Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи. Сети социальные


 
 
IGRO - Центр современных речевых технологий
Санкт-Петербург, ул. Достоевского 44, корпус Е
8 (812) 575 56 56, www.igro.ru 


Здравствуйте! 

Ох, уж эти сети социальные!  Наброшены они на повседневную действительность так, что и видна она стала только через них.

Понять бы только, не задыхается ли под ними здравый смысл, не ожесточает ли пленённой жизни влекущий её неизвестно куда невод в ракушках и водорослях неверных толкований.

Говорят, что страничка  в «ВКонтакте» или на «Фейсбуке» – демо-версия жизни владельца. Да так ли? Можно ли на самом деле судить о характере времяпровождения человека, о вкусах его, предпочтениях, а, что особенно интересно, о круге общения, – по записям в социальных сетях?  Каков процент достоверности полученной информации?

«ВКонтакте», конечно, впереди планеты всей с тех пор, как указывает, когда человек заходил в последний раз на свою страницу. Это безумно удобно для влюблённых тревожных сердец, чьи отношения ещё не на той стадии, когда можно просто позвонить и узнать, «ты где?», «всё ли в порядке?», а также для не менее влюблённых и ещё более тревожных сердец, чьи отношения уже на той стадии, когда позвонить первым, что корону с головы уронить, а знать-то, как дела у объекта, с которым произошла размолвка,  хочется нестерпимо.

Вот это: «Фу-ух, онлайн, да не с телефона, значит, дома…» – прекрасная штука. Особенно, если у него, того самого, нет ноутбука или планшета, и если младший брат-вундеркинд пароль не взломал.

Но предположим, правда, дома. Что же поделывает?

Слава тем откровенным героям, которые согласны на транслирование у себя в статусе прослушиваемых музыкальных композиций! Они уверены в себе, в своём вкусе и в том, что остальным этот вкус интересен. «Про что там песенка? Ага, про грустную любовь. Скучает…» Возможно. А возможно, забыв выключить самостоятельно перескакивающую с песни на песни программу, на кухне нож точит, или по телефону болтает, колонки увернув. Тоже возможно, в принципе.

А вот то, что нигде не видно, какой человек видеоролик смотрит в данный момент – большое упущение. Или нет. Как бы там ни было, до этого ещё не дошло. И на том спасибо, что нельзя скрыть ролики, добавленные в «мои видеозаписи». Посмотришь, что человека рассмешить может, и сразу понятно: не сноб, свой парень. Если в гости придёт, фамильное серебро лучше спрятать подальше и с программы «Как стать миллионером» звонить лучше не ему. Мне, кстати сказать, ни разу ещё не звонили и столового серебра я ни у кого из друзей в глаза не видел. Бывает, над таким бредом смеёшься до колик, сам потом только диву даёшься.

Записи на стене и сердечки под ними – это уже серьёзно, потому что на публичное обозрение, так сказать, презентация хозяина и его популярность среди посетителей страницы. Если стена активна, значит, у стеновладельца есть на это время, усидчивость и потребность в признании. Правда, на то, чтоб перепостить что-либо или лайкнуть, требуется такое незначительное физическое (да и умственное) усилие, случайность порыва так велика, что сводит на нет достоверность вывода. Это как часто переклеивать обои на реальной стене: заняться, что ли больше нечем? Но возможно, возможно радеет человек за распространение информации, в просвещении таким образом участвует, переживает, ночей не спит, сердца считает. И так может быть.

Фотографии – это уже практически документы, свидетельства, подтверждающий факт. Где был, с кем был, что делал и как сильно радовался при этом. Всё видно. Кроме того, когда это было. Потому как одно дело за неделю столько накуролесить, а если эти семь фото – семь самых ярких фрагментов последнего десятилетия? Тут разобраться ещё надо.

Да в том и беда, что некогда современному городскому жителю разбираться, информационное поле слишком велико, его бы взглядом успеть охватить, не то что – всматриваться в детали. А выводы, они сами собой делаются. Анализировать – свойство человеческого разума.

Так и возникает совсем особый мир психо-виртуальный, полу мифический. Живут в нём не люди, а аватарки. Каждая – со своей историей, характером, судьбой. О да, они несут отпечаток индивидуальности. В той же степени, в какой индивидуален отпечаток ступни на песке. Но он, этот отпечаток – не нога, чтобы с ним ни происходило, и куда бы в это время нога ни ступала.

Чему же верить? Как это ни странно, самому простому и ясному – рекламе. Потому что цель вполне определённа. В отношении рекламы социальные сети чрезвычайно перспективны.

А межличностные отношения – это отношения конкретно-существующих личностей, которых можно за руку подержать или нельзя, но тогда причину отказа можно услышать, произнесённую живым человеческим голосом или прочитать по глазам. А сети на то и сети, никого не могут согреть, да и в качестве одежды, – весьма сомнительное удовольствие.

Святослав Тернов 

 

Наши ближайшие программы:

С 11 сентября – «Риторика. Основы эффективной речи» – базовый практический курс, благодаря которому вы станете лучше говорить, лучше выступать, лучше проводить переговоры. Мы познакомим вас с риторикой, которая нужна каждый день.

С 26 сентября – «Умейте убеждать Искусство аргументации» – Как говорить так, чтобы вас не только понимали, но и принимали? Как побеждать в споре не силой авторитета, возраста, не силой голоса, но – силой аргумента? Как побеждать убеждением? Если вас волнуют эти вопросы – добро пожаловать на первый в стране тренинг по аргументации. Проводится в IGRO с 2006 года.

С 23 октября – «Азбука оратора» – в этой программе участники шаг за шагом в простой и понятной форме осваивают базовые навыки публичного выступления. Начинающие ораторы получат четкий алгоритм создания хорошей речи, бесценный опыт взаимодействия с аудиторией и отличный старт для дальнейшего развития.

С 15 ноября – программа «Пиши по делу»  помогает овладеть эффективными практическими навыками создания деловых писем в условиях современной компании. 


В избранное