Меня зовут Николай Добрин. В выпусках
этой рассылки я покажу Вам множество источников дополнительного дохода для Вас
и Вашей семьи.
В
этом выпуске расскажу о простом умении торговаться и получать дополнительный
доход.
Есть
распространенное заблуждение: скидку на рынке или в магазине просят лишь люди
невоспитанные, бедные или скупые. На самом деле это далеко не так. Во многих
ситуациях при покупке товара торг более чем уместен и обоснован. Вот лишь
некоторые из них.
Недостатки
— явные или скрытые. Неаккуратный шов на рубашке, испорченный переплет у книги,
царапина на холодильнике или поврежденная упаковка — все это повод просить о
снижении цены. Срок годности продукта близок к истечению. Магазин охотно
продаст вам товар по сниженной цене, иначе он рискует не успеть реализовать его
вовсе.
Образцы
товаров. В магазинах мебели или электроники демонстрационные образцы товаров по
понятной причине слегка утрачивают свой первозданный вид и требуют некоторого
ухода и чистки. Сбыт таких вещей для магазина зачастую является проблемой,
поэтому ваше предложение взять образец со скидкой может быть воспринято
благосклонно.
Сезонный
и праздничный товар. Когда кончается один сезон и близится другой, магазину
выгодно поскорее освободить торговую площадь для новой партии товара. Что вы
скажете, к примеру, о покупке новогодней елочки вечером 31 декабря? В подобных
случаях можно смело требовать солидную скидку.
Скоропортящийся
товар. Существует определенная категория товаров, которые продавцу необходимо
сбыть в короткий срок, поскольку продукт быстро портится. Молоко, ягоды, мясо…
да мало ли что! А приходило ли вам в голову предложить продавцу яиц сбросить
цену за обнаруженную на яйце трещину и продать его вам не за 4, а за 2 рубля?
Обычно люди просто просят яйцо заменить. Ну а если, придя домой, вы намерены
сразу пожарить яичницу?
Некоторые
сетевые магазины предлагают своим покупателям скидку, если те обнаружат в
каком-нибудь другом магазине более низкую цену на тот или иной товар. Сделать нужную
распечатку из Интернета — дело нехитрое. Даже если разница в цене окажется не
более 3 процентов, кусок хлеба с маслом вы уже заработаете. Кстати, такая
распечатка окажет хорошую услугу и в других случаях.
Если
даже вы не обнаружили в вышеприведенном списке подходящие вам причины для
скидки, торговаться все равно нужно! В торговом деле многое зависит от
продавца, но все же главное действующее лицо — покупатель. Именно от него
зависит успех сделки. Как справедливо заметил экономист, бизнес-консультант и
психолог Игорь Вагин в своей книге «Имейте деньги»: «Главное, что следует
уяснить с самого начала и запомнить на всю оставшуюся жизнь — когда вы
покупаете товар, вы продаете свои деньги. У вас покупают ваши деньги за товар».
Торгуйтесь!
Приобретя эту полезную привычку, вы сами удивитесь, сколько денег можно
сэкономить, просто предложив свою цену. Дональд Трамп, один из самых богатых
людей мира и ярый приверженец бережливости, убежден, что любой уважающий себя
человек просто обязан торговаться: «При покупке любого товара или услуги не
стесняйтесь торговаться, добиваясь для себя более выгодных условий сделки. Я
всегда поступаю именно так, при этом являясь одним из самых богатых людей в
мире. Вы бы очень удивились, если бы знали, какие крупные скидки можно
получить, просто попросив об этом. А вообще я считаю гордость, которая мешает
экономить собственные деньги, огромной глупостью».
Не
позволяйте магазинам дурачить вас своими ценниками. Цена в магазине вовсе не
догма и не является незыблемой. В условиях свободного рынка покупатель и
продавец — равноправные участники торга, а цифры на ценнике просто отражают
предложение, которое магазин вам делает. На указанную цену вам следует смотреть
только как на предельно высокую, которую магазин рассчитывает от вас получить.
Магазин сделал свой ход в игре. Теперь ваш черед. Сделайте магазину собственное
предложение. На розничном рынке законы едины: и в супермаркете, и на базаре.
Продавец
заинтересован продать свой товар дороже. По рыночным законам эта цена
определяется качеством самого товара и соотношением спроса и предложения. И эти
самые параметры, а именно диапазон цен на конкретный товар в разных магазинах,
не совсем надлежащее качество, небольшой спрос на товар или, наоборот, огромный
выбор похожих предложений — все это весомые козыри в руках уважающего себя
покупателя. Поставим себя на место продавца и оценим ситуацию с «той стороны
прилавка». Итак, скидка для продавца:
первое
(и главное!) — это возможность получить деньги, а деньги самый востребованный
на рынке товар;
второе — это шанс (возможно, за небольшую скидку) приобрести еще одного
постоянного и преданного покупателя;
третье — это лакмусовая бумажка, которая ярко демонстрирует объективность
установленной цены и то, насколько точно она соответствует амбициям продавца.
И,
несмотря на то что опытный продавец держится уверенно и высоко ценит свой товар
(ведь он все-таки профессионал!), он такой же человек, как и вы, и его позиция
ничуть не более (а иногда и менее!) выигрышна, чем ваша. И грех этим не
воспользоваться. Ваша задача — максимально сбить цену и получить товар на
выгодных вам условиях. Узнаем же, как достойно, корректно и выгодно для себя
осуществить покупку нужного товара. Вот несколько основных правил торга.
Спасибо
за внимание и до следующего выпуска. Николай.