VRV III с рекуперацией тепла, которая пришла на смену подобной VRV II системе,
пополнила модельный ряд, включающий представленные ранее системы VRV III
охлаждение/нагрев и недавно вышедшую мини-VRV III.
Наиболее важными преимуществами новой системы являются следующие:
Максимальное количество внутренних блоков в одной системе увеличено с 40 до 64.
Суммарная длина трубопроводов хладагента теперь может достигать 1000 м.
Расширены рабочие диапазоны температур. Теперь система может работать в режиме...
Читать далее
Российский рынок климатотехники пережил две технологические революции. Первая
в конце 1990-х гг. была обусловлена появлением пластиковых окон, без которых
смысла устанавливать кондиционеры просто не было. С этим связано начало активных
продаж бытовых кондиционеров и сплит-систем . Вторая революция началась после
того, как строители и девелоперы стали задумываться о центральных системах
вентиляции и кондиционирования. Спрос на комплексные проекты привел к переделу
рынка и заставил многих игроков пересмотреть свои бизнес-процессы.
эксперты
Василий Авдеев
коммерческий директор компании «Связь-Сети»
Алексей Вавилов
директор компании «Девятый трест — Екатеринбург»
Анатолий Жантаев
главный инженер Уральской климатической компании
Михаил Земченков
зам. генерального директора по производству компании «ДатаКрат Климатические
Системы»
Данил Ижгулов
замдиректора по продажам компании «Девятый трест — Екатеринбург»
Борис Кулябин
генеральный директор компании «ТОМ-УПИ»
На заре развития рынка кондиционирования основная часть потребителей была
уверена, что кондиционер не только создаст необходимый микроклимат в доме или
квартире, но и обеспечит помещение свежим воздухом. Лишь с ростом культуры
потребления пришло понимание, что внешний блок сплит-системы отвечает только за
охлаждение. Строители и девелоперы тоже еще не так давно полагали, что
микроклимат в офисном здании — это забота арендаторов или дольщиков, и лишь
недавно осознали, что центральные системы вентиляции и кондиционирования удобнее
и эффективнее, а кондиционер в каждом офисе — это прошлый век. Растущий спрос на
комплексные проекты оснащения зданий привел к кардинальным изменениям на
климатическом рынке.
Розница теряет привлекательность
Практически все уральские климатические компании начинали свой бизнес с продажи
и установки простейших сплит-систем. Различия между розничным и корпоративным
рынком нередко заключались только в числе установленных кондиционеров в расчете
на одного заказчика. В квартиру или офис часто ставили одни и те же модели
кондиционеров. Компании отличались друг от друга только объемом продаж и марками
поставляемого оборудования.
Изменения на рынке связаны с двумя тенденциями. В розничный сектор начали
активно выходить сети по продаже бытовой техники. Их заинтересовал стабильный
рост рынка и отсутствие федеральных игроков. По данным профильного журнала «Мир
климата», только в Свердловской области за год продают около 20 тыс.
сплит-систем (более 500 млн руб.) — это та часть рынка, где ритейлеры могут
отхватить свою долю, используя политику демпинга, налаженные связи с
производителями техники, агрессивный маркетинг и т. д. Зарабатывать на продаже
техники относительно небольшим климатическим компаниям становится все тяжелее, а
заниматься только монтажом тоже неинтересно. Борис Кулябин, генеральный директор
«ТОМ-УПИ»: «Первые проекты по комплексному оснащению объектов у нас появились
еще в 1998 г., но долгое время мы развивали направление как «тяжелых» систем,
так и «легких». Стратегию сменили четыре года назад, в то время стало понятно,
что конкурировать с торговыми сетями бессмысленно. Сейчас для нас приоритетны
комплексные проекты оснащения офисных центров». «Легкие» системы все еще
составляют 20-25% в объеме «ТОМ-УПИ», но, по словам г-на Кулябина, их доля
постепенно снизится до 15-20%. Полностью отказываться от этого сегмента компания
не планирует. Поддерживать направление собираются за счет тех заказчиков,
которые дооснащают свои объекты теми же сплитами, и за счет установки
кондиционеров сотрудникам корпоративных клиентов. Схожую политику ведет и
компания «Связь-Сети». «Розничный рынок имеет свои особенности: высокие
накладные расходы, особые требования к сохранению дизайна помещения и
гарантийным обязательствам, к уровню шума. Рентабельность на нем ниже, чем на
рынке услуг для юридических лиц», — конкретизирует Василий Авдеев, коммерческий
директор «Связь-Сети». Зачастую даже компании, в обороте которых розница всегда
была незначительной, со счетов ее не сбрасывают. «Закрывать свою торговую точку
мы не будем. В нашей структуре она выполняет не столько коммерческую функцию,
сколько имиджевую», — поясняет Алексей Вавилов, директор компании «Девятый трест
— Екатеринбург».
Рынок требует центральных систем вентиляции
По оценкам журнала «Мир климата», в 2006 г. объем рынка центральных систем
вентиляции и кондиционирования в городе составлял около $50 млн и прирастает на
25% в год. Девелоперов и строителей выбирать такие системы заставляет сразу
несколько факторов. Во-первых, современные фасады с полным остеклением не
позволяют вывести за окно внешний блок сплит-системы. Технологии монолитного
домостроения привели к тому, что стены часто выполняют только функцию теплового
контура. На них часто нельзя повесить кондиционер — они не выдержат. Центральные
системы, обеспечивающие микроклимат в помещении, постепенно становятся
стандартом при строительстве общественных зданий. Только с их помощью можно
предоставлять арендаторам гарантированный сервис. Они более управляемы и
экономичны, требуют меньше обслуживания и дольше служат. «Первые торговые центры
строились с массой ошибок в проектировании. Практики масштабного
кондиционирования и вентиляции не было. Но сейчас владельцы уже понимают, что
хороший климат привлекает клиентов. В душном ТЦ никто часами гулять не будет», —
добавляет г-н Авдеев.
Количество комплексных проектов в последние годы быстро растет. По разным
оценкам, их число доходит до 200 в год. Продать или сдать в аренду офисный центр
без подобной системы уже довольно сложно. Причем делают их не только для галочки...Читать
далее
Источник: журнал «Мир климата» Даниил Силантьев.
Всероссийский День Проектировщика
Летом 2008 года пройдут мероприятия для специалистов по проектированию систем
отопления, вентиляции и кондиционирования, посвященные "Всероссийскому Дню
Проектировщика". Ожидается, что участие в праздновании примут более тысячи
российских специалистов. В рамках этого профессионального праздника компания "Данфосс"
- крупнейший мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем
отопления и теплоснабжения зданий – организует обучающе-развлекательные
программы в 11 регионах России.
Мероприятия, запланированные на июнь - сентябрь 2008 г., пройдут в Москве,
Красноярске, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани,
Омске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Уфе. В рамках "Всероссийского Дня
Проектировщика" планируется проведение специализированных профессиональных
семинаров и форумов, развлекательных конкурсов и командных соревнований.
"Это событие уже стало доброй традицией для проектировщиков многих российских
регионов. С каждым годом праздник становится все более популярным среди
специалистов. Как организаторы мы стремимся сделать его профессионально полезным,
максимально интересным, и, конечно, веселым. В прошлом году, например, в Казани
мы устроили пиратскую вечеринку. В этот раз мы также подготовили сюрпризы для
наших гостей и надеемся, что праздник будет не только веселым, но и весьма
полезным с профессиональной точки зрения", - рассказал Олег Павлов, руководитель
направления "Центральное теплоснабжение" компании "Данфосс" в России.
Первыми "Всероссийский День Проектировщика" отметят специалисты по
проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования Казани.
Мероприятие пройдет 7 июня в Горнолыжном спортивно-оздоровительном комплексе "Казань".
Источник: www.nestor.minsk.by
Выставка «ЭКСПО ДОМ 2008» - подвели итоги
В прошедшее воскресенье в Мурманске завершили свою работу строительная
выставка «ЭКСПО ДОМ 2008» и специализированная выставка «Дача. Сад. Огород
2008». За дни работы выставки посетили 7000 человек. Более 100 компаний
принимали участие в выставке «ЭКСПО ДОМ».
Проектные и строительные организации, инвестиционно-строительные компании;
производители и поставщики строительных материалов, в т.ч. кровельных,
отделочных, лакокрасочных, теплоизоляционных; производители металлопластиковых
конструкций; поставщики спецтехники и технологического оборудования, компании,
занимающиеся проектированием и монтажом инженерных систем (водоснабжение,
отопление, вентиляция и кондиционирование) предложили свои товары и услуги
вниманию посетителей.
Как сообщает МурманЭКСПОцентр, на площадке выставки проводились демонстрации
профессиональных инструментов для строительных работ, электрооборудования.
Участники осветили вопросы приобретения недвижимости в Санкт-Петербурге,
Калининграде, Мурманске, а также в Испании.
Посетителям представилась возможность ознакомиться, выбрать, заказать
металлопластиковые и деревянные окна, двери, изделия из камня и многое другое
прямо на выставке.
На площадке перед Ледовым дворцом компании представили дорожно-строительную,
грузоподъемную технику, детское игровое оборудование для уличных площадок,
деревянные конструкции малых архитектурных форм, компрессорное оборудование,
электроинструмент.
Деловая программа выставки включала проведение семинаров «Энергоэффективность
в жилищном секторе на практике», который проводился департаментом строительства
и ЖКХ Мурманской области и «Эффективная теплоизоляция из экструзионного
пенополистирола ТЕХНОПЛЕКС» - компанией «ТехноНИКОЛЬ – Север».
Выставка «Дача. Сад. Огород», проводившаяся в павильоне перед Ледовым
одновременно с выставкой «ЭКСПО ДОМ», порадовала владельцев приусадебных
участков обилием различной рассады, саженцев, комнатных растений и другого.