Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


Добрый день!

 Сегодня все спорят, даже те, кто раньше не был замечен в таком преступлении. Большинство споров вспыхивают в социальных сетях, там, где есть время продумать ответ, но не исчезла еще потребность в личных столкновениях, где важно уметь на лету ответить на выпад.

Из архива IGRO:

Время аргументов

 Некоторым людям бывает очень сложно удержать лидерство в споре (не говоря уже о победе в нем) не потому, что они не умеют правильно вести дискуссию и не потому, что они не сильны в предмете спора. А потому, что партнер выдвигает такие неожиданные аргументы в свою пользу, которые осмыслить и ответить на них сразу же нет никакой возможности. Человек может растеряться и принять точку зрения партнера по спору или – того хуже – вообще промолчать, дав тем самым повод думать о своём проигрыше. После спора, который, как правило, оказывается не в пользу таких людей, можно еще раз обдумать аргумент, проверить его и понять, что партнер был неправ. Более того – совсем не прав. Однако спор уже прошел и "после драки...", как известно…  Даже если подойти к партнеру потом и еще раз проговорить его аргумент, он может даже согласиться в своей неправоте, но выглядит это уже "похлопыванием по плечу". Можно описать эту задачу короче: как научиться быстро ориентироваться, осмыслять аргументы партнера по спору, может даже вызывать его к проверке его слов? Как научиться парировать нападки партнера? О такой ситуации мы недавно разговаривали с моими коллегами. Вот что они предложили:  


Самуил Шурухт – консультант, сертифицированный специалист по конфликтологии:

Предполагаю, что возвращение к теме дискуссии и приведение новых аргументов не есть поражение. Скорее, это показывает, что обсуждаемая тема важна и стоит к ней вернуться еще раз. Но рассматривать любую дискуссию со спортивных позиций «выигрыш – проигрыш»  не всегда разумно. Важно решить проблему, а чья точка зрения оказалась правильной – вторично.


Людмила Романовская
– консультант-психолог, специалист по межличностному и деловому общению:
Вы спрашиваете – как научиться быстро ориентироваться – думаю, что никак. У каждого из нас от природы разная реакция, поэтому один может стать испытателем реактивного самолета, а второй, сколько бы ни учился, только машину научится аккуратно водить, и то с трудом. Но выход из ситуации всегда есть. Например, на вновь выдвинутые партнером неожиданные для вас аргументы можно взять тайм-аут – «я обдумаю ваши аргументы и дам ответ завтра в 12 часов».
Чтобы вызвать партнера к проверке его слов, можно использовать техники активного слушания. Например, сказать: «Если я вас правильно понял, вы говорите, что…» далее слово в слово повторяете то, что сказал партнер. Когда человек со стороны услышит свои слова, то, возможно, он скажет «Нет, я не то хотел сказать» и уточнит свою мысль или подумает о той глупости, которую он только что изрек.

 

Новости компании

 IGRO в Москве

 Впервые в столице. Этой осенью. Открытые программы старейшей в России речевой тренинговой компании IGRO.

 30 сентября

 Мастер-класс «Когда ораторы молчат…»

Пауза – мощнейший инструмент управления аудиторией и передачи смыслов. О технологии его использования расскажет один из самых опытных в стране тренеров по публичным выступлениям Игорь Родченко. Также в программе упражнения и советы для развития навыков активного взаимодействия с аудиторией.

Продолжительность – 1,5 часа. 

 От первого лица:

«Сердцевина любого публичного выступления – работа со слушателями. Можно приготовить замечательный текст презентации и не получить ровно никакого отклика от слушателей. Можно не только приготовить текст, но и самому быть ярким, уверенным в себе оратором и все равно не получить никакого отклика. Аудитория, как женщина – откликается на внимание. Без умения найти к ней подход любое выступление заранее обречено на неудачу. Как научиться этому искусству?

Если тщательно рассмотреть процесс взаимодействия с аудиторией, то можно увидеть десятки приемов и техник, которые этот процесс обеспечивают и которыми можно овладеть.

Среди них царское место занимает мастерство паузировки. Именно пауза помогает включить слушателей в диалог и мотивирует их к совместному размышлению. Пауза связана со зрительным контактом, она обеспечивается всей пластикой тела и зависит от умения чувствовать ритм, дыхание зала. Этому можно и нужно учиться.

Мой московский мастер-класс будет посвящен паузе, а вместе с ней и другим умениям, без которых невозможно хорошо выступать публично».

 

 Мастер-класс «Языковая метафора как инструмент управления»

Чтобы объяснять сложные для восприятия идеи просто и понятно, говорить нужно «не уху, а глазу». Эксперт в области речевой корпоративной культуры Анна Валл поделится практическим опытом использования языковых метафор для управления людьми.

Продолжительность – 1,5 часа.

 От первого лица:

«Машина, пчелиный улей, живой организм – каких только сравнений в определении организационной структуры не знает современная наука о бизнесе! 

Сложился целый лексикон метафорических понятий – от социального лифта до бихаг.

Почему мир бизнеса, занятый делом и нацеленный на результат, так отзывчив на метафору? Ведь не от нечего же делать! Не от простого эстетического каприза. Почему?

Потому что настоящая метафора – это не игрушка, не фигурка речи для её занимательности, это мощный инструмент организации и управления процессами. Потому что точно найденная метафора, как точный диагноз, позволяет организации принимать необходимые меры и быть здоровой. И многие руководители интуитивно догадываются об этой силе.

А мы поговорим об этом предметно на уроке в мастер-классе. Найдём точку опоры в управлении персоналом – и попробуем повернуть в русло успеха».

 

Мастер-классы пройдут с 15-30 до 18-30 в учебном классе Стокгольмской Школы Экономики по адресу: Милютинский переулок, д. 15, стр.2А (м. Тургеневская/Чистые пруды).

 

Стоимость участия в двух мастер-классах – 1200 рублей/чел.

**Бонус: участники тренинга 5 и 6 октября посещают мастер-классы бесплатно.

 

5 – 6 октября

 «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений» – легендарный тренинг Игоря Родченко. Квинтэссенция двадцатилетнего профессионального опыта мастера риторики.

Количество мест ограничено.

Тренинг пройдет в течение двух дней с 10 до 17 часов. Место проведения уточняется.

 Стоимость участия:

25 000 рублей,

24000 для двоих и по 23000 для троих от одной компании.

 

В качестве бонуса всем участникам предоставляется бесплатное посещение мастер-классов 30 сентября.

 

Регистрация на мероприятия: +7 (812) 575-56-56, +7(921) 587-38-85, +7(921) 947-45-73, office@igro.ru, irina@igro.ru.

 Всего доброго!

Компания IGRO


В избранное