Вниманию тех, кто еще сомневается в реальности вещей, о
которых я тут говорю.
Андрей!
Как только увидела название вашей
рассылки, подписалась, ибо школа это то чем я сейчас живу. Я ученица
девятого класса и кому как не мне знать то чему учат в школе. Не буду лить
воду и перейду прямо к делу. Проучившись в школе 8,5 лет, я пришла к выводу:
1. Учителей способных реально чему-либо
научить, заинтересовать в своем предмете - не существует. Я где-то читала,
что примерно 5-ти лет преподавания хватает человеку, что бы испортить себе
нервную систему к чертовой матери, что негативно отражается на учениках. А
молодым учителям ( у которых с нервами пока все ok) не хватает опыта, да и
думают они чаще совсем о других вещах.
2. В школе иметь собственное мнение НЕЛЬЗЯ!
Посмотрим с одной стороны. Все следуют двум пунктам: первый - Учитель всегда
прав. И второй - Если учитель не прав смотри пункт первый. Учитель никогда не
признает ошибок. Если же она ошибка очевидна, учитель пытается обвинить в ней
кого-то. С другой стороны. В каждой школе, в каждом классе есть так
называемая элита, не подчинение правилам которой не сулит ничего хорошего
(если только вы в нее не входите).
3. Как наиболее эффективно скрыть свою некомпетентность,
тому как быть более изворотливее и тому как стать находчивее учатся в
процессе обучения. Например, как ответить что бы не показаться дураком, какую
отговорку придумать или как спрятать шпору. А это приходиться делать в связи
с причинами описанными в пункте номер один. Это не все истины, которые мне
открылись, однако, не все и не сразу. Возможно что-то я неправильно
сформулировала или не привела достаточно аргументов, прошу меня простить ведь
ятолько учусь
А вот это уже не фунт изюма. Это реальное мнение реальной школьницы о
реальной школе. На это глаза уже не закроешь.
Кстати, всем школьникам, которые читают эту рассылку, я советую
последовать примеру Оли и тоже написать мне письма. Если писать вроде бы неочем,
посмотрите внизу список вопросов, может что зацепит. В конце концов, я все
это для вас делаю. :-)
Я могу подписаться под каждым словом Ольги. И фраза учитель всегда прав,
это я просто слышал открытым текстом. Правда подано это под видом шутки, но
очень серьезно. И школьная элита это реальность. Я в нее, слава богу, не
входил, но был к ней довольно близок, поэтому страдал не сильно, хотя и были
мне очень противны эти люди. Непризнавание ошибок, тут я могу долго
рассказывать :-) Я всегда имел свое мнение, и мог спорить 30 минут с
учителем по поводу какой-нибудь фигни. И случалось это периодически. Например,
мне не понравилось, что наша завуч, учитель истории, на уроке в полуприватной
беседе о методологии сказала, что инструменты и методы это одно и тоже. Настроение
у меня было хорошее :-) и я решил возразить. :-))) Она бегала в учительскую,
приносила какие-то бумажки, якобы доказывающие ее правоту, она убеждала,
приводила какие-то глупые аргументы, мол так сказано, но совсем не хотела
послушать и понять меня. :-) Потом мне это надоело, и у нас было 10 минут
урока. Одноклассники очень радовались. :-) Ну и пункт третий, это вообще та вещь,
которой в школе и учат. Есть правда еще некоторы.е (Надо ли говорить, что в
учебном плане они не указанны?)
Не согласен я только в одном. Там, где она пишет, что нет учителей,
способных заинтересовать в своем предмете. Оля (можно на ты?) ты не права.
Такие учителя есть. Был такой человек и у меня, преподавал труды, вот
ведь классный мужик. Все никак не зайду к нему в гости, как-то аллергия на
школу развилась. ;-) К таким учителям попали мои друзья Аня и Никита (я еще
расскажу о них самих). Они оба перешли в другие школы после 9 класса, и там у
Ани по химии, а у Никиты по Физике были просто чудесные учителя, которые ТАК
вели свои предметы, что Аня полюбила химию, которую ненавидела, а
Никита стал разбираться в физике. Учительница физики в нашей школе
тоже была хорошим человеком (она была моей классной в 10-11), но у нее Никита
физику не понимал.
Так что Хорошие учителя есть. Слава им и почет, и мой низкий поклон. Но, к
великому сожалению таких учителей, очень, Очень мало. Их катастрофически
мало. Один-два на школу, не больше. :-( Гораздо больше вероятность попасть на
человека, который привьет ненависть и отвращение к предмету. Или будет просто
говеным человеком. У меня были и первые, и вторые. Писать о них сейчас что-то
не хочется. Хватит на сегодня реалий.
Сегодня вводим новый вопрос в основном для тех, кто сейчас
учится в школе или только ее закончил. Опишите школьные реалии. Все как есть.
Желательно не упуская даже самых банальных (для вас) вещей. Они могут
оказаться удивительнейшими для более взрослых людей.
И еще одна тема для тех, кто недавно школу закончил и
поступил в университет или еще куда. Опишите, пока свежи воспоминания, ваши
ощущения от вашего нового учебного заведения. Расскажите о быте студента, о
страшных словах кафедра, деканат и поточка. Это все будет очень
интересно для тех, кто все еще учится в школе.
Итак, темы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:
1. Описание школьных реалий.
2. Описание институтских реалий и быта.
3. Чему учат в школе.
4.Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?
5.История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои
ощущения, и воспоминания.
6.Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.
7.Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)
Любое ваше письмо без пометки "не для
рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес,
то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)