими пронзительными вибрациями. 
К чему я это рассказываю? Да к тому, что благородный вид не спас кота от метлы нашей уборщицы. По одежке лишь встречают… 
К делу. Давайте посмотрим на «первое впечатление» с узкопрактической точки зрения. Представьте себе, что вам необходимо выступить с речью. Вот ряд моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы добиться главного в первые секунды работы – суметь ЗАХВАТИТЬ внимание аудитории (только при этом условии вы произведете на слушателей неизгладимое впечатление). 

1. По опыту скажу вам, что оценить силу или слабость оратора можно по его выходу к трибуне. Обратите внимание на ноги. Если идет на полусогнутых, коленки не упружит – проваливается, жди вялого, невнятного и бесцельного выступления. Погрешность здесь мала. Меня этому учили старые мастера театра. Хороший режиссер никогда не давал роль героя артисту с подобной походкой – провалит. 

2. Прежде, чем произнести первые слова, стоит сделать паузу. Вам необходимо ОЦЕНИТЬ слушателей. А слушателям важно оценить вас. Не мешайте им. Откройтесь перед ними. Посмотрите им в глаза. Спокойно и дружелюбно. Если вы пропускаете этот момент оценки и начинаете говорить раньше, чем среди слушателей установилась абсолютная тишина, вы теряете драгоценное внимание к своим первым словам, и потом будете вынуждены завоевывать его уже в процессе общения. А ведь там перед вами другие задачи стоят. 
Чуть не забыл! Выбросите, пожалуйста, всю эту макулатуру с длинными рассказами об установлении контакта через треугольник над бровями или где там у нас еще треугольники. Будьте живыми людьми. Спросите себя мысленно: «Кто здесь самый внимательный?» Ему и начните говорить. Именно ему! Конкретному человеку, а не лампе или бумажке на полу. 

3. Хорошо бы найти уместное обращение. Можно, конечно, сказать «здравствуйте», что прозвучит свежо, особенно если вы уже полтора часа в одном зале вместе сидите. «Дорогие товарищи!» - тоже хорошо, но поздно. «Господа» - уместно в официальных случаях и нелепо звучит в пивнушке (впрочем – до пятой рюмки, а потом именно «гггггосподаааа!»). Причем заметьте, что правильно «господа», даже если в аудитории есть женщины, а не «дамы и господа». У нас есть и господин, и госпожа, вместе – господа. Хорошее обращение «друзья» требует искренности в душе и в голосе. Лучше всего в ситуации, когда не ясен статус и отношения, обойтись без конкретного личного обращения, сразу перейдя к делу. 

4. Важно определить то наивыгоднейшее место, откуда вы начнете свое действие. Идеально – сделать это заранее. Получается не всегда. Это не просто то место, откуда вас лучше всего видно всем в аудитории (классическое требование). Это – стартовая, энергетическая площадка. Вам должно быть удобно управлять аудиторией с этого командного пункта, и никакие стулья не должны быть преградой для вашей связи с людьми. Если позволяют условия, никогда не «отрезайте себе ноги» каким-нибудь столом – выйдите из-за него. Посмотрите на себя глазами тех, кто приготовился вам внимать. Спрятаться за стол или трибуну уместно, если вы забыли почисть обувь или читаете большой доклад, листы которого надо где-то положить. 

Для восприятия оратора имеет значение и расстояние между ним и слушателями. 

Близкая аудитория. Если вы хотите быть равным участником в беседе, то сядьте с людьми в круг или спуститесь к ним с эстрады. Это самая сложная аудитория для оратора, потому что она требует постоянной готовности к импровизации и личной смелости, но в то же время это – оптимальный вариант для создания дружественной обстановки, теплоты, интимности в общении. 

Средняя аудитория. Вас и первых слушателей разделяют полтора-два ваших роста. Очень хороша для выступающего, но требует владения техникой речи. Это любимая аудитория учителей и проповедников. 

Большая аудитория (конференц-зал, стадион) требует особого речевого поведения: это и техника работы с микрофоном, и краткость словесных предложений, ясная выпуклость аргументов-лозунгов и преувеличенная выразительность тела. Любое пространство может либо украсить выступающего, либо изуродовать его. Как рамка - портрет».

Игорь Родченко


IGRO. Отвечаем за слова с 2004 года.

www.igro.ru

www.rodchenko.ru


В избранное