Принятие Закона города Москвы "О внесении поправок в Устав города Москвы" вызвано необходимостью приведения Устава города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствованием системы правовых актов города Москвы и уточнением терминологии Устава.
Значительный блок поправок в Устав города Москвы связан с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Часть 1 статьи 28 Устава изложена в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нормы о формировании доходов и расходов бюджета города Москвы приводятся в соответствие со статьями 39 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Увеличен срок полномочий Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы с 4 до 5 лет. Данная поправка соответствует пункту 5 статьи 4 и пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Увеличение срока полномочий не будет распространяться на действующего Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы, избранных на 2005-2009
годы.
Из статьи 48 Устава города Москвы исключена норма о принятии совместных правовых актов города Москвы с иными органами и должностными лицами исполнительной власти (других субъектов Российской Федерации, федеральными органами). Правовой статус таких актов неясен, внесение в них изменений и признание утратившими силу вызывают значительные затруднения. При этом сохраняется возможность заключения договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Также Закон вносит изменения редакционного характера, которые направлены на обеспечение единства используемой терминологии.
Установлен запрет на строительство административных, административно-офисных, административно-деловых объектов с помещениями офисного назначения и крупных объектов торговли (свыше 1500 кв. м) на территории Центрального административного округа города Москвы, за исключением объектов, предназначенных для размещения органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы, а также объектов, размещаемых на земельных участках, предоставленных победителям проведенных до
вступления в силу настоящего постановления торгов.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 155-ФЗ внесены изменения в главу 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
Указанным Федеральным законом, в частности, вносятся поправки редакционного характера, касающиеся применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы.
Московский закон направлен на приведение налогового законодательства города Москвы в соответствие с федеральным налоговым законодательством.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) остаются прежними.
В целях дальнейшего повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москве, введения в действие новых механизмов стимулирования энергосбережения и учета положительного опыта предыдущих программ утверждена Городская целевая программа "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года".
Общемосковский классификатор территорий Москвы утвержден в целях совершенствования Единой системы классификации и кодифицирования технико-экономической и социальной информации города. Подобный Классификатор в Москве вводится впервые и предназначен для систематизации, кодирования и нормализации сведений о территориях города, для обеспечения данными о территориях города органов исполнительной власти Российской Федерации, городских организаций, а также других юридических и физических лиц, обеспечения
совместимости информационных систем и информационных ресурсов различного уровня, использующих эту информацию, для гармонизации общегородских информационных ресурсов.
Кроме того, в документе дан Перечень позиций Классификатора, содержится Положение о его ведении и форма Извещения о внесении изменений в Классификатор.
В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных актов города Москвы в области пожарной безопасности Правительство Москвы утвердило новые Правила пожарной безопасности в городе Москве.
Правила устанавливают основные требования пожарной безопасности для территорий со сложившейся исторической застройкой, зданий и сооружений культурного наследия, отнесенных к объектам с низкой пожарной устойчивостью, высотных жилых, административных и многофункциональных комплексов (отдельно стоящие или находящиеся в составе многофункциональных комплексов высотой более 75 метров и до 400 м), крупных торговых центров (с площадью этажа 3000 кв. м), в т.ч. подземных, проведения фейерверков, объектов
хранения и реализации пиротехнической продукции, коммуникационных коллекторов и кабельных линий в них, автозаправочных станций (АЗС), автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), автомобильных газозаправочных станций (АГЗС); зданий и участков предприятий и производственного оборудования с применением сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), в сооружениях и на подвижном составе метрополитена.
Применяемые ранее Правила пожарной безопасности в городе Москве признаны утратившими силу.