Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 35 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Евгений. Москва. .
Мы с коллегой выступали на конференции с интересной темой, которая вызвала отклик у всех присутствующих (чему мы были очень рады). Но в зале нашелся один «товарищ», который все время задавал вопросы. Причём на один вопрос у него уходило не меньше трех-четырех минут. На некоторые свои вопросы он сам и отвечал, а наши ответы тут же комментировал. В общем, проявлял гиперактивность и очень мешал нам. Что делать в таких ситуациях? Заранее спасибо за ответ!

Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по речевым коммуникациям.

Есть несколько способов нейтрализации такого слушателя.
1. Необходимо установить правила для тех, кто будет задавать вопросы. Хорошо, когда это делает в начале конференции её координатор. Ему удобно не только установить регламент вопросно-ответной сессии, но и повлиять на её характер, попросив присутствующих формулировать вопросы точнее и задавать их не только устно, но и письменно, чтобы дать возможность высказаться многим. Важно, чтобы всё это прозвучало тепло, а не как приказ. Хороший координатор не оставит выступающих и во время конференции. В его силах вмешаться, если он видит, что оратору не справиться с ситуацией.
2. В начале своей презентации вы можете сказать что-нибудь вроде: «Уважаемые господа! Я буду рад ответить на Ваши вопросы в конце моего выступления». Благодаря этому простейшему правилу, вы получаете возможность в любой момент остановить навязчивого слушателя.
3. Если этот человек игнорирует все правила, то вам необходимо проявить жесткость. Вы имеете право прервать его, указав на невозможность для Вас уложиться в регламент выступления. Сошлитесь на общие интересы, на желание других услышать информацию или также задать вопрос. Здесь очень важно почувствовать состояние зала. Если Вы видите, что в момент, когда этот тип задает вопросы, кто-то откидывается недовольно на спинку кресла, прикрывает рукой глаза и т.п., показывая неодобрение поведения спрашивающего, то не стесняйтесь и остановите вопрошающего. Участники конференции Вас обязательно поддержат. Но если аудитория довольна наличием такого «товарища», слушатели в согласии кивают головой, проявите осторожность. Скажите, что его вопросы требуют осмысления и попросите разрешения ответить на них в перерыве.

Новости от компании IGRO

 Первая в России Школа тренеров ораторского мастерства и риторики будет работать с 25 по 29 июня. Это новый проект компании IGRO, который будет осуществлен при поддержке кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и в сотрудничестве со специалистами Санкт-Петербургского государственного университета. Открыта запись на обучение. План занятий

 Отдел конференций газеты «Деловой Петербург» и компания IGRO заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке и проведении тренингов в Санкт-Петербурге.

10 и 11 февраля пройдет тренинг «Алло! Продажи по телефону» . Особенность этой программы в том, что ведут тренинг два специалиста: Сергей Александров – отличный тренер по продажам и я, Игорь Родченко – тренер по риторике и речевой коммуникации. Благодаря этому Вы получаете максимум пользы. Открыта запись на обучение. План занятий.

 С 19 по 25 февраля пройдет курс «Инструменты общения: голос, жест, мимика» . Программа для тех, кто готов всерьез заняться своим голосом, проработать самые разнообразные речевые техники в уютной, творческой атмосфере. Открыта запись на обучение. План занятий.

Задавайте вопросы! Наши специалисты по бизнес-риторике и речевым коммуникациям, психологии общения, проведению презентаций, переговорам, конфликтам, аргументации, этикету и русскому языку готовы дать ответ!
Свои вопросы, пожелания и предложения присылайте на «Мой вопрос».





В избранное