Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПРАВОсоветник для бухгалтера, юриста и кадровика. Обучение


 

ПРАВОсоветник. Журнал для для бухгалтера, юриста и кадровика. Обучение. Семинары на апрель 2012 года

Актуальные практические материалы для бухгалтера, юриста, кадровика. Семинары и мастер-классы для бухгалтеров, юристов, руководителей «АЭФ-Консалт». Семинары Московского центра правовой поддержки «ТЛС-ГРУП».

В номере
Семинары Московского центра делового развития «АЭФ-Консалт»

Семинары:

6 апреля 2012 г. Изменения в контроле над ценообразованием для целей налогообложения с 2012 года

10 апреля 2012 г. Бухгалтерская отчетность за 1-й квартал 2012 года: расходы будущих периодов и другие сложные вопросы

11 апреля 2012 г. Ошибки кадровых служб: как исправить и не допустить снова

12 апреля 2012 г. Консультация ФСС РФ по расчету соцстраховских пособий

13 апреля 2012 г. Командировочные и представительские расходы, прием представителей других организаций

17 апреля 2012 г. Схемы уклонения от налогов: признаки, риски и последствия применения

18 апреля 2012 г. Новые правила налоговых проверок: рекомендации для руководителя и бухгалтера

19 апреля 2012 г. Иностранец на работе: законодательная практика и оформление без риска

20 апреля 2012 г. Залог в теории и на практике или специфика работы с заложенным имуществом

24 апреля 2012 г. Особые вопросы налогообложения и бухучета: практика решения наиболее спорных ситуаций

25 апреля 2012 г. Транспорт на предприятии в 2012 году: актуальные вопросы учета и налогообложения

26 апреля 2012 г. Начисляем зарплату, отпускные и иные выплаты на конкретных примерах

27 апреля 2012 г. Бухгалтерская отчетность за 1-й квартал 2012 года: расходы будущих периодов и другие сложные вопросы

ИСТОЧНИКИ ПРАВА. Обзор законодательства

Установлены меры экономического стимулирования работодателей к соблюдению требований охраны труда

Размер скидки или надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Федеральный закон от 06.11.2011 № 300-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Читайте подробнее в журнале

ИСТОЧНИКИ ПРАВА. Документ месяца

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Закон № 323-ФЗ определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина в сфере здравоохранения и гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность федеральных, региональных и местных органов власти России в сфере охраны здоровья граждан; права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.

Законом введены наиболее значимые понятия и определения: медицинская услуга, медицинское вмешательство, диагностика, лечение, пациент, медицинская деятельность, фармацевтическая организация, фармацевтический работник, лечащий врач, заболевание, тяжесть заболевания, паллиативная помощь и другие (ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Главой 2 Закона № 323-ФЗ установлены основные принципы охраны здоровья.

В частности, ст. 10 Закона № 323-ФЗ сформулировано, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются за счет: организации оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или учебы; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением требований к размещению медицинских организаций транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения; возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Читайте подробнее в журнале

В МИРЕ БУХГАЛТЕРИИ. Поздравляем с праздником партнеров и коллег. Что необходимо учесть бухгалтеру?

Мы встретили Новый год, но сезон праздников продолжается. Кроме всенародных и традиционных праздничных дат в России существует около сотни профессиональных праздников. По нормам делового этикета принято поздравлять партнеров, сотрудников, клиентов, а в некоторых случаях нельзя обойтись и без подарков. Рассмотрим некоторые нюансы, которые необходимо знать бухгалтеру при приобретении и передаче подарков юридическим лицам.

Налоговый кодекс РФ не содержит таких определений, как «подарок» и «дарение», поэтому следует обратиться к положениям Гражданского кодекса РФ. Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т. п.) либо вручения правоустанавливающих документов.

Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает 3 000 руб. (ст. 574 ГК РФ).

Следует также помнить, что не допускается дарение лицам, замещающим государственные должности РФ, муниципальные должности, государственным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также в отношениях между коммерческими организациями, если стоимость подарков превышает пять минимальных размеров оплаты труда. Если стоимость подарка выше этого ограничения — сделка квалифицируется как ничтожная и стороны обязаны возвратить друг другу все полученное (ст. ст. 166, 167, 168 ГК РФ).

