Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи. Умение слушать


 
 
IGRO - Центр современных речевых технологий
Санкт-Петербург, ул. Достоевского 44, корпус Е
8 (812) 575 56 56, www.igro.ru 


Здравствуйте!

Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить.
Пьер Буаст

Практика деловой жизни показывает, что умение целенаправленно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.

Процесс слушания требует значительного умственного напряжения: надо понять, о чём говорит человек, проанализировать и запомнить какие-то положения его речи, преодолеть определённые трудности восприятия.

Основные же трудности в восприятии заключаются в том, что мы отвлекаемся от речи говорящего на внешние шумы или собственные эмоциональные реакции; слушаем избирательно (гораздо внимательнее то, что представляет для нас наибольший интерес); невольно сосредотачиваемся на мысленном формулировании собственных ответов.
Для достижения наиболее эффективного слушания можно порекомендовать следующее:

 

  • будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны;
  • старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто;
  • слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться;
  • не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник;
  • если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть;
  • отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.

 

Безусловно, для того, чтобы стать чутким, отзывчивым слушателем необходимы уважение к себе и к личности собеседника, житейская мудрость, а порой и ангельское терпение, но ведь и люди, способные внимать и понимать, ценятся на вес золота.

Ближайшие программы:

2 и 3 июля "Логика речи"

Умение убеждать и говорить логично всегда было одним из самых востребованных в бизнесе. Этому и многому другому в области практической логики и аргументации вы научитесь на тренинге Анны Валл (два занятия в понедельник и вторник с 19 до 22). 

9 и 10 июля "Пиши по делу"

Деловая переписка – неотъемлемая часть работы многих из нас. Интернет придал строгому канцелярскому стилю делового письма легкость и лаконичность, однако никто не отменял иерархии и правил деловой этики. Как же соблюсти необходимый баланс, расскажет Ирина Шнейдер (два занятия в понедельник и вторник с 19 до 22).

С 13 августа по 5 сентября "Риторика. Основы эффективной речи"

Базовый практический курс, благодаря которому вы станете лучше говорить, лучше выступать, лучше проводить переговоры. Мы познакомим вас с риторикой, которая нужна каждый день (занятия по понедельникам и средам с 19.00 до 22.00). Ведущие – тренеры компании IGRO.


В избранное