Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

На днях любимый нами как отличный пример успешного оратора Стив Джобс презентовал миру очередные новинки от Apple. Видео: http://top.rbc.ru/society/03/03/2011/553362.shtml

Он вышел к аудитории в чёрной водолазке, джинсах  Levi’s и кроссовках. Появление любого другого оратора в таком виде на серьезном мероприятии шокировало бы публику. Со Стивом публика была бы шокирована, если бы он вышел в чём-то другом. Стиль знаменитого IT-лидера – отличный пример того, как естественно формируется имидж.

Что такое черная водолазка, джинсы и кроссовки для бизнесмена при публичном появлении – это выход за рамки общепринятого, это эпатаж, это, естественно, то, что запоминается. Вышел в таком виде единожды – все решили, что ты не в себе. Вышел в таком виде дважды, трижды, четырежды, всегда – все приняли твой стиль, а многие и зауважали его. Так появляется изюминка, то, что отличает персону от других и то, без чего эту персону уже сложно представить, как шляпа у Михаила Боярского, коса у Юлии Тимошенко, кепка у Юрия Лужкова, другая кепка, получившая прозвище «жириновка», вы уже догадались у кого. Также и чёрная водолазка, джинсы и кроссовки у Джобса.

Почему Джобс выбрал именно этот стиль? Почему не что-то более сложное или дорогое?

Работать на компьютере, будучи одетым в костюм, неудобно: пиджак сковывает плечи, воротничок рубашки натирает шею, оперативная память всё время занята фоновой задачей «не помять». Поэтому типичный айтишник – это джинсы, футболки с длинными или короткими рукавами, толстовки, удобная обувь. А кто есть Стив Джобс? Айтишник. Значит, почему бы и нет?

Получается, что своим индивидуальным стилем Джобс не просто отстраивается от других, он показывает работу, как образ жизни. И это смотрится настолько выгодно, что и вице-президенты Apple последовали его примеру, приняв более свободный, удобный для айтишника стиль одежды. Включился элемент правдивости: разработчики не надевают строгих костюмов в офис, так почему мы должны изображать из себя кого-то другого в момент публичности?

Таким образом, формулируется закон построения удачного образа: найди изюминку, пусть она отражает то, что тебе нужно донести до окружающих (профессия, семейное положение, религиозные убеждения, музыкальные пристрастия…), сделай её неотъемлемой частью своего образа, постоянной и непременной, будь узнаваем. 

 

Новости IGRO 

Приглашаем всех желающих на первый весенний курс «Риторика. Основы эффективной речи». Начало занятий 10 марта, торжественное вручение сертификатов – 5 апреля.  

Центр IGRO станет участником HRM Expo – ежегодной профессиональной выставки-конференции по кадровому менеджменту, которая пройдёт в Петербурге 30 марта. Мы будем рады видеть вас среди гостей нашего стенда (№ 101). 

Мы стали спонсорами межвузовского конкурса ораторов и чтецов, который ежегодно проводит СПбГУКИ. 

И, наконец, мы с удовольствием и радостью поздравляем дорогих мам, бабушек, дочек, сестрёнок, коллег с праздником весны и красоты! Вы наше вдохновение, наше счастье и уют, наша любовь. С 8 марта!  





В избранное