В некоторых организациях вручение подарков партнерам по бизнесу оформляют как представительские расходы. Однако такие расходы не включены в перечень представительских, предусмотренных п. 2 ст. 264 НК РФ, что подтверждается и Письмами Минфина России от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176, от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136.

Читайте подробнее в журнале

ЮРИДИЧЕСКИЙ КЛУБ. С новым судом!

Информация и информационные технологии выходят на первый план в промышленной и рыночной областях. Основным товаром становится именно интеллектуальная собственность и все, что с ней связано. Огромную роль играют современные средства массовой информации, интернет. В России много и давно говорят о необходимости создания некоторых специализированных судов для рассмотрения узкого сектора споров, например, ювенальных. Первый шаг сделан в конце уходящего года. Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 № 4-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов суда по интеллектуальным правам

Итак, лед тронулся, и первым специализированным судом, появившимся за последнее время, стал суд по интеллектуальным правам в системе арбитражных судов. Надо сказать, что попытки создать такой суд предпринимались с 90-х годов прошлого века. Еще в избирательную кампанию 1993 года был создан Третейский информационный суд, поскольку суды, с одной стороны, не справлялись с огромным потоком споров, связанных с грязными политтехнологиями во время предвыборной кампании, которые нужно было решать оперативно. С другой стороны, журналисты в условиях политической неустойчивости доверяли только независимому суду. С третьей стороны, такому суду требовались особые профессионалы, знающие систему СМИ изнутри. Третейский информационный суд был создан Указом Президента РФ от 29.10.1993 № 1792, утвердившим Положение «Об информационных гарантиях предвыборной агитации». Идея при создании этого суда была такова, чтобы суд не влиял на ход предвыборной борьбы, а давал оценку действиям, носящим информационный публичный характер. Кроме этого, Третейский информационный суд имел право отстранять от работы журналистов, грубо нарушивших закон или этические нормы. Суд также мог передавать дела в прокуратуру. Таким образом, суд не был судом в чистом виде, но попыткой совместить в себе стража правовых и этических норм.

Опираясь на положительный опыт Третейского информационного суда, Президент РФ своим указом в конце того же года создает Судебную палату по информационным спорам при Президенте РФ (Указ Президента РФ от 31.12.1993 № 2335). Председателем Палаты был назначен проф. А. Б. Венгеров, также был назван весь состав Палаты. Указом Президента РФ от 31.01.1994 № 228 было утверждено Положение о Палате. Вопросы подведомственности споров в Положении изложены поверхностно, но зато в компетенцию Палаты включено рассмотрение споров, связанных с нарушением в том числе норм этики журналистов.

Согласно п. 9 Положения предметом разбирательства Судебной палатой являлись споры, вытекающие не только из нарушений со стороны представителей СМИ, но и из нарушений прав СМИ и журналистов, а также споры относительно необъективности и недостоверности сообщений в СМИ, ущемления нравственных интересов детства и юношества в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах; нарушений принципа политического плюрализма в информационных, общественно-политических теле- и радиопередачах и т. д.

Читайте подробнее в журнале

КАДРЫ РЕШАЮТ. Работа в режиме гибкого рабочего времени

В данной статье речь пойдет о таком режиме рабочего времени, как «гибкий график», который находит применение у многих работодателей и порой очень удобен каждой из сторон трудового договора. Каковы его особенности? Как происходит установление данного режима, и каким образом учитывается рабочее время? На что еще стоит обратить внимание?

Применение режима гибкого рабочего времени

Режим гибкого рабочего времени — отнюдь не редкость. Потребность в нем возникает при различных обстоятельствах: это может быть и необходимость совмещения работы в офисе с работой дома, и характер работы, при котором затишье чередуется с пиковыми нагрузками, или, к примеру, причиной установления такого режима могут послужить личные обстоятельства работника, при которых возможность самостоятельно планировать время окончания и начала рабочего дня очень желательна.

Можно продолжать и далее, но суть в любом случае сводится к следующему: при работе в режиме гибкого рабочего времени внутренний трудовой распорядок для работника перестает быть жестким.

