Кстати, наше сообщество вошло в
группу особенно быстро растущих сообществ на Сабскрайбе -
присоединяйтесь - общение началось (по активности в рубрике
Экономика и Бизнес - мы уже на
1-м месте!)
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Как российской фирме начать ставить немецкое качество
Инструкция
Здесь будет рассказано о самых первых шагах, которые приведут
вашу компанию к удивительным результатам
Уровень сложности: Легко
Потребуется:
Тетрадь
Ручка
Корзина для мусора при необходимости
1 шаг
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЛОЩАДКУ, ГДЕ
ПЛАНИРУЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА. Не стоит ставить
эксперименты сразу по всей компании – и дольше ждать результатов, и
больше будет сопротивление изменениям.
2 шаг
ЗАВЕСТИ ТЕТРАДОЧКУ ПО КАЧЕСТВУ, мы ее называем «Волшебная таблица
качества» - см. вложенный к инструкции файл
3 шаг
КАК ТОЛЬКО ОБНАРУЖИЛСЯ ПЕРВЫЙ БРАК (ТОВАРА, УСЛУГИ ). -
ЗАФИКСИРОВАТЬ ЕГО В ТЕТРАДЬ
Итак, пишем, что именно произошло. Никаких наказаний виновных
– во всем всегда виноват один человек – генеральный директор.
4 шаг
СМОТРИМ – ЕСТЬ ЛИ У НАС
ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ТОВАРА, где произошел брак, зафиксированная на бумаге.
Если нет – пишем такую
технологию (отдельно). Если технология есть, переходим к следующему
шагу
5 шаг
АНАЛИЗИРУЕМ - СОБЛЮДАЛАСЬ ЛИ
ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ТОВАРА.
Если не соблюдалась – проводим
управленческие мероприятия, чтобы соблюдалась (пример во вложенном
файле к инструкции).
Если соблюдалась, переходим к
следующему шагу
6 шаг
АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ – ПОЧЕМУ, ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ СОБЛЮДАЛАСЬ,
ПРОИЗОШЕЛ БРАК.
Выяснив причины, корректируем технологию и фиксируем ее в
уточненной инструкции.
ПРИМЕР. Во время движения корабля, когда ваша круизная фирма
оказывает услуги туроператора, резко ухудшилась погода.
Настроение туристов также ухудшилось – нельзя загорать и погулять
по палубе.
Понимаем, что в плохую погоду нужно туристов развлекать на полную
катушку, а не как в солнечную погоду, когда они загорают на
солнечной палубе.
Корректируем инструкцию для директора круиза, добавляем: в
плохую погоду должна быть для туристов организована особенно
насыщенная программа развлечений, чтобы они не скучали.
Советы и предупреждения:
Вы можете начальные эксперименты по
отработке технологии улучшения качества проводить даже в
домашних условиях – посмотрите нашу инструкцию «Как не терять
вещи» в Рубрике - По дому. Вы удивитесь результатам.
Напомню – это только первые шаги. Дальнейшая
работа – это постановка и маркетинга, и менеджмента по всей
компании, и т.д. При затруднениях – обратитесь к консультантам по
управлению. Но только не «покупайте» сертификат качества ИСО 9000 –
в результате такого приобретения у вас появится сертификат, но не
качество. Если сертификат серии ИСО уже есть – выбросите его в
корзину.
С
уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru