Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Климатические системы обязаны быть


КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАНЫ БЫТЬ


18 июня 2008 г.
Новости, статьи, обзоры. Вентиляция, кондиционирование, отопление. Проектирование, поставка, монтаж

DAIKIN VRV III с рекуперацией тепла

VRV III с рекуперацией тепла, которая пришла на смену подобной VRV II системе, пополнила модельный ряд, включающий представленные ранее системы VRV III охлаждение/нагрев и недавно вышедшую мини-VRV III.

Наиболее важными преимуществами новой системы являются следующие:

Максимальное количество внутренних блоков в одной системе увеличено с 40 до 64.

Суммарная длина трубопроводов хладагента теперь может достигать 1000 м.

Расширены рабочие диапазоны температур. Теперь система может работать в режиме... Читать далее

Источник: Airweek


Климатические компании уходят в комплексные проекты

Российский рынок климатотехники пережил две технологические революции. Первая в конце 1990-х гг. была обусловлена появлением пластиковых окон, без которых смысла устанавливать кондиционеры просто не было. С этим связано начало активных продаж бытовых кондиционеров и сплит-систем . Вторая революция началась после того, как строители и девелоперы стали задумываться о центральных системах вентиляции и кондиционирования. Спрос на комплексные проекты привел к переделу рынка и заставил многих игроков пересмотреть свои бизнес-процессы.

эксперты

Василий Авдеев
коммерческий директор компании «Связь-Сети»
Алексей Вавилов
директор компании «Девятый трест — Екатеринбург»
Анатолий Жантаев
главный инженер Уральской климатической компании
Михаил Земченков
зам. генерального директора по производству компании «ДатаКрат Климатические Системы»
Данил Ижгулов
замдиректора по продажам компании «Девятый трест — Екатеринбург»
Борис Кулябин
генеральный директор компании «ТОМ-УПИ»

Почему климатическим компаниям неинтересно продавать сплит-системы
Как изменяют бизнес климатотехников комплексные проекты
За счет чего будет расти климатический рынок, когда построят все бизнес-центры


На заре развития рынка кондиционирования основная часть потребителей была уверена, что кондиционер не только создаст необходимый микроклимат в доме или квартире, но и обеспечит помещение свежим воздухом. Лишь с ростом культуры потребления пришло понимание, что внешний блок сплит-системы отвечает только за охлаждение. Строители и девелоперы тоже еще не так давно полагали, что микроклимат в офисном здании — это забота арендаторов или дольщиков, и лишь недавно осознали, что центральные системы вентиляции и кондиционирования удобнее и эффективнее, а кондиционер в каждом офисе — это прошлый век. Растущий спрос на комплексные проекты оснащения зданий привел к кардинальным изменениям на климатическом рынке.

Розница теряет привлекательность

Практически все уральские климатические компании начинали свой бизнес с продажи и установки простейших сплит-систем. Различия между розничным и корпоративным рынком нередко заключались только в числе установленных кондиционеров в расчете на одного заказчика. В квартиру или офис часто ставили одни и те же модели кондиционеров. Компании отличались друг от друга только объемом продаж и марками по­ставляемого оборудования.

Изменения на рынке связаны с двумя тенденциями. В розничный сектор начали активно выходить сети по продаже бытовой техники. Их заинтересовал стабильный рост рынка и отсутствие федеральных игроков. По данным профильного журнала «Мир климата», только в Свердловской области за год продают около 20 тыс. сплит-систем (более 500 млн руб.) — это та часть рынка, где ритейлеры могут отхватить свою долю, используя политику демпинга, налаженные связи с производителями техники, агрессивный маркетинг и т. д. Зарабатывать на продаже техники относительно небольшим климатическим компаниям становится все тяжелее, а заниматься только монтажом тоже неинтересно. Борис Кулябин, генеральный директор «ТОМ-УПИ»: «Первые проекты по комплексному оснащению объектов у нас появились еще в 1998 г., но долгое время мы развивали направление как «тяжелых» систем, так и «легких». Стратегию сменили четыре года назад, в то время стало понятно, что конкурировать с торговыми сетями бессмысленно. Сейчас для нас приоритетны комплексные проекты оснащения офисных центров». «Легкие» системы все еще составляют 20-25% в объеме «ТОМ-УПИ», но, по словам г-на Кулябина, их доля постепенно снизится до 15-20%. Полностью отказываться от этого сегмента компания не планирует. Поддер­живать направление собираются за счет тех заказчиков, которые дооснащают свои объекты теми же сплитами, и за счет установки кондиционеров сотрудникам корпоративных клиентов. Схожую политику ведет и компания «Связь-Сети». «Розничный рынок имеет свои особенности: высокие накладные расходы, особые требования к сохранению дизайна помещения и гарантийным обязательствам, к уровню шума. Рентабельность на нем ниже, чем на рынке услуг для юридических лиц», — конкретизирует Василий Авдеев, коммерческий директор «Связь-Сети». Зачастую даже компании, в обороте которых розница всегда была незначительной, со счетов ее не сбрасывают. «Закрывать свою торговую точку мы не будем. В нашей структуре она выполняет не столько коммерческую функ­цию, сколько имиджевую», — поясняет Алексей Вавилов, директор компании «Девятый трест — Екатеринбург».

Рынок требует центральных систем вентиляции

По оценкам журнала «Мир климата», в 2006 г. объем рынка центральных систем вентиляции и кондиционирования в городе составлял около $50 млн и прирастает на 25% в год. Девелоперов и строителей выбирать такие системы заставляет сразу несколько факторов. Во-первых, современные фасады с полным остеклением не позволяют вывести за окно внешний блок сплит-системы. Технологии монолитного домостроения привели к тому, что стены часто выполняют только функцию теплового контура. На них часто нельзя повесить кондиционер — они не выдержат. Центральные системы, обеспечивающие микроклимат в помещении, постепенно становятся стандартом при строительст­ве общественных зданий. Только с их помощью можно предоставлять арендаторам гарантированный сервис. Они более управляемы и экономичны, требуют меньше обслуживания и дольше служат. «Первые торговые центры строились с массой ошибок в проектировании. Практики масштабного кондиционирования и вентиляции не было. Но сейчас владельцы уже понимают, что хороший климат привлекает клиентов. В душном ТЦ никто часами гулять не будет», — добавляет г-н Авдеев.

Количество комплексных проектов в последние годы быстро растет. По разным оценкам, их число доходит до 200 в год. Продать или сдать в аренду офисный центр без подобной системы уже довольно сложно. Причем делают их не только для галочки...Читать далее

Источник: журнал «Мир климата» Даниил Силантьев.


Всероссийский День Проектировщика

Летом 2008 года пройдут мероприятия для специалистов по проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования, посвященные "Всероссийскому Дню Проектировщика". Ожидается, что участие в праздновании примут более тысячи российских специалистов. В рамках этого профессионального праздника компания "Данфосс" - крупнейший мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления и теплоснабжения зданий – организует обучающе-развлекательные программы в 11 регионах России.

Мероприятия, запланированные на июнь - сентябрь 2008 г., пройдут в Москве, Красноярске, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе. В рамках "Всероссийского Дня Проектировщика" планируется проведение специализированных профессиональных семинаров и форумов, развлекательных конкурсов и командных соревнований.

"Это событие уже стало доброй традицией для проектировщиков многих российских регионов. С каждым годом праздник становится все более популярным среди специалистов. Как организаторы мы стремимся сделать его профессионально полезным, максимально интересным, и, конечно, веселым. В прошлом году, например, в Казани мы устроили пиратскую вечеринку. В этот раз мы также подготовили сюрпризы для наших гостей и надеемся, что праздник будет не только веселым, но и весьма полезным с профессиональной точки зрения", - рассказал Олег Павлов, руководитель направления "Центральное теплоснабжение" компании "Данфосс" в России.

Первыми "Всероссийский День Проектировщика" отметят специалисты по проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования Казани. Мероприятие пройдет 7 июня в Горнолыжном спортивно-оздоровительном комплексе "Казань".

Источник: www.nestor.minsk.by


Выставка «ЭКСПО ДОМ 2008» - подвели итоги

В прошедшее воскресенье в Мурманске завершили свою работу строительная выставка «ЭКСПО ДОМ 2008» и специализированная выставка «Дача. Сад. Огород 2008». За дни работы выставки посетили 7000 человек. Более 100 компаний принимали участие в выставке «ЭКСПО ДОМ».

Проектные и строительные организации, инвестиционно-строительные компании; производители и поставщики строительных материалов, в т.ч. кровельных, отделочных, лакокрасочных, теплоизоляционных; производители металлопластиковых конструкций; поставщики спецтехники и технологического оборудования, компании, занимающиеся проектированием и монтажом инженерных систем (водоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование) предложили свои товары и услуги вниманию посетителей.

Как сообщает МурманЭКСПОцентр, на площадке выставки проводились демонстрации профессиональных инструментов для строительных работ, электрооборудования.

Участники осветили вопросы приобретения недвижимости в Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске, а также в Испании.

Посетителям представилась возможность ознакомиться, выбрать, заказать металлопластиковые и деревянные окна, двери, изделия из камня и многое другое прямо на выставке.

На площадке перед Ледовым дворцом компании представили дорожно-строительную, грузоподъемную технику, детское игровое оборудование для уличных площадок, деревянные конструкции малых архитектурных форм, компрессорное оборудование, электроинструмент.

Деловая программа выставки включала проведение семинаров «Энергоэффективность в жилищном секторе на практике», который проводился департаментом строительства и ЖКХ Мурманской области и «Эффективная теплоизоляция из экструзионного пенополистирола ТЕХНОПЛЕКС» - компанией «ТехноНИКОЛЬ – Север».

Выставка «Дача. Сад. Огород», проводившаяся в павильоне перед Ледовым одновременно с выставкой «ЭКСПО ДОМ», порадовала владельцев приусадебных участков обилием различной рассады, саженцев, комнатных растений и другого.

Источник: www.b-port.com


 
Группа компаний "Климатические системы" Инженерный центр      E-mail: info@climatstroy.ruy.ru

В избранное