Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 35 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Вопрос от Евгения из Москвы.
Я читаю много книг современных западных специалистов по ораторскому искусству (от Д. Карнеги до Р. Хоффа), и меня не покидает ощущение, что все их советы не очень-то применимы к нашей действительности. В чем разница между западной и российской школой ораторского искусства?

Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по речевым коммуникациям.

В американской традиции предлагают ИГРАТЬ в оратора. Важно суметь создать перед аудиторией образ. Чаще всего образ успешного, жизнерадостного человека. В традициях российской школы, важно НЕ ИГРАТЬ.
Вся техника, которой овладевают на наших занятиях, нужна, чтобы сохранить естественность в сложных условиях публичного выступления. Вся техника, которую изучают на курсах ораторского мастерства где-нибудь в Бостоне, нужна, чтобы стать в момент выступления иным.
В качестве банального примера – способ подготовки к выступлению. Для нас невозможна репетиция перед зеркалом, а для них – это отличный способ тренировки. Понятно, что если надо отточить поставленные позы и жесты, то зеркало поможет, а если важно сохранить «думающее» естественное тело, то зеркало погубит. Все дело в подходах. Впрочем, мое объяснение многое упрощает. В США есть поклонники «нашей» системы, а уж у нас последователей «их» метода просто не счесть.
Европейская школа очень неоднородна. Мы хоть и называем её западной, но, например, немцы очень близки нам, а англичане непохожи ни на кого….

Задавайте вопросы! Наши специалисты по речевым коммуникациям, психологии общения, проведению презентаций, переговорам, конфликтам, аргументации, этикету и русскому языку готовы дать ответ!
Свои вопросы, пожелания и предложения присылайте на «Мой вопрос».





В избранное