Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


Зрительный контакт


 Есть три приметы, которые сразу выдают опытного оратора. Это насыщенные мыслью паузы в речи, свободное от зажимов тело и, конечно, взгляд, обращённый к аудитории. Как овладеть мастерством зрительного контакта? Как добиться того, чтобы взгляд перестал бродить по полу или блуждать среди ламп дневного света, а стал помощником в общении со слушателями? Ведь в этом случае, сила убеждающего воздействия многократно увеличивается.

 

Прежде всего, надо понять, что глаза нам нужны для изучения реакции зала. Подчините свой взгляд действию! Не нужно просто смотреть, нужно видеть. Оратору необходимо знать, что происходит с теми, кого он ведет за собой: идут ли они за ним, плетутся ли, уже упали и просят пить, а может давным-давно бродят в соседних кущах? Вовсе не обязательно переводить свой взгляд от одного человека в аудитории к другому по очереди. Здесь важна спонтанность, естественность контакта. Нуждающийся в слушателях оратор не забудет никого. Он работает и с теми, кто сидит в центре зала, и с теми, кто расположился по краям. Причём взгляд, обращённый к одному, особенно в большой аудитории, читается как взгляд для нескольких человек сразу. Когда ваши глаза займутся делом, вам не придется изображать зрительный контакт – он станет естественным.

 В школе мы любили соревноваться в гляделки. Каждый, я думаю, помнит эту игру. Очень трудно бывало смотреть, не отрываясь, в синие очи Светы из 8 «В», так и хотелось отвести взгляд от её насмешливого взора. А что помогало побеждать? Простой секрет. Надо было считать реснички, благо их длина и количество позволяли заниматься этим долго. Я был занят делом и не обращал уже внимания на трудности. Действие помогало побеждать, но, увы, не спасло меня от горячей влюбленности.

 Глаза оратора не только изучают, но и излучают. Нашу энергию, наше желание, нашу волю. К.С. Станиславский придумал даже такой термин «лучеиспускание».

 Итак, зрительный контакт с аудиторией возникает естественно при двух условиях:

 

  1. Нам нужна наша аудитория.
  2. Мы хотим добиться своего и заражаем слушателей этим желанием.

 Кстати, если вы носите очки, обратите внимание на оправу. Она не должна закрывать глаза при наклоне головы, как иногда бывает, если оправа тёмная и очки узкие. Имеет значение и покрытие стекол. Они не должны давать отблеск. Лучше использовать очки без оправы и с антибликовым покрытием.

 Желаю успехов!

Ваш Игорь Родченко

www.rodchenko.ru 

www.igro.ru 

 

 


В избранное