Обратите внимание, что при гибком графике может быть «гибким» учет рабочего времени не только рабочего дня, но недели и даже месяца.

Что это значит? При гибком графике рабочего дня границы (время начала и окончания работы, порой и время обеденного перерыва) нефиксированные, но рабочий день при этом должен длиться в соответствии с установленными нормами (при нормальных условиях — 8-часовой рабочий день). При гибком графике рабочей недели границы рабочего дня могут быть таковыми, что продолжительность рабочего дня может быть меньше или больше нормальной (восьмичасовой), но в сумме в неделю работник должен отработать не менее 40 часов рабочего времени. То же самое при месячном суммировании рабочего времени. При этом точное время начала или окончания рабочего дня не могут и не должны быть установлены, т. к. работник каждый день определяет время начала работы сам, обычно приход записывается в журнал или фиксируется электронными способами.

Логично предположить, что ненормированный рабочий день плохо будет сочетаться с гибким учетом рабочего времени.

Время начала и окончания рабочего дня, его продолжительность, единые для большинства сотрудников, планируются отдельными работниками исходя из поставленных перед ними производственных задач и ряда факторов иного характера.

Читайте подробнее в журнале

ИНСТРУМЕНТАРИЙ. КонсультантПлюс: готовим годовой отчет

Позади новогодние праздники, отгремели залпы шампанского, салютов и фейерверков. Началась горячая пора у бухгалтеров — подготовка годового отчета за 2011 год. На этот раз отчетность для бухгалтеров будет непростой, ведь изменились не только отчетные формы, но и правила формирования многих отчетных показателей. И, как всегда, разобраться во всех тонкостях и изменениях бухгалтеру поможет КонсультантПлюс. Итак, посмотрим, какие полезные для подготовки годового отчета документы и материалы есть в системе.

Формы отчетности

1В разделе Справочная информация/Формы в MS-Word и MS-Excel/Формы бухгалтерской отчетности (рис. 1) вы найдете все необходимые формы отчетности со ссылками на соответствующие приказы Минфина России, в том числе формы для коммерческих, страховых организаций и не-государственных пенсионных фондов. Для удобства раздел снабжен оглавлением, с помощью которого вы легко найдете любую нужную вам форму (рис. 2).3

!Обратите внимание, что формы отчетности для бюджетных, казенных, автономных учреждений собраны в отдельном разделе (рис. 1).

Все формы представлены в актуальном виде, с учетом всех внесенных изменений. Каждую форму можно открыть в формате MS Word, MS Excel или TIF, используя соответствующую ссылку в начале формы.

 

Правовые акты

4Если в процессе подготовки отчета вам необходимо найти конкретный документ, воспользуйтесь Быстрым поиском или Карточкой поиска раздела Законодательство. Например, вам необходимо ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств». Откроем Карточку поиска, в поле Номер введем «ПБУ 23/2011» и нажмем кнопку «Построить список документов»  (рис. 3). Документ перед вами.

Если вы желаете изучить разъяснения и консультации экспертов по применению данного документа, обратите внимание на ссылку 2 «Доп. информация к документу» на Правой панели. Воспользовавшись данной ссылкой, вы получите целую подборку материалов по применению ПБУ 23/2011. Например, статью В. Авдеева из журнала «Российский бухгалтер» № 11 за 2011 год «Отчет о движении денежных средств с учетом ПБУ 23/2011».

6

Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности—2011

Неоценимую помощь при подготовке годового отчета бухгалтеру окажет «Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности—2011» из ИБ «Путеводитель по налогам». Пособие подготовлено экспертами КонсультантПлюс с учетом всех изменений в законодательстве и особенностей подготовки годовой отчетности за 2011 год.

Найти пособие очень легко. В строке Быстрого поиска напишем «годовой отчет 2011», выберем вкладку Консультации и нажмем кнопку «Найти» (рис. 4).5

В полученном списке перейдем на вкладку «Путеводители» и откроем «Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности—2011».

Читайте подробнее в журнале

2007-2012 ЗАО «ТЛС-ГРУП»
При цитировании материалов обязательна ссылка на «журнал ПРАВОсоветник»
Партнер рассылки: юридическое сопровождение бизнеса «ТЛС-ПРАВО»


В избранное