Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Задачки на засыпку от Папы Роберта ПОВСЕДНЕВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ – НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ


 

 

ПОВСЕДНЕВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ – НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ  

 

Поддержите мой ролик своим голосованием на конкурсе, ПОЖАЛУЙСТА!

http://rutube.ru/tracks/713547.html?v=52ad3d60252600f164e52a9f86f5e16d

  

 Датский   философ Серен Кьеркегор писал о человеке на берегу Зеландии, которому нравилось наблюдать, как дикие утки, собравшись в огромные стаи, летят осенью на юг. Он взял в привычку кормить их в ближайшем пруду. Спустя какое-то время утки более не утруждали себя полётами на юг – они зимовали в Дании, питаясь тем, чем он их кормил.

 

     Со временем они стали всё меньше летать. Когда дикие утки вернулись на родину, их оставшиеся сородичи сделали круг в небе, приветствуя возвратившихся, но затем вернулись на свой пруд к кормушкам. Через три-четыре года они настолько обленились, что им вообще стало трудно летать.

     Кьеркегор особенно подчёркивал именно этот пункт – вы можете приручить диких уток, но вы никогда не сможете снова превратить домашних уток в диких.

 

     Задача школы, по-моему, помочь ребёнку освоить генетически обусловленный потенциал развития.

 

«Народы ещё в древности осознали — мужское в мальчике изначально закрепощено, и само по себе не раскроется. Раскрепощение мужских начал возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.
Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестаёт воспитывать мужество у своих мальчиков. В такой среде поселяются страх, парализуется воля, растёт хаос в духовной сфере». Из интервью В.Ф. Базарного (учёный, врач, педагог, «Человек года в образовании 2000г.» журнал «Российская Федерация сегодня»).

 

     Так же, по-моему, закрепощено, как в мальчиках, так и в девочках, интеллектуальное, которое само по себе не раскроется.

 

     Ребёнок изначально не готов стать творческой личностью, хотя генетически  обусловленный потенциал развития у него имеется. Но если приручать ребёнка с помощью телевизора, компьютера и интернета ко всему готовенькому, то из него получиться скорее одомашненный примат, который вместо сражений в интеллектуальных олимпиадах и на спортивных площадках или в жизни предпочитает «болеть» за свою команду в обнимку с бутылкой пива и не только.

 

     Вы можете из способного ребёнка сделать одомашненного примата, оснащённого теликом, компом с Интернетом, но вы никогда не сможете снова превратить одомашненного примата в творческую личность.

 

     Дешифраторная технология предназначена для применения в процессах развития генетически обусловленного потенциала развития ребёнка, путём повседневного участия его в решении различных интеллектуальных задач, которые возникают в процессе обучения и применения программирования на естественном языке.

 

Необходимо разработать и давать ребёнку КАЖДЫЙ    ДЕНЬ     РАЗЛИЧНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые разовьют его творческие способности. Этому и помогают различные инструменты дештехнологии: дешкомпьютеры, дешпрограммы, методики программирования, целевые программы по основным предметам школьной программы, а также дополнительные программы по развитию логического мышления, изучению многозначных логик и др.

 

     КРДТ (Коллектив Разработчиков Дешифраторной Технологии) этим занимается, но одних только наших усилий совершенно недостаточно.

 

    Во-первых, необходима ВСЕОБЩАЯ ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ, то есть оснащение всех граждан, начиная с детей от одного года дешкомпьютерами и дешпрограммами.

 

     Во-вторых, необходимо участие в освоении и применении Дешифраторной технологии (разработка конструкции, дешпрограмм, дешметодик, и т.д.) многих учителей, родителей и самих детей, а также создание центров и программ обучения дешспециалистов.

 

     В-третьих, на наш взгляд, было бы целесообразно для обеспечения именно рывка в повышении интенсивности обучения детей до школы и в школе государственная поддержка: одобрение, информационное обеспечение и финансирование госзаказа на дешкомпьютеры и дешпрограммы, которые могли бы разработать многие существующие и вновь возникающие бизнес структуры.

 

    В любом случае должно быть высказано мнение учителей о целесообразности дешкомпьютеризации. Молчание, в данном случае, – не знак согласия, а РАВНОДУШИЕ к судьбе детей и страны. (А возможно, что это элементарная трусость, то есть боязнь ошибиться, показаться некомпетентным и т.п.).

 

    Я  уверен, что дешкомпьютеризация для России в настоящее время чрезвычайно полезна, а также я опасаюсь, что время может быть упущено, и современное телевидение и Интернет сделают из наших детей только ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, которые говорят: мы счастливы и моргают.

 

Приглашаю читателей на форум – ВСЕРОСИЙСКИЙ ПЕДСОВЕТ –

 

http://pedsovet.org  -

раздел  – Социальное партнёрство – ветка – Дешкомпьютеризация

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3864&pid=77581&st=170&#entry77581

 

 


В избранное