Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса


Пример  инструкции нашего нового сообщества "Know-how" - Я знаю как

Кстати, наше сообщество вошло в группу особенно быстро растущих сообществ на Сабскрайбе - присоединяйтесь - общение началось (по активности в рубрике Экономика и Бизнес - мы уже на 1-м месте!)


Здравствуйте уважаемые подписчики! 

Как российской фирме начать ставить немецкое качество

Инструкция

Здесь будет рассказано о самых первых шагах, которые приведут вашу компанию к удивительным результатам

Уровень сложности: Легко

 Потребуется:

  • Тетрадь
  • Ручка
  • Корзина для мусора при необходимости

1 шаг

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЛОЩАДКУ, ГДЕ ПЛАНИРУЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА. Не стоит ставить эксперименты сразу по всей компании – и дольше ждать результатов,  и больше будет сопротивление изменениям.

2 шаг

ЗАВЕСТИ ТЕТРАДОЧКУ ПО КАЧЕСТВУ, мы ее называем «Волшебная таблица качества» - см. вложенный к инструкции файл

3 шаг

КАК ТОЛЬКО ОБНАРУЖИЛСЯ  ПЕРВЫЙ БРАК (ТОВАРА, УСЛУГИ ).  -  ЗАФИКСИРОВАТЬ ЕГО В ТЕТРАДЬ

Итак, пишем, что именно произошло. Никаких наказаний виновных – во всем всегда виноват один человек – генеральный директор.

4 шаг

СМОТРИМ – ЕСТЬ  ЛИ У НАС ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРА, где произошел брак, зафиксированная на бумаге.

Если нет – пишем такую технологию (отдельно). Если технология есть, переходим к следующему шагу

5 шаг

АНАЛИЗИРУЕМ -  СОБЛЮДАЛАСЬ ЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРА.

Если не соблюдалась – проводим управленческие мероприятия, чтобы соблюдалась (пример во вложенном файле к инструкции).

Если соблюдалась, переходим к следующему шагу

6 шаг

АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ – ПОЧЕМУ, ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ СОБЛЮДАЛАСЬ, ПРОИЗОШЕЛ БРАК.

Выяснив причины, корректируем  технологию и фиксируем ее в уточненной инструкции.

ПРИМЕР. Во время движения  корабля, когда ваша круизная фирма оказывает услуги туроператора, резко ухудшилась погода.

Настроение туристов также ухудшилось – нельзя загорать и погулять по палубе.

Понимаем, что в плохую погоду нужно туристов развлекать на полную катушку, а не как в солнечную погоду, когда они загорают на солнечной палубе.

Корректируем  инструкцию для директора круиза, добавляем: в плохую погоду должна быть для туристов организована особенно насыщенная программа развлечений, чтобы они не скучали.

Советы и предупреждения:

  • Вы можете начальные эксперименты по отработке технологии улучшения качества проводить даже в домашних условиях – посмотрите нашу инструкцию «Как не терять вещи» в Рубрике  - По дому. Вы удивитесь результатам.

Напомню – это только первые шаги. Дальнейшая работа – это постановка и маркетинга, и менеджмента по всей компании, и т.д. При затруднениях – обратитесь к консультантам по управлению. Но только не «покупайте» сертификат качества ИСО 9000 – в результате такого приобретения у вас появится сертификат, но не качество. Если сертификат серии ИСО уже есть – выбросите его в корзину.

 

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

 

 

 


В избранное