Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи



LOGO IGRO

IGRO - Центр современных речевых технологий
Санкт-Петербург, ул. Достоевского 44, корпус Е
8 (812) 575 56 56,  www.igro.ru



 

Здравствуйте!

Читал на заседании Совета университета журнал "Афиша". Наткнулся на интервью с композитором Софьей Губайдулиной (может кто-то уже знаком с её творчеством? Мой респект!) на слова, которые помогают понять нечто очень важное в современном публичном выступлении.

Вот этот отрывок:
"Для меня важно оставаться свободной. Для художника ориентироваться на публику – это всегда проигрыш. Социум ведь многослоен, и у разных слоев не просто разные вкусы, но еще и разные требования. Есть люди, которым вообще ничего не нужно, есть те, кому нужно только развлекаться, те, кому нужно успокоение, отдых. Нет, ориентироваться на социум совершенно бесполезно. Надо слушать себя, слушать мир…"[1].

Что же важнее в работе с аудиторией: ловить её взгляды, настроения, отвечать её желаниям, подчиняя себя им или предлагать слушателям независимую точку зрения, говорить, не особенно задумываясь над тем, а смогут ли все без исключения тебя понять? Вопрос, который мне часто задают, звучит  так: как быть, когда в аудитории собрались разные люди, на кого ориентироваться? А я думаю, может и не стоит ориентироваться? Может, стоит вести людей за собой? Когда работаешь не первый год, начинаешь хорошо понимать, что всем мил не будешь. Желание нравиться  – признак непрофессионализма. Вчера, например, смотрел выступление Прохорова – одного из кандидатов в президенты. Интересный дядька, но его губит именно желание угодить аудитории и вырастающая из этого несамостоятельность мышления. Возникает ощущение, будто человек с чужих слов говорит.

В чем я соглашусь с Губайдулиной. В том, что оратор (художник) должен иметь свою уникальную позицию. Он должен опережать толпу на полкорпуса в развитии. Но если композитор может скончаться непонятым и завоевать посмертную славу тогда, когда его творчество «догонят», то искусство публичного выступления сиюминутно и если оратор не умеет говорить самые сложные, новаторские идеи на простом языке, то повлиять на людей он не сможет. Работая с аудиторией, предлагай идеи, рассчитывая на самых умных, но говори эти идеи языком самым простым. И все у тебя будет в шоколаде.

Игорь Родченко.


[1] София Губайдулина. Интервью Алексею Мунипову. Журн. «Афиша». Февраль 2012.

 

pencils 

Добро пожаловать на наши ближайшие программы!

C 20 февраля и с 20 марта – «Риторика. Основы эффективной речи» – базовый практический курс, благодаря которому вы станете лучше говорить, лучше выступать, лучше проводить переговоры. Мы познакомим вас с риторикой, которая нужна каждый день.

С 19 марта «Грамотность на каждый день» – курс, который поможет не только разобраться со сложностями языка, но и поможет решить самые разные практические задачи. Необходимо составить письмо для партнёров, стилистически безупречное, нешаблонное, без единого грамматического изъяна? Надо написать отличное резюме? Нужно произнести речь на банкете или корпоративном мероприятии? Уникальный практический курс поможет решить эти задачи.

В апреле специалист вопросам корпоративной культуры и сервиса Анна Валл приглашает владельцев и руководителей компаний малого и среднего бизнеса принять участие в новой двухдневной программе  "Клиентский сервис".
Вы хотите увеличить количество довольных клиентов? Планируете укрепить свои позиции на рынке? Хотели бы получать стабильно высокие результаты работы сотрудников и снизить "текучесть" кадров? Программа "Клиентский сервис" поможет найти решение этих вопросов.

По мере набора группы:

Курс «Сила и красота голоса» поможет вам стать ярче, интереснее, потому что вы раскроете возможности своего голоса. Для тех, кто много говорит на работе, этот курс незаменим, так как в нем есть много упражнений, направленных на развитие голосовой выносливости и выразительности Слушая Вас, люди будут получать удовольствие!

Курс «Решаем конфликты на работе и дома». В курсе вы узнаете, как эффективно использовать «хорошие», рабочие конфликты для достижения своих целей, и как, напротив, пресекать в зародыше пустые конфликты, а также как обернуть возможный скандал в плодотворное обсуждение. Вы потренируетесь противостоять резкой критике и претензиям, сохраняя уверенность в себе, а также проверите на практике техники реагирования, которые помогают проявлять эмоциональную устойчивость при общении с руководством и подчиненными.



www.igro.ru IGRO
Отвечаем за слова.
info@igro.ru

В избранное