Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Качество


Качество

ДЕЛОВАЯ  СРЕДА  

Мы  рассказываем,  не почему случился финансовый кризис,
 а что делать, когда  кризис  уже произошел!

 

Из нашего глоссария в рассылке: Глоссарий по менеджменту и маркетингу

Качество продукции«технический» уровень товаров или услуг, определяемый в реальных условиях эксплуатации самим потребителем. Под «техническим» уровнем понимаются не только свойство товара или услуги (например, что услуга должна быть оказана в течение такого-то отрезка времени), но и удобства эксплуатации, и престижности (товара или «услуги от Кардена») и т.д. Кликните по термину – получите старую статью

 Отмечу, что начавшаяся  публикация серии наших статей в «Бирже» выходит в редакции Агентства «Биржа плюс», мы размещаем те же публикуемые в серии статьи в редакции РМ.

- Новая статья (в нашей редакции)  на тему качества – ниже.

Владимир Токарев,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н.
тел. +7 (831) 462-95-93,
тел./факс +7 (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

Качество менеджмента против менеджмента качества 

  • Управленческий цикл

Начнем с реального примера. Вновь образовавшаяся компания в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО «Вымпел») заказывает несколько  штампов своего предприятия фирме, специализирующейся на полиграфии и изготовлении штампов. Когда специалист приходит за готовыми штампами, изготовленными, что приятно,  в течение оговоренной недели, ему показывают качество оттиска изготовленных штампов с названием  новой компании «Вымпел». К качеству оттиска придраться невозможно, но вместо ООО «Вымпел», на бумаге красиво отпечатывается ОАО «Вымпел» - придется ждать еще неделю, когда будет исправлена досадная ошибка.

 Алгоритм самого простого типа управления, основанного на контроле, включает себя четыре шага:  

1. Установление стандартов и допустимых отклонений

 

2. Измерение состояния объекта управления

 

  

 

 

4. Корректирующие воздействия

 

3. Сравнение состояния объекта со стандартом

  Управленческий цикл, основанный на  контроле 

Шаг 1 - установление стандартов и допустимых отклонений. Например, как работает наш холодильник? Регулятором мы устанавливаем необходимую температуру - устанавливаем стандарт.

Шаг 2 - измерение состояния объекта управления. Термореле  устройства холодильника определяет температуру в камере холодильника - осуществляется измерение.

Шаг 3 - сравнение состояния объекта со стандартом. В холодильнике сравнивается  температура в камере с той, что вы установили регулятором.

Шаг 4 - корректирующие воздействия при необходимости. Если температура отклоняется от той, что выставлена регулятором, то при низкой температуре в камере мотор холодильной установки отключается, а при высокой температуре, наоборот, блок управления включает мотор для дополнительного охлаждения камеры - реализуются корректирующие воздействия.

 

Если   обратиться к нашему примеру, то стандарт – это описание бизнес-процесса – как должна приниматься, выполняться и проверяться работа по изготовлению штампа. Измерение – это что получается в повседневной практике. При сравнении смотрим, в первую очередь,  выполняется ли стандарт – соблюдается ли описанная технология работы. Про коррекцию мы расскажем в следующем параграфе. 

  • Волшебная тетрадь Качества

Как-то директор консультируемого мной небольшого предприятия (производство замороженных полуфабрикатов) решил немножко похвалиться планами своей фирмы в сфере качества: «С  понедельника у нас приступает к работе новый специалист – мы   взяли опытного инженера по качеству, что скажите по этому поводу?» 

«Насколько я знаю,   - ответил я, - пока у вас нет в планах проведения изменений управления производством, поэтому найм инженера по качеству отразиться лишь на одном показателе -  – у вашей фирме увеличатся издержки на заработную плату этого специалиста, но никак не отразятся на  качестве производимой продукции». Было видно, что мой ответ расстроил руководителя фирмы.

            Вы хотите получить быстрый результат в сфере улучшении я качеством? Тогда  я рекомендую применять управленческий цикл в форме таблицы, где разобран наш первый пример:

 

Фиксация недостатков (измерение состояния объекта)

Каким образом устранены недостатки

Каковы причины обнаруженных недостатков, имеются ли нарушения принятых стандартов (сравнение состояния объекта со стандартом)

Организационные меры, направленные на искоренение причин, приводящих к недостаткам/ сроки их исполнения/ ответственный (корректирующие воздействия)

Ошибка в тексте изготовлен-ного штампа

Произведена переделка работы – изготовлены новые штампы

В стандарте выполнения работ не была предусмотрена проверка текста в штампе клиентом

Введение в технологию работы отсылки образца рисунка с текстом, изображенного на штампе, клиенту по электронной почте/

Ответственный – приемщица/Срок – с понедельника следующей недели

И т.д.

 

 

 

 В этой таблице предполагается, что стандарт – как нужно правильно работать, у вас уже есть. В первом столбце фиксируется что произошло (только не наказывайте исполнителя: качество – результат работы менеджмента, а за менеджмент в фирме отвечает один человек – генеральный директор).

Во втором столбце дается информация о том, как устранена неполадка, это обычно на предприятиях (например, там, где производится гарантийный ремонт) выполняется.

Важным является третий столбец – в нем фиксируется анализ причин брака. В нашем примере такой причиной являлось отсутствие порядка, когда подготовленный на компьютере рисунок с текстом, до переноса их на штамп, отправлялся на проверку клиенту.

Самым важным является четвертый столбец – здесь фиксируются организационные меры, реализация которых   обеспечит ситуацию, что подобная ошибка повторно не произойдет. Поскольку речь идет о менеджменте, то кроме того, что нужно сделать, нужно указать сроки исполнения  и ответственного за исполнения намеченного.

 Выводы: Вы хотите иметь конкурентное качество? Заведите волшебную тетрадь Качества.

Главная
Rambler's Top100 Rambler's Top100


В избранное