Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Дорогие читатели!

 

В этом номере мы продолжаем говорить о современном ораторском искусстве. Для нас очень важно ваше мнение, поэтому мы будем рады получить от вас обратную связь. Читайте нашу рассылку, заходите в персональный блог Игоря Родченко и оставляйте свои комментарии: http://igorrodchenko.livejournal.com/

 

 

Мы не играем словами

 

«Большинство людей, сумевших преуспеть в жизни, умеют говорить. Неудивительно, что верно также и обратное. Если вы сумели развить у себя способность хорошо говорить, а её можно развить, вы преуспеете» – написал Лари Кинг[1].

 

Для Соединенных Штатов сказанное – неоспоримый тезис. Там говорильня повсюду: любой корпоратив – обязательные публичные выступления, любое более-менее значимое событие – пресс-конференция, во время ланча больше беседуют, чем едят. Понятно, что в такой обстановочке добивается успеха тот, кто лучше умеет болтать языком.

Система обучения риторике в США развита как нигде в мире. В школе специальный предмет «Speechcommunication» – речевая коммуникация, в колледжах и университетах свои клубы ораторов, ассоциации спикеров и конкурсы на звание лучшего, а менеджер официально относится к числу так называемых «речевых профессий» с соответствующим обучением.



 

 А у нас? А у нас по-прежнему на первом месте газ. Неделю назад проводил тренинг, в котором участвовали экспаты[2] и наши ребята. Все относятся к высшему звену управления. Наши – красавцы, такой бизнес поднимают, но… Как только дело доходит до коммуникаций, а особенно – публичного выступления, я вижу существенную разницу между заграничным и отечественным. Как в футболе: мяч вроде у всех круглый, поле у всех зеленое, а вот игру показывают разную.

 


 

 

Что отличает нас в первую очередь?

  • Скованность. Наш человек совершенно не чувствует себя свободным в ситуации публичности. Мне даже представлять участников не нужно, я по первому шагу на сцену могу сказать, кто борщ в детстве ел, а кто гамбургеры. И это вопрос не только наличия или отсутствия риторического образования, но и воспитания, и культуры. Посмотрите, например, как мы себя ведем на отдыхе в публичных местах. Это же чистой воды страх, плохо скрываемый за развязностью поведения.
  • Нелогичность высказываний и слабая аргументация. Причина, прежде всего, в отсутствии обучения риторике, логике и аргументации в школе и университете.
  • Контактность. Умение поддерживать диалог, разговаривать на любую тему за столом – этот комплекс навыков и умений для большинства наших менеджеров остается неподъемным. Не хватает традиций, практики, да и элементарных знаний.

 

Дела плохи. И вот тут я скажу главную мысль. Они плохи не потому, что мы чему-то там не можем научиться, а потому, что сегодня нет настоящей потребности в умении хорошо говорить. Нет речевой конкуренции и нет качественной речевой среды. В нашем обществе люди не знают хорошего политического красноречия, никогда не слышали дебатов в суде, не предполагают, что начальник может не приказывать, а аргументировать позицию. У нас слову – грош цена…
Меня часто спрашивают, а назовите, мол, самого лучшего оратора в стране. И я мучаюсь... Нет у меня ответа. Потому что нет среди известных персон хороших ораторов. И неоткуда им взяться.

 

Новости IGRO

 

16 – 20 августа. Курс «Риторика. Интенсив». Удобный формат: учимся неделю по вечерам, не тратя рабочее время, не жертвуя выходными. У иногородних участников есть целых 5 дней, чтобы познакомиться с Санкт-Петербургом!

 

«Стиль публичного выступления современного лидера» – тема встречи Игоря Родченко с выпускниками Высшей школы менеджмента СПбГУ, которая состоялась 20 июля в конференц-зале гостиницы «Россия». Фотоотчет об этом мероприятии вы можете увидеть в нашей группе «ВКонтакте».

 

Осенью наша компания вновь планирует принять участие в международной выставке-конференции Trainings EXPO, проходящей в Москве уже в течение десяти лет. В этот раз мы приедем с презентацией "Индивидуальный тренинг по речевой коммуникации для руководителя".

 

 



[1] Самый известный американский тележурналист, мастер интервью. Создал свой стиль, элементы которого копировали у нас Влад Листьев, Владимир Познер. Месяц назад его ток-шоу Larry King Live на канале CNN было закрыто после 25 лет ежевечерних выпусков.

[2] Экспаты (сокращение) - Люди, работающие на большие международные корпорации на определенных должностях по контракту за границей.





В избранное