Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРАВОсоветник для бухгалтера, юриста и кадровика. Обучение на май


 

ПРАВОсоветник. Журнал для для бухгалтера, юриста, кадровика
Обучение. Cеминары на май 2014 года

Актуальные практические материалы для бухгалтера, юриста, кадровика. Семинары и мастер-классы для бухгалтеров, юристов, руководителей «АЭФ-Консалт».

В номере
Семинары Московского центра делового развития «АЭФ-Консалт»

Семинары:

20 мая 2014 г. Как защитить интересы работодателя в конфликтных ситуациях с работниками

21 мая 2014 г. Урегулирование налогового спора: практикум для налогоплательщика

22 мая 2014 г. Суммированный учет рабочего времени: практика применения, особенности расчёта и сложные случаи

23 мая 2014 г. Все новости о проверках: кого и как проверяет налоговая, полиция и Роструд

27 мая 2014 г. Аренда и лизинг: как новое ПБУ может принести налоговую выгоду

27 мая 2014 г. Заработная плата и другие выплаты работникам: начисляем и отчитываемся без ошибок

28 мая 2014 г. Все важные новации в бухгалтерском и налоговом учете

29 мая 2014 г. Командировочные и представительские расходы, прием представителей других организаций

30 мая 2014 г. Торговые организации в 2014 году: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

В этом номере вы найдете материал Ирины Вишнепольской о коллективной материальной ответственности. Как помочь работодателю гарантированно взыскать сумму причиненного работниками ущерба? Проанализируем судебную практику и узнаем тонкости в оформлении договора о коллективной материальной ответственности.

Анна Шорина с успехом сотрудничает с нами и пишет четко, ясно, в этот раз — о страховых взносах индивидуальных предпринимателей.

Не пропустите интервью Регины Латыповой с Генеральным директором Группы компаний Телеком-Сервис ИТ Олегом Ефимовичем Ивочкиным, который расскажет о новой услуге ЗАО «ТЛС-ПРАВО» Дью Дилидженс (исследование и анализ правовой, финансовой и налоговой деятельности компании).

В конце номера почитайте материал о двух прекрасных певицах конца девятнадцатого — начала двадцатого веков Анастасии Вяльцевой и Надежде Плевицкой.

Итак, женщины в современном мире стали активной, прогрессивной, мощной частью человечества, чьи природные способности нацелены на гармонию, милосердие и доброту.

 

 

ИСТОЧНИКИ ПРАВА. Обзор законодательства

Установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда

Российское законодательство приведено в соответствие с положениями нового Федерального закона «О специальной оценке условий труда».Так, установлена зависимость размеров страховых взносов работодателей по дополнительным тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов условий труда. Также установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, и за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда (в этой части изменения вступают в силу с 01.01.2015).

Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Начало действия документа — 01.01.2014 (за исключением отдельных положений)

 

Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России

Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Среди функций, предоставляемых налогоплательщику через личный кабинет, в том числе: функции по государственной регистрации юридического лица; прием электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-1, № С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях; постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам № № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет.

Приказ ФНС России от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@ «О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

 

Читайте подробнее в журнале

ИСТОЧНИКИ ПРАВА. Документ месяца

Процессуальные сроки (постановление Пленума Вас рф от 25.12.13 №99)

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися применения института процессуальных сроков, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум ВАС РФ дал следующие разъяснения:

(п. 2) Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, при этом в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (ч. 3 ст. 113 АПК РФ). К нерабочим дням относятся выходные и нерабочие праздничные дни. Выходными днями являются суббота и воскресенье, перечень нерабочих праздничных дней устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации. Если дата, которой определено начало течения процессуального срока в 10 дней, — 25 декабря 2012 года, то течение этого срока началось 26 декабря 2012 года, днем его окончания является 16 января 2013 года (с учетом того, что нерабочими днями были 30—31 декабря 2012 года, 1—8, 12—13 января 2013 года). Принимая во внимание, что срок рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не может превышать двух месяцев, судам следует исходить из того, что если Новогодние каникулы и Рождество Христово (ст. 112 ТК РФ) приходятся на срок рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, этот срок увеличивается на восемь календарных дней.

(п. 4) Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, либо поданы через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным. При этом датой подачи документов через систему «Мой арбитр» считается дата поступления документов в систему, которая определяется по дате, содержащейся в уведомлении о поступлении документов в систему, а момент подачи документов данным способом определяется по московскому времени. Если в результате определения даты подачи документов по московскому времени эта дата окажется более поздней, чем дата подачи документов, определяемая по месту нахождения суда, в который такие документы поступили, то срок подачи документов не считается пропущенным.

Читайте подробнее в журнале

СОБЕСЕДНИК. Новая услуга на рынке консалтинга

Компания «ТЛС-ПРАВО» представляет новую услугу, востребованность которой растет на рынке консалтинга, — это Дью Дилидженс. Об этом мы беседуем с Генеральным директором Группы компаний Телеком-Сервис ИТ, в состав которой входит ООО «ТЛС-ПРАВО», Олегом Ефимовичем Ивочкиным

— Олег Ефимович, расскажите нашим читателям, что представляет собой Дью Дилидженс?

— О данной услуге можно найти много информации, содержащей сложные слова и термины, я бы в двух словах эту услугу определил как проверку деятельности компании, сбор и анализ информации о ней с целью оценки различных рисков. При этом проверка может охватывать различные сферы деятельности в зависимости от объектов исследования. Ими могут быть проектная, техническая документация (для технического Дью Дилидженс), система мер, направленных на устойчивый сбыт продукции компании, продвижение товаров (для маркетингового Дью Дилидженс), и многие другие. Клиентам мы предлагаем правовой, финансовый и налоговый Дью Дилидженс.

— Почему именно эти виды Дью Дилидженс?

— Можно выделить две причины. Первая заключается в том, что совокупность этих процедур позволит заинтересованному лицу получить наиболее полную, достоверную и комплексную информацию о юридических составляющих бизнеса, финансовом состоянии, о правовых и налоговых рисках. В основе всех процедур лежит, конечно, правовой Дью Дилидженс, поскольку при его проведении исследуются: юридическая история компании с момента ее основания, процессы реорганизации, правовые отношения с акционерами, участниками, которые могли повлиять на деятельность организации, наличие и объем прав на имущество компании, юридическая чистота сделок и т. д. Неотъемлемой частью правового Дью Дилидженс является и правовой анализ трудовых отношений, поскольку работник является основным «активом» любой компании. Налоговый и финансовый Дью Дилидженс позволяет оценить правильность формирования обязательств перед бюджетом, а также оценить стоимость имущества, актива или компании в целом.

Вторая причина выбора именно таких составляющих это то, что заявленные виды Дью Дилидженс являются закономерным развитием того спектра услуг, который компания «ТЛС-ПРАВО» предлагает сегодня своим клиентам, таких как правовой, налоговый, кадровый аудит.

— Считается, что Дью Дилидженс — это процедура, необходимая для правовой и финансовой оценки приобретаемого актива, предприятия, это действительно так?

— В действительности исследование может быть проведено как в отношении компании-объекта инвестирования (это наиболее традиционный подход), так и самой компании — инициатора проведения Дью Дилидженс. По результатам проверки компания получает информацию о внутреннем финансовом состоянии, правовых рисках. Например, топ-менеджеры хотят получить стороннее объективное мнение о правовой и финансовой составляющей деятельности их фирмы, выявить и предупредить возможные проблемы, связанные со взаимоотношениями с государственными структурами, контрагентами, акционерами, а также принять эффективные управленческие решения. Потребность в этом возникает в случае, когда бизнес расширяется, появляются новые виды деятельности, новые вложения, увеличиваются финансовые потоки, а юридической составляющей такого движения должного внимания не уделяется.

Читайте подробнее в журнале

КАДРЫ РЕШАЮТ. Применение МРОТ для установления величины оплаты труда при внутреннем совместительстве

Размер минимальной заработной платы в Московской области с 1 октября 2013 года составляет 11 000 руб. Один из работников организации работает на условиях внутреннего совместительства (на полставки). Таким образом, работник работает в организации на 1,5 ставки. Правомерно ли установить ему оклад в размере 8 000 руб. при условии, что вся заработная плата этого сотрудника (по основному месту работы и по совместительству) будет составлять 12 000 руб.?

Статьей 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно абз. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в этом субъекте. При этом все работодатели в случае, если они письменно не отказались от присоединения к региональному соглашению, обязаны соблюдать его требования.

Таким образом, в рассматриваемом случае, если работодатель не отказался от применения Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 02.04.2013 № 10, то его применение для такого работодателя является обязательным.

На основании ст. 282 ТК РФ совместительство представляет собой выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство).

Читайте подробнее в журнале

КАДРЫ РЕШАЮТ. Последствия предоставления отпуска авансом

Работник организации принят на работу 27.09.2012. В сентябре 2013 года работником подано заявление об увольнении по собственному желанию, в соответствии с которым последний день работы — 30.09.2013. С 01.07.2013 по 28.07.2013 работнику был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. С 01.08.2013 по 20.08.2013 ему был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 20 календарных дней. Подлежит ли при увольнении работника выплата компенсации за неиспользованный отпуск и за сколько дней? Либо должна быть удержана излишне полученная сумма за дни отпуска, предоставленные авансом?

В соответствии с ч. 1 ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

При этом очередной отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, т. е. один раз в рабочем году (п. 1 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930).

Рабочий год составляет 12 месяцев и в отличие от календарного года исчисляется с даты поступления на работу (письма Роструда от 14.06.2012 № 853-6-1, от 18.12.2012 № 1519-6-1).

Таким образом, по общим правилам рабочий год сотрудника, принятого на работу 27.09.2012, должен заканчиваться 26.09.2013. За этот период он имеет право на очередной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. В рассматриваемом случае очередной отпуск был предоставлен работнику в июле 2013 года.

Однако в описанной ситуации работнику в августе 2013 года предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 20 календарных дней.

В соответствии со ст. 121 ТК РФ время отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более 14 календарных дней не включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Следовательно, если продолжительность отпуска без сохранения заработной платы в течение рабочего года составила более 14 календарных дней, то при расчете стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, не учитываются календарные дни, начиная с 15-го дня такого отпуска.

Читайте подробнее в журнале

ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Советы «бывалого»

Дорогие читатели!
Сегодня мы рады представить вам обновленную рубрику «Советы бывалого», в которой будем давать рекомендации по эффективному использованию системы КонсультантПлюс. Также здесь вы найдете практические задания, которые помогут вам освоить данные приемы работы на практике. Надеемся, что наши советы будут полезны как начинающему, так и опытному пользователю!

Какие изменения, касающиеся бухгалтерской отчетности, произошли в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»?

На что необходимо обратить внимание при подготовке годового отчета за 2013 год?

Уже скоро истекает срок подготовки бухгалтерской отчетности за 2013 год. КонсультантПлюс как всегда поможет вам подготовить отчетность без ошибок и с учетом всех изменений законодательства.

1. Сравните две редакции закона

Выясним, что именно изменилось в законе «О бухгалтерском учете». В строке «Быстрого поиска» начинаем вводить текст: «закон об». Мы видим, что система сама выдала нам подсказку:. Первым же в построенном списке будет искомый документ. С помощью кнопки на «Правой панели» перейдем к статье 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности». Кликнем ссылку на «Правой панели».

Перед нами в двух окнах тексты действующей и предыдущей редакций закона. Вы можете синхронно их пролистывать, а можете использовать кнопку для быстрого перехода к следующему измененному фрагменту. Все изменения выделены цветом.

Аналогичным образом вы можете сравнить тексты любых двух редакций закона. Для этого нажмите кнопку на «Правой панели», отметьте нужные редакции «галочкой» и нажмите кнопку .

2. Воспользуйтесь «Практическим пособием по годовой бухгалтерской отчетности-2013»

Эксперты компании КонсультантПлюс.с как всегда подготовили для вас замечательное «Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2013», которое включено в ИБ «Путеводитель по налогам».

Чтобы открыть пособие, используйте кнопку на «Панели быстрого доступа».

В открывшемся окне найдите раздел «Бухгалтерская отчетность» и кликните по ссылке .

«Практическое пособие» представляет собой подробную пошаговую инструкцию по подготовке годового отчета. Быстро перейти к нужному пункту поможет кнопка на «Правой панели». Например, введем в поисковую строку «Оглавления» слово «взаимоувязка».

Система тут же найдет необходимый раздел, который поможет проверить, правильно ли сформирована отчетность.

Здесь в удобной табличной форме приведена информация о том, какие показатели форм отчетности должны совпадать и при каких условиях.

Читайте подробнее в журнале

© 2007-2014 Московский центр правовой поддержки "ТЛС-ГРУП"
При цитировании материалов обязательна ссылка на «журнал ПРАВОсоветник»


В избранное