Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как автоматизировать малый и средний бизнес (Выпуск третий)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как автоматизировать малый и средний бизнес

Выпуск третий

 

 Сервисы разовых заказов

Автор: Слава Шевцов

Продолжение...


Выгоды заказчика

Экономия на поиске исполнителя. Вместо того, чтобы искать временного сотрудника по знакомым или по сайтам типа Job.ru, заказчик может опубликовать своё техническое задание или описание проекта и подождать несколько дней, пока ему сделают десяток предложений и он сможет выбрать из них наиболее выгодное. Выгодное как с точки зрения предыстории исполнителя, так и с точки зрения сроков и оплаты.

Большой выбор специалистов. Заказчик, как правило, имеет большой выбор из тех исполнителей, которые изъявили желание участвовать в проекте. Среди них будут как дешёвые разработчики из провинции, так и опытные разработчики, которые годами специализируются на аналогичных задачах.

Справедливая цена. Кандидаты в ходе аукциона указывают свою цену и срок работы. Срок зависит от опыта кандидата, а цена от уровня зарплат в его регионе. Таким образом, появляется возможность выбрать из большого спектра кандидатов наиболее подходящего. Естественная конкуренция заставляет кандидатов называть истинную цену своей работе. На RentACoder можно заказать вполне приличный 10-страничный сайт компании на английском языке за $100. И это при стандартной цене на двух-трёхстраничный сайт в русской веб-студии около $130.

Гарантия качества и соблюдение сроков. Если продукт будет некачественный или произойдёт срыв сроков, то заказчик может потребовать у сервиса устроить разбирательство - арбитраж. В ходе арбитража независимый эксперт проверит предоставленный заказчиком список недоработок и ошибок. Если ошибки будут мелкие, исполнителю придётся их исправить. Иначе заказчик сможет получить свои деньги обратно. Кроме того, исполнитель получит низкий рейтинг и негативный отзыв в своём профайле. Это повлечёт отказ будущих работодателей заказывать у него работу. Кроме того, хороший сервис может предоставлять заказчику возможность потребовать от исполнителя так же разместить залог. Так как исполнитель рискует своими деньгами, то он будет стараться всеми силами выполнить проект качественно и в срок.

Устройство исполнителя на работу. Если исполнитель некоторое время работает с заказчиком и заказчик хочет устроить его к себе на работу, то это вполне реальное продолжение их взаимоотношений. В некоторых случаях заказчик изначально может ориентироваться на поиск постоянных работников, заказывая у кандидатов выполнение части работы.

Риски заказчика при выборе удалённого сотрудника и способы их снижения

Среди внештатных работников есть особый вид. Это удалённые работники. Их отличительная черта - низкая себестоимость производимой работы. Но удалённые сотрудники, помимо дешевизны, привносят и дополнительные риски. Эти риски особенно сильны при работе с исполнителем вне сервиса удалённой работы.

Заказчик может потратить время и не найти разработчика на свою работу. Он не знает человека, которому поручает работу. У него нет возможности проверить компетентность и честность удалённого разработчика. Исправление ошибок выполнения работы ложится на плечи собственных сотрудников. Есть значительный риск невыполнения работы вообще. Проблематично подписание договора в приемлемое время, так как почта работает медленно. Нет возможности увидеть живого человека, поговорить с ним и понять кто он такой.

Сервис снижает значительную часть этих рисков. Это происходит за счёт предоставления заказчику карательных механизмов: влияния на рейтинг разработчика и возможность помещения негативного отзыва. Риск получить "тёмную лошадку" снижается тем, что заказчик при выборе исполнителя может ориентироваться на его рейтинг, на имеющиеся отзывы предыдущих заказчиков, на уже выполненные или невыполненные проекты. Риск невыполнения работы по сравнению с вольным разработчиком снижается в десятки раз. Исполнителю есть чего терять.

Кроме того, сервис может предоставлять заказчику возможность потребовать от исполнителя так же разместить залог. То есть заказчик может разместить заказ и указать в нём, что исполнителью нужно будет разместить на сервисе залог в размере 20% суммы. Затем ожидает заявки на выполнение и выбирает исполнителя. Если исполнитель не выполняет задание или срывает срок, то он теряет и оплату и свои деньги. Это весьма мощный способ гарантий исполнения проекта нужного качества в срок.

Так же следует отметить важность наличия на сервисе возможности хранить средства по проекту. Это позволяет заказчику отказаться от оплаты аванса исполнителю. Нет аванса - нет риска того, что исполнитель обманет заказчика и заказчик потеряет половину своих денег по проекту. В случае срыва срока проекта или некачественности исполнения, все деньги будут возвращены заказчику намного быстрее, чем можно было достичь того же через суд.

Сравнение некоторых популярных сервисов

Rentaguru (www.rentaguru.ru) - русскоязычный сервис разовой работы. Ориентирован на компании-разработчиков ПО. Точнее на заказы по разработке программного обеспечения, созданию сайтов и доработке 1С. Единственный русскоязычный сервис, который имеет систему хранения средств заказчика, арбитраж и защиту заказчика от недобросовестного исполнителя.

Goody (www.goody.ru) - самый старый русскоязычный сайт удалённой работы. Можно заказать работу по любому направлению деятельности, начиная от разработки законов и кончая подготовкой бухгалтерской отчётности. Сервис не принимает участие в разборе конфликтов. Арбитраж отсутствует. Они декларируют свыше 11 тысяч зарегистрированных исполнителей. Ориентирован на удалённых разработчиков. Абсолютно типичный русский сервис разовой работы.

