Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


LOGO IGRO
IGRO Центр современных речевых технологий
Санкт-Петербург, ул. Достоевского 44, корпус Е
8 (812) 575 56 56,  www.igro.ru
Subscribe Lapshina
Наши ближайшие программы!

Со 2 февраля  «Риторика. Основы эффективной речи» – базовый практический курс, благодаря которому вы станете лучше говорить, лучше выступать, лучше проводить переговоры. Мы познакомим вас с риторикой, которая нужна каждый день.

С 16 февраля  курс «Сила и красота голоса» поможет вам стать ярче, интереснее, потому что вы раскроете возможности своего голоса. Для тех, кто много говорит на работе, этот курс незаменим, так как в нем есть много упражнений, направленных на развитие голосовой выносливости и выразительности Слушая Вас, люди будут получать удовольствие! 

«Грамотность на каждый день» – курс, который поможет не только разобраться со сложностями языка, но и поможет решить самые разные практические задачи. Необходимо составить письмо для партнёров, стилистически безупречное, нешаблонное, без единого грамматического изъяна? Надо написать отличное резюме? Нужно произнести речь на банкете или корпоративном мероприятии? Уникальный практический курс поможет решить эти задачи.

«Решаем конфликты на работе и дома». В курсе вы узнаете, как эффективно использовать «хорошие», рабочие конфликты для достижения своих целей, и как, напротив, пресекать в зародыше пустые конфликты, а также как обернуть возможный скандал в плодотворное обсуждение. Вы потренируетесь противостоять резкой критике и претензиям, сохраняя уверенность в себе, а также проверите на практике техники реагирования, которые помогают проявлять эмоциональную устойчивость при общении с руководством и подчиненными.


Lapshina
Анна Лапшина 
бизнес-тренер, специалист по технологии общения.

«Как просить прощения» Часть вторая: Обесценивание

Продолжаю разговор о том, как попросить прощения, и в этот раз немного подробнее об уважении, и его противоположности – обесценивании. Обычно, если есть за что просить прощения, можно предположить, что неуважение уже было проявлено.

Опоздали – проявили неуважение к времени человека, а если ещё и не предупредили… Сорвались, резко разговаривали, обидели – неуважение к личности... Можно проявить неуважение к компетентности человека, или к его статусу, и так далее. И если после этого при попытке извиниться ещё раз обесценить ситуацию – это как масла в огонь подлить.

Обесценивание чувств собеседника, да и всей ситуации в целом – очень распространённая ошибка. Сравните:

«Да ладно, ну что ты!» и «Я понимаю, как это неприятно».

«Ничего же страшного не произошло» и «Я знаю, это выглядело ужасно».

«Не обижайся» и «Ты имеешь полное право обижаться на меня».

Все три первых варианта обесценивают личное восприятие ситуации вашим партнером. Да к тому же вы ещё заодно указываете ему, что делать «не обижайся». Люди, чьи чувства задеты, часто реагируют на обесценивание усиливающимся раздражением, новыми конфликтными нападениями. Во второй группе примеров проявляется уважение, то есть подчеркивается важность чувств и восприятия другого человека. Обычно это действует как бальзам, залечивающий раны.

 

Можно возразить, зачем это, мол, давать собеседнику лишний повод раздуть собственную обиду, придавая ей слишком много значения. Это замечание верное, а иным людям только дай повод использовать любую вашу оплошность против вас. Впрочем, это ведь можно и без повода делать! А ваше уважение к человеку, как и умение проявить его – целиком в вашей власти.

 

Анна  Лапшина

www.igro.ru IGRO
Отвечаем за слова.
info@igro.ru

В избранное