Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Сегодняшний выпуск будет первым из серии, посвящённой выступлениям популярных современных ораторов. Смотрите видеоролики, читайте комментарии, делитесь своим мнением в форме обратной связи.

 

 

Три кита успешной презентации от Стива Джобса

 

Стив Джобс – это имя на слуху даже у моего 9-летнего сына. Один из самых известных ораторов среди сегодняшней бизнес-тусовки мирового масштаба. Неделю назад он презентовал новый смартфон компании Apple Inc. В Интернете легко можно найти несколько роликов с его презентациями. Поделюсь своими наблюдениями, думаю, что они могут быть полезны тем, кто учится выступать публично. Итак, три кита успешной презентации от Стива Джобса.

 

Посмотрите этот ролик. Здесь Стив представляет  IPhone 4 G.

http://www.youtube.com/watch?v=54g6Td0RBE0&feature=related

 

 

Равенство

 

Что сразу бросается в глаза? Этот парень – миллиардер, а выглядит как натуральный айтишник: джинсы на ребра натянуты, ремешок от школьных еще брючек, водолазка в стиральной машине сто раз стиранная. Ходит ли он одетым так всегда? Почти. Стив действительно предпочитает такой стиль и вне сцены, но мы видели его и в наряде академика, и в «фермерской» рубашке, и в костюме. Всё зависит от ситуации. В этом случае своим внешним видом и своим поведением он разрушает барьеры между собой и слушателями. Он как бы говорит со сцены – я такой же, как вы! Меня интересуют гаджеты, а не понты. Я человек  apple-племени! И аудитория, которая, конечно, понимает настоящий статус Стива, с радостью принимает его, гордится им, доверяет ему, как своему.  

 

http://www.youtube.com/watch?v=NHy7Dqp4_uk

 

 

 

Любовь

 

Джобс любит, но не себя, а дело, которому он служит. Эта любовь даёт ему огромное преимущество. Благодаря ей он остается вдохновлённым всё время выступления. И в этом вдохновении нет фальши. Он заражает своим отношением аудиторию, он просто и без затей вселяет в неё любовь к тем вещам, которые презентует.

 

http://www.youtube.com/watch?v=kN0SVBCJqLs&feature=related

 

 

 

Простота

 

Говорить просто, двигаться просто, показывать простые картинки…. Несмотря на то, что речь всё-таки идёт о сложных технических изобретениях, все воспринимается и понимается легко даже людьми, не способными самостоятельно настроить почту в мобильном телефоне. Упрощай! Таков закон современного оратора. Упрощай, но не доводи до крайности.

P.S. «А где же корпоративный логотип на слайдах…» – задумались рекламщики и пиарщики, – «Разве без него можно»?

 

 http://www.youtube.com/watch?v=yG8BI6gGZ9g&feature=related

 

Вот речь, которую обязательно надо прослушать каждому начинающему оратору. Пусть это будет четвертый кит успешной презентации от Стива Джобса.

 

 

 

Мудрость

 

http://video.yandex.ru/users/obiznese/view/2

 

 

 Новости IGRO

 

5 – 9 июля. Курс «Риторика. Интенсив». Удобный формат: учимся неделю по вечерам, не тратя рабочее время, не жертвуя выходными. У иногородних участников есть целых 5 дней, чтобы познакомиться с Санкт-Петербургом!

Следующий – 16 – 20 августа.

 

 

На сайте IGRO открыта видеотека. Примеры удачных речей в режиме он-лайн.

 

 

Подготовка воркшопа «Руководитель и HR-специалист. От конфликта к доверию»

Участвуйте в опросе и получайте бонусы!





В избранное