Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Климатические системы обязаны быть


КЛИМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАНЫ БЫТЬ


15 июня 2007 г.
Новости, статьи, обзоры. Вентиляция, кондиционирование, отопление. Проектирование, поставка, монтаж

Обращение к читателям

Рассылка "Климатические системы обязаны быть".
Рассылка посвящена климатическим системам. То есть - системам кондиционирования, отопления, вентиляции.
Основная задача нашей рассылки - познакомить читателtq с новинками в этой области, с новыми решениями по созданию климатических систем, с опытом других компаний.
В рассылке будут публиковаться новости рынка, новинки оборудования, публиковаться советы специалистам и потребителям.
Мы предполагаем, что рассылку "Климатические системы обязаны быть", в основном, будут читать специалисты в области климатических систем и все интересующиеся таким оборудованием: проектировщики, строители, дизайнеры помещений, инвесторы.
Сейчас ни один дом, ни одно сооружение не обходится без систем климата. Поэтому быть в курсе новостей и новинок рынка не праздное желание, а суровая необходимость. Хочется надеяться, что мы поможем Вам в этом.
Редакция рассылки


4-я международная выставка GeorgiaBuild

Четвертая международная выставка GeorgiaBuild 2007 пройдет в Тбилиси с 14 по 16 июня. Ее организатором является британская выставочная компания ITE Group Plc и ее партнер на Кавказе "Итеса Кавкасия", сообщает агентство GHN.
На этой выставке свою продукцию представят 50 компаний из 13 стран мира, которые работают в сфере строительства, производства стройматериалов, систем вентиляции, отопления и иного оборудования.
Выставка проводится при поддержке министерства экономического развития Грузии, мэрии Тбилиси, Федерации строителей Грузии, Союза архитекторов и Федерации бизнесменов.

Источник: Грузия Online


PANASONIC CIS - стратегия развития

Компания Panasonic CIS поделилась результатами исследования рынка кондиционеров в России и странах СНГ и представила собственные планы по развитию этого направления в 2007–2010 годах. Анонс состоялся в рамках пресс-конференции, посвященной выходу на российский рынок новой линейки кондиционеров Panasonic.
Компания Panasonic на протяжении многих лет прочно удерживает лидирующие позиции на российском рынке систем для кондