Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 40 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Реплика Евгения на тренинге по бизнес-риторике.
Если во время выступления иногда заглядывать в записи, то тем самым мы проявляем уважение к аудитории, как бы давая понять, что стараемся быть точнее в словах…

Делится размышлениями Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевым коммуникациям.

Уважение к аудитории – это основа отличной презентации и не только презентации. Вчера мы разговаривали с руководителем консалтингового агентства. Знаете, как это бывает, ты беседуешь с человеком и чувствуешь, что он тебя ни во что не ставит. Причем разумом понимаешь, что не прав, но у него такая манера говорить – он голову отворачивает, губы постоянно кривит…. Интересно, что в ответ, пытаясь как-то справиться с нарастающим раздражением, ты начинаешь громче смеяться, мимика и жесты становятся фальшивыми. Возникает раздражение от самого себя, потому что вместо спокойной беседы получается какой-то театр.
В принципе, поговорили по делу, но отношение запомнилось, и я могу сказать, что неуважительное поведение собеседника мешало нормальному ведению переговоров.
Так часто бывает, что мы какими-то часто неосознанными действиями отталкиваем от себя людей.
Я не думаю, что можно заменить уважение к другому специальными приёмами. Вряд ли подглядывание в блокнот поможет скрыть высокомерие, которое сквозит в голосе выступающего.
Любой приём только тогда хорош, когда он органичен. Вот почему бессмысленно учить человека технике продаж, если он не обладает внутренней культурой и относиться к клиенту как к таракану на своей кухне. Что толку натаскивать его на умение задавать «открытые вопросы», если покупатель с его потребностями ему до лампочки. Да, внешне такой продавец будет блюсти правила, но мы-то друг друга сердцем чуем, а это значит, что клиент будет чувствовать ложь и избегать такого продавца. В публичном выступлении неуважение к аудитории приводит к конфликту, желанию задать такой вопрос, ответить на который оратор не сможет.
Вывод!
Приемы необходимы. Но в общении они не могут заменить метод и культуру, они могут их органично дополнить.

Новости IGRO

23 – 24 апреля. Авторский тренинг Игоря Родченко «Бизнес-риторика. Искусство быть лидером». Москва.
Организатор: Moscow Business School.
Контактное лицо: Екатерина Красницкая. Тел.: +7 (495) 646-08-08.

26 – 28 апреля. Вечерний семинар-практикум Людмилы Смирновой «Умейте убеждать! Искусство аргументации».
Организатор: IGRO – Центр современных речевых технологий.
Контактное лицо: Лидия Соболева. Тел.: +7 (812) 575-56-56.

27 -28 апреля. Авторский тренинг Игоря Родченко «Бизнес-риторика. Искусство быть лидером». Томск.
Организатор: консалтинговое агентство «Нева» .
Тел.: 8-901-611-40-22.

30 апреля. Просветительский семинар «Как развивать свой голос?». Тренеры IGRO.
Организатор: Книжный клуб «Буквоед» на Просвещения.
Справки по тел. 575-56-56. Посещение бесплатное.

Задавайте вопросы! Наши специалисты по речевым коммуникациям, психологии общения, проведению презентаций, переговорам, конфликтам, аргументации, этикету и русскому языку готовы дать ответ!
Свои вопросы, пожелания и предложения присылайте на «Мой вопрос».





В избранное