RentACoder (www.rentacoder.com) - самый известный англоязычный сервис удалённой работы. Имеет арбитраж, гарантию оплаты добросовестного труда исполнителя и защиту заказчика от недобросовестного исполнителя. Вся переписка должна вестись на английском языке. Для русских пользователей есть проблема с выводом денег - можно использовать только Western Union с высокой платой за перевод. Отличается возможностью нанять очень дешёвых разработчиков из Индии.

Табл. 2. Сравнение сервисов разовой работы.

  Goody Rentaguru RentACoder
Комиссия сервиса5%10% или 150 р.*15% или $3*
Возможность организации тендеровЕстьЕстьЕсть
Рейтинг заказчиковЕстьЕстьЕсть
Рейтинг исполнителейЕстьЕстьЕсть
Добавление отзывовЕстьЕстьЕсть
Помощь в решении конфликтов-ЕстьЕсть
Защита от срыва сроков-ЕстьЕсть
Защита от низкого качества продукта-ЕстьЕсть
Размещение залога исполнителем-ВозможноВозможно
Гарантийное хранение аванса-ЕстьЕсть
Подписание договора с исполнителем-ВозможноВозможно
ЗаконодательствоРоссийскоеРоссийскоеСША
Стоимость ввода денег0.8%**~12 р.***$35***
Стоимость вывода денег0.8%**~12 р.***~10%****
Язык перепискиРусскийРусскийАнглийский
Язык итогового продуктаРусскийРусскийАнглийский
Трудоустройство-Возможно-
Головной офисБелгородМоскваСША
Размещение файлов в проекте-ВозможноВозможно
Защита от искусственного
поднятия рейтинга
-ЕстьЕсть

* большая из двух сумм
** комиссия платёжной системы WebMoney, сервис не поддерживает банковские переводы
*** комиссия банковского перевода
**** комиссия платёжной системы Western Union

Что есть в России

Аутсорсинг работ внештатным работникам является весьма лакомым кусочком для компаний, которым нужно выполнить разовую непрофильную работу. Найти внештатного работника, особенно удалённого, на месячную работу зачастую выгоднее, чем поручить своему сотруднику ознакомиться с новой областью и выполнить работу. Внештатный работник выполнит заказ быстрее, качественнее и дешевле. В России такой метод работы получил широкое распространение. Но сервисы разовой работы простаивают без заказов.

Почему русские сервисы разовой работы не востребованы заказчиками? Почему там мало проектов в то время, как зарубежные сервисы загружены заказами? Автор считает, что тому есть несколько очень существенных причин.

Первая причина заключается в том, что русские сервисы не выполняют своей основной задачи. Они не защищают права заказчиков и исполнителей. Русские сервисы стараются максимально избавиться от ответственности и избегают участвовать в разрешении споров сторон. Это приводит к тому, что исполнителю не гарантируется оплата работы, а заказчику не гарантируется качество и своевременность проделанной работы. С точки зрения заказчика необходимость такого посредника крайне сомнительна. Он не снижает рисков.

Другая причина состоит в том, что сервисы обращены лицом к исполнителям. Причём к наименее надёжной категории - к удалённым исполнителям. Хотя истинными клиентами сервисов разовой работы являются заказчики. Именно для них работа должна быть наиболее удобна. Именно на их запросы должен ориентироваться качественный сервис.

Нужен ли сервис разовой работы заказчику? Бизнес-практика многих компаний свидетельствует, что нужен. Слишком велики преимущества. Но он нужен в том виде, в каком описан в статье: обращённый лицом к заказчику и значительно снижающий его риски.

Автор считает, что такой сервис уже существует. Называется он Rentaguru (www.rentaguru.ru). Это молодой сервис. Его отличительной особенностью является то, что создатели данного сервиса смогли защитить обе стороны сделки. Особенно значительно они снизили риски заказчиков. Сервис вообще ориентирован на профессиональных заказчиков и построен с учётом специфики российского законодательства. Rentaguru позволяет заключать прямые договора с исполнителями. Для увеличения надёжности удалённого исполнителя, он позволяет заказчику потребовать от исполнителя внесения денежного залога. Такой залог позволяет практически полностью защитить проект от срыва сроков и гарантировать качество. Это означает, что компании теперь могут значительно удешевить разработку программного обеспечения, создание сайтов и доработку 1С за счёт аутсорсинга работы внештатным работникам через Rentaguru.

 Как защититься от потери данных

Фотографии ваших близких, видео фильмы из путешествий, ваш ежедневник и записная книжка, письма друзей, служебная информация и документы - вы готовы потерять всё это в один момент?

Узнать о возможном сбое жесткого диска заранее - значит иметь время для предотвращения потери всех данных. HDDlife - это удобная в использовании программа, которая позволит вам контролировать здоровье вашего жесткого диска в интуитивно понятной форме. Просто запустите программу - и она покажет список ваших дисков с указанием какой процент здоровья остался и какова их температура. HDDlife может работать в профилактическом режиме, регулярно контролируя здоровье жестких дисков и информируя вас в ненавязчивой форме о результатах проверок. Имея предупреждение о возможном сбое жесткого диска, вы обезопасите себя от потери ваших данных.

Для эффективной работы необходимо знать не только здоровье, но и уровень производительности жесткого диска. Используя HDDlife вы сможете увидеть когда она приблизится к критическому уровню и успеете заменить жесткий диск до того, как он станет сверхмедленным и парализует вашу работу.

Это очень полезная программа, которая позволяет заранее спасти данные с умирающего жёсткого диска.

Купить для использования в компании

Купить для личного пользования

 В завершение

Моя задача состоит в том, чтобы помочь вам правильно автоматизировать ваш бизнес. Поэтому я очень интересуюсь вашим мнением о рассылке. Так же я буду благодарен всем вопросам, предложениям и замечаниям.

Все вопросы и пожелания присылайте на slava_shevtsov@mail.ru.

Всего вам хорошего!
Слава Шевцов


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.automation
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное