Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 69 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Андрей спрашивает
Ситуация отказа. Собеседник предлагает ударить по рукам при выполнении некоторых условий. Условия невозможно выполнить (сроки, тип оборудования, зачастую нереальные технические решения). Как отстоять свои позиции и не испортить отношения с клиентом?

Прежде чем настаивать на своём, подумайте, почему ваш партнер выдвигает дополнительные условия. Причины могут быть совершенно разными. Например:
1. Клиент пытается максимально сбить цену, делая упор на несоответствии вашей компании его требованиям. В этом случае он якобы благосклонно примет ваши уступки по стоимости.
2. Клиент по каким-то своим причинам не хочет сотрудничать с вашей организацией и просто не может найти благовидного предлога, чтобы отказать вам.
3. Клиент не до конца понимает технологию вашей работы и думает, что вы можете, но не хотите ускорить процесс.
4. Вашему клиенту действительно нужно именно этот товар, именно в эти сроки и именно с этими техническими характеристиками.

Понимание причин поможет вам выбрать верную тактику речевого поведения. Ваше внимание, уточняющие вопросы, предварительная информация о клиенте – всё это поможет в работе.
Если окажется, что товарищ всего-навсего хочет снижения цены, вернитесь к обоснованию ценовой политики компании. Многие ведь думают, что только их продукт чего-то стоит, а у остальных одни накрутки. Если же он не понимает технологию выполнения заказа, объясните её популярно. Не начинайте свою речь словами: «это нереально», «мы не справимся», «ваши условия не приемлемы». Пусть клиент сам поймёт невозможность своих требований и придёт к нужному вам выводу. Объясните, какие процессы предшествуют изготовлению товара или началу работы над проектом. Почему, например, процесс сборки деталей занимает именно 4 дня, а не один. Сколько времени ваши специалисты тратят на тестирование конечного продукта. Обоснуйте затраты времени так, чтобы клиенту стало ясно, что в его интересах не форсировать процесс и что сроки выполнения работ рассчитываются специалистами, а не берутся с потолка. 90% конфликтов случаются по причине непонимания.
Как правило, человек заинтересованный в сотрудничестве отнесётся к вашим аргументам с должным вниманием и сделает соответствующие выводы.
Если же ваша мощная аргументация не возымела должного влияния на клиента, значит, по каким-то причинам он просто не хочет с вами сотрудничать или выдвигаемые условия являются для него принципиально важными. Но даже в этом случае вы останетесь в плюсе, ведь вы сумели создать образ сильной компании, которая основательно и ответственно подходит к своей работе.

Новости IGRO

13 ноября в Белорусском государственном университете в рамках II международной конференции «Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании» пройдет мастер-класс ведущего тренера компании IGRO Игоря Родченко.Участники и гости конференции смогут увидеть модель тренинга «Бизнес-риторика», входящего в число самых популярных программ Санкт-Петербурга. Мастер-класс предполагает активное взаимодействие ведущего и аудитории. Гости смогут принять участие в тренинговых упражнениях, задать вопросы тренеру и получить индивидуальные рекомендации.
Телефоны для справок в Минске: (+375 17) 209-57-67, 209-57-90. Секретарь Оргкомитета конференции – Петухова Татьяна Олеговна

С 24 по 28 ноября в вечернее время будет проходить интенсив-курс «Риторика. Основы эффективной речи». Ведущая программы Людмила Смирнова. Стоимость курса 7 200 рублей. Программа на сайте www.igro.ru.
Справки по телефону (812) 575 56 56. Координатор проекта Анна Скалоухова.





В избранное