Интуитивно чувствовал, что надо прививать ребенку ответственность. Ведь невозможно же все время вытирать нос и т.д...
(может лень моя природная), но пока все более менее... Что меня волнует в первую очередь так это то, что я почти всегда знаю где мой ребенок и чем занимается. Стараюсь не ругать. Жена, если чем недовольна то кричит и постоянно устраивает истерики. Я обычно говорю (причем тихо), что она (дочь) меня огорчила, расстроила, обидела наконец...
Примерно раз в неделю разговариваю с дочерью о круге ее ответственности.
Например, стать человеком самостоятельным (финансово, юридически, практически), честным, порядочным, справедливым, вежливым, остальное вытекает.
Сейчас ребенок заканчивает Лицей и будет Секретарь-референт, параллельно учится на втором курсе МЭФФИ (Финансы и кредит), работает инструктором по роликовым конькам (нужны же деньги на косметику, тусовки ...).
Многое в ее жизни мне не нравится, но что делать - Отцы и дети. Мне 50 ей 19...
НЕ люблю никого ни с кем сравнивать, но вот у сестры моей жены дочь Маша. Ее воспитывали постояно, контролировали постоянно, только пыль не сдували. Каждые пять минут нравоучения и нотации, здесь ходи, там не ходи, с этим не дружи, это не смей...Ну и что? Сколько раз просил - оставьте Машу в покое! Маше сейчас 28 лет. Второй раз замужем, нигде не работает, пьет без просыха... теряем Машу. Говорят, что это болезнь. А может сами довели.
Почему ответственности не учат в школе как предметам Физика, Химия, почему не учат как детей заводить, растить, воспитывать, как жить в обществе? Почему наши отличники каждый год все дальше от первой 10-ки в мировой классификации? Потому, что учат не тому. Да, интегралы они в уме берут, а рецепт в аптеке заказать или заявление написать не умеют....а интегралы в жизни нужны мало кому.
(Но вот почему-то на моем мобильнике всегда есть деньги, а у дочери не всегда. За мобильник дочери плачу я. Наверно в этом причина. Вот пойдет работать после окончания Лицея и пусть сама за себя и платит).
Спасибо за рассылку.
А.Кудинов
Александр, почему то зацепило слово прививать. Вроде слышал не раз, а читал ваше письмо и зацепило.
Да и как её привить? Или научить?
Ездил в Москву с супругой и двумя маленькими детьми. 4 и 5 лет. После того, как сели в поезд, разработали план, что делать если они отстанут с поезда или потеряются в Москве. подробно объяснили, к кому обращаться, выучили наизусть свой адрес и т.д. Ну и в конце рекомендовали внимательно следить за папой и мамой и не отставать. :)
Как вы думаете у нас были с ними проблемы?
Вот только мы ответственность НЕ ПРИВИВАЛИ и ей НЕ УЧИЛИ, мы её ВОЗЛОЖИЛИ на них.
Как вы видете урок по предмету ответственность в школе? Какие педагоги его ведут? Что говорят?
Дать ребёнку возможность ЖИТЬ СВОЕЙ жизнью и НЕСТИ за неё ответсвенность способен не каждый родитель. В особенности в переходный период.
Разговоры тоже нужны. Только осмелюсь рекомендовать ими не злоупотреблять. А то ребёнок будет относиться к ним, как моралям. И выслушивать, думая про себя. "Когда же этот предок заткнётся?"
Индуцирование.
Здравствуйте, Игорь
Прочитав Вашу статью в газете "Есть работа. Иркутск"2(170) от 17.01.05 г., поняла: мне мешает жить то, что я сильно поддаюсь, как Вы называете, "индуцированию". В связи с этим, подскажите, как избавиться от ненужного груза навязанной ответственности и не поддаваться индуцированию? Может, порекомендуете какую-либо литературу, описывающую практические приемы избавления от этой проблемы, может в Иркутске проводятся тренинги, или можно получить индивидуальную
консультацию?
Заранее благодарю, Ирина
Литературы по избавлению от лишней ответственности я не знаю. Проблема в том, что обществу ВЫГОДНЫ индивиды, несущие, навязанную им ответственность.
Решать проблему надо с взятия ЛИЧНОЙ ответственности за СЕБЯ и СВОЮ жизнь.
Тогда, по крайней мере, будет ясно, где ответственность берёте Вы, а где Вам её навязывают. Банальный вопрос: "А оно мне надо?"поможет сделать выбор.
А взятие личной ответственности, даст ПРАВО на этот выбор.
По индуцированию. Рекомендация категоричная. Рвать отношения с нытиками, жалобщиками, завистливыми и неудачниками. Заводить связи и отношения с людьми успеха. Индуцирование возможно только в результате коммуникации. Коммуникация возможна, только когда две стороны участвуют в ней! Ваше ПРАВО
вступать в коммуникацию или не вступать. Впрочем, это уже высший пилотаж.
А вот не вступать в отношения Вы уже можете сейчас.
Из тренингов могу порекомендовать первую фазу холодинамики. Тренер Медведева Татьяна Прокопьевна. У неё же можно получить индивидуальную консультацию, если вопрос стоит остро. Телефон для связи 8 904 350 4384.
Так же в материалах рубрики я продолжу мировоззренческий блок. Надеюсь, что он поможет Вам получить ответы, на свои вопросы.