"Вот когда пойдешь в 5-й класс... Вот пойдешь в 11-й... Ну вот пойдешь в институт, там ты будешь это изучать" - "Но, мама, я хочу сейчас!" - "..."
Примерно такие ответы я с малого детства получал на свои вопросы по интересующим меня темам. Ну виноват я что-ли, что темы меня интересующие часто лежали выше по школьной программе???
Детский садик был у меня продвинутый. Сейчас говорят "элитный". Не скажу, что детсад это хорошо -
отдельный разговор, однако. Ну, вообщем в старшей группе было у нас там что-то типа школьных уроков:
русский, да математика. На русском буковки изучали, да предложения составляли, на математике - цифорки,
да примерчики. К слову, было мне тогда уже лет 5-6 и в математике был не по годам продвинут. Например
умел считать до бесконечности. Ну ПОНЯЛ я один раз, КАК это делается. Что запомнить надо только первых
20 чисел, да десятки, ну сотни уже по аналогии. Потом, кстати, у дяди выспросил названия всех этих чисел по-английски, и по-английски считал. ;-) Типа модно это тогда очень было - английский язык. Взрослые
падали в восторге. :-)))
Так вот есть у меня еще и сестра, правда двоюродная. На 1 год старше. Ну и в школу пошла раньше,
разумеется. Вот как-то раз рассказала она мне, чего они там в школе делают. :-) Ну и научила она меня
складывать да вычитать в пределах 20. Ну я въехал в эту тему и второй раз объяснять не пришлось.
Пришел я в детсад свой, а там как раз уроки и начались. Да вот беда, считали-то там только в пределах
10-ти! (наверное думали, что слабые детские мозги не способны на большее :-) наивные... ) Ну вы
представляете, что значит ходить, умеющему летать? :-) Примерно те же чувства испытывал я.
Нужно было придумать задачку на сложение. Я и придумал. Получилось правда что больше 10 в ответе.
Воспитательница (брр... ну и словечко) и говорит что-то типа: "Андрюша, это хорошо, что ты умеешь до 20 считать,
но остальные ведь не умеют. Вот пойдешь в школу, там и будешь сложнее задачи решать, а сейчас придумай,
чтобы до 10 получалось". Ну я и написал. Думать уже не надо было. :-( Так и повелось. Кстати потом они
часто мне давали титул "На математике решал, как профессор" был у нас там такой маразм. Эго, гады,
взращивали.
Кстати говоря, я потом в школе класса до 9-го путался как раз в промежутке от 10 до 20. И до сих
пор задумываюсь, когда нужно предположим от 13 отнять 7. Не знаю, может это связано с тем детским
эпизодом...
Вот такие вот пироги. Позже подобные истории повторялись, правда были уже не столь яркими,
потому что заканчивались на знаменитой фразе "Вот пойдешь туда-то - будешь это изучать" Т.е.
типа давно прописано, что и когда я изучать должен!!! Ну, короче, если мне действительно что-то
было интересно, то я брал это и изучал. Правда, в школе на уроках уже не щеголял этими знаниями. ;-)
Не знаю, часто ли такое бывает, никогда не интересовался (может, вы поделитесь?). Но очевидно:
у каждого человека свои темпы развития и у каждого свои уникальные интересы и появляются они в
разное время. И к каждому нужен индивидуальный подход. Чего, кстати, по определению не может дать
система народного образования (хотя и ооочень старается), ибо суть - уравниловка.
Но есть альтернатива ;-) Читайте в следующем выпуске.
P.S. В прошлом выпуске я типа вопросики задавал... Мне действительно интересно ваше мнение, что вы так стесняетсь??? Напоминаю их:
Что из школьной программы вам пригодилось в жизни?
и Чему же учат в школе?