Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса
Здравствуйте уважаемые подписчики нескольких рассылок!
Наши новости теперь всегда можно узнать на странице -
http://mc-ma.narod.ru/english.htm ,
где представлен весь перечень наших рассылок с достаточно регулярным
обновлением их рейтинга.
Нижний
- самопровозглашенная
менеджмент-столица России!
Чтобы не быть голословным, я решил подготовить ряд материалов
в рамках рубрики "Н.Новгород - вторые Нью Васюки", вот первый материал
Лучшие западные компании (не
все) проводят испытания производимых ими продуктов непосредственно у своих
клиентах. Например, если фирма производит новый станок, она сначала ставит его
на прогон у потенциального покупателя, чтобы еще до выведения на рынок
устранить выявленные в ходе таких испытаний проблемы.
Один раз я столкнулся с
уникальной ситуацией, когда консультировал небольшой нижегородский машзаводик.
Фирма производила автоматическое оборудования для производства
пластмассовой тары (рынок В2В).
В самом начале нашей работы по
разработке стратегии я удивился, когда увидел, что рядом с цехом сборки
стоят новенькие автоматы и молоденькие девушки шлепают на них пластмассовые
изделия.
Я спросил у генерального
директора - что это такое? На что получил следующий ответ: "Наши автоматы, к
сожалению, каждый раз уникальные - каждый клиент добавляет требуемых ему
характеристик и мы готовы за определенную плату внести соответствующие, иногда
кардинальные, изменения. Мы занимается мелкосерийным производством. Но выявить
проблемы нового оборудования можно только когда оно реально используется для
выработки пластмассовых изделий. Вы наблюдаете такие испытания, которые иногда
проходят у нас почти 2 месяца - пока мы не устраним все неполадки. Отмечу, что
поставленное нами оборудование работает у большинства наших клиентов более 10
лет без капитального ремонта (заменяются только изнашиваемые детали). Нас любят
в России и за ее пределами (как выяснилось, фирма осуществляла поставки и
за пределы СНГ - ВТ) за надежное оборудование".
Я поинтересовался - а что же с
пластмассой, которую приходится перелапачивать в процессе испытаний в огромных
количествах?
На что получил ответ: - "У нас
есть покупатели на конечные изделия. Мы производим сами пластмассовые изделия на
наших автоматах на уровне безубыточности - таким образом при проведении
испытаний наши издержки не возрастают".
После значительного перерыва по
завершении консультационного проекта с этим машзаводиком (разработка
стратегии фирмы) ко мне обратилась главный редактор московского журнала по
управлению, где я печатался, с просьбой: "Я еду в Нижний по делам.
Кого бы вы рекомендовали из своих нижегородских клиентов, чтобы можно было взять
интервью для нашего журнала?" Я сразу вспомнил про это заводик и подскочил к
директору с предложением дать бесплатную рекламу в форме интервью столичному
журналу.
Однако ...
Когда директор понял, почему я
предложил именно их машзаводик в качестве российского положительного образца, он
меня огорчил: "В последние полгода спрос на нашу продукцию превысил все наши
производственные возможности. Мы стали продавать наши автоматы с колес. И все
оборудование, которое раньше проходило испытания, также ушло покупателям. То
есть у нас то отличие, которые вы хотели продемонстрировать, теперь отсутствует.
Вероятно вы правы в том, что мы это наше преимущество недооценили. Сейчас трудно
представить, что мы сможем вернуться к старой практике, слишком много завязано.
Да и отношения с покупателями конечной продукции - пластмассовой тарой, у
нас за это время полностью разорвались - мы их подвели и они вряд ли еще
будут с нами работать.
Да, с этого нижегородского
машзаводика могло начаться конкурентоспособное российское машиностроение. А в
угоду коротким целям получения быстрого дохода менеджмент завода не только
утратил свои преимущества, но фактически поставил непреодолимый барьер для
своего будущего. Он стал - как все.
Вот так вот, менеджмент-столица
пока не получается.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
Если вас интересует выход на западный
уровень конкурентоспособности вашей компании - предлагаем вам приобрести
наш соответствующий консультационный продукт, а если вы находитесь
далеко от "менеджмент-столицы" - приобретайте - Инет-ориентированные
консультационные услуги
Независимо от формы предоставления продукта, он
отличается очень быстрым (1-2 месяца) получением первых ощутимых положительных
результатов. Советую воспользоваться, чтобы выйти из кризиса реально обновленной
компанией. У кризиса есть всего одна положительная сторона - сопротивление
нововведениям резко уменьшается. Используйте этот шанс.