Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 41 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Пишет Александра. Скажите, пожалуйста, как быть, если собеседник постоянно перебивает. Как тактично, не оттолкнув его, дать понять, что мне это неприятно.

Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер компании IGRO, специалист по риторике и речевым коммуникациям.

Я думаю, что прежде стоит понять причины невнимательности собеседника. Попробуем рассмотреть возможные варианты:
1. Он ведет себя так со всеми.
2. Он ведет себя так только с Вами.
В первом случае этот человек может быть плохо воспитан. Потребуется время и терпение, чтобы он научился слушать. То есть то, чего у нас никогда не бывает в избытке.
Во втором случае стоит проанализировать свое собственное поведение. Может, есть что-то, что позволяет или даже заставляет его перебивать вас. Может темп вашей речи кажется раздражающе медленным, может вы путано объясняете мысль и легче самому её сформулировать. Всё это никак не оправдывает собеседника, но позволяет понять его и помочь ему.

Специального приёма, с помощью которого можно тактично дать понять другому, что он не прав – я не знаю. Мне всегда казалось, что это можно сделать одним взглядом или жестом. По крайней мере, именно так мне объясняли неправоту мои учителя. Лично я либо просто говорю о том, что мне мешает, либо стараюсь не связываться с таким собеседником, либо начинаю писать письма. В письмах сложно перебить.
Удачи Вам!

Задавайте вопросы! Наши специалисты по риторике и речевым коммуникациям готовы дать ответ!
Свои вопросы, пожелания и предложения присылайте на «Мой вопрос».





В избранное