Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


Сколько раз в день мы выступаем публично?

А что, собственно, мы называем публичным вступлением? Спрашиваю участников тренинга – для всех это что-то связанное с большим количеством людей в аудитории. Вот собрание коллектива раз в год или доклад на конференции – это публичное выступление. Бывает, что в корпоративной группе на вопрос «Как часто вы выступаете публично?», некоторые говорят, не чаще, мол, двух-трех раз в год. Интересно, говорю, а вот я, к примеру, на днях представлял проект в большом кабинете. Стоял возле стола и обращался к человеку, сидевшему напротив в мягком кожаном кресле. Кроме нас в кабинете никого не было. Я волновался, указкой что-то там показывал, говорил громко. Это, спрашиваю, публичное выступление? Задумались. Да, говорят, хотя публика отсутствует. А вот, например, идём в бар с ребятами. Их человек восемь, идем по улице Рубинштейна, и я громко рассказываю, как хорошо там как-то на днях посидел… Громко, на всю улицу вещаю, они идут и молча слушают. Это, спрашиваю, публичное выступление? Нет… Хотя публика присутствует. Вывод. Публичное выступление не зависит напрямую от количества людей в аудитории, но обязательно определяется характером коммуникации. Она – коммуникация – может носит публичный и непубличный характер. С теми же друзьями из бара на Рубинштейна я на следующий день провожу планерку. И я уже не совсем я, а руководитель подразделения, и говорим мы не о ценах на машины, а о целях и задачах на неделю, и все понимают, что мы находимся в ситуации официальной и регламентированной нормами, правилами и традицией. В таком случае получается, что каждый из нас ежедневно выступает публично по нескольку раз. А обучение публичному выступлению становится обучением эффективному речевому поведению в любой ситуации с заданными параметрами: от совещания и планерки до официальных переговоров. Самое удивительное и парадоксальное в том, что ключевая задача такого обучения заключается в приобретении естественности в неестественных условиях любой публичной ситуации.

 Автор текста: Игорь Родченко (www.rodchenko.ru)

 

Анонсы ближайших программ:

3-4 июня. «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений». Тренинг Игоря Родченко. Программа для руководителей всех уровней, владельцев бизнеса. 

Баланс теории и практики, индивидуальных и групповых упражнений, видеоанализа и рекомендаций одного из самых опытных тренеров страны по публичному выступлению – создают наилучшие возможности для достижения результата. Впервые этот тренинг был проведен в Санкт-Петербурге в 2003 году. Его содержание меняется вместе со временем, неизменными остаются благодарные отзывы участников. 

Подробности и запись в группу: 8(812) 575 56 56, office@igro.ru. www.igro.ru

 

11 июня – 4 июля. Курс «Риторика основы эффективной речи». 

Программа состоит из 8-ми вечерних занятий, разделенных на три тематических блока.

Блок «Риторика»:

  • страх публичных выступлений: как преодолеть;
  • поза, жест, мимика: как достичь внутренней свободы;
  • работа с аудиторией: как захватить внимание, как отвечать на неудобные вопросы.

 Блок «Логика»:

  • структура выступления: логика в речи, речевые стратегии;
  • законы аргументации.

 Блок «Голос»:

  • техника речи, управление голосом. 

В каждом блоке с группой работает тренер – специалист в своей области. 

Подробности и запись в группу: 8(812) 575 56 56, office@igro.ru. www.igro.ru

 17 – 19 июня. Вечерний курс «Умейте убеждать!» Тренер Анна Валл.

Настоящее убеждение базируется на простых и понятных законах и умении четко выразить в языке свою мысль. Этот курс о том, почему вас могут не слушать и как превратить мысли в орудие убеждения.

 Подробности и запись в группу: 8(812) 575 56 56, office@igro.ru. www.igro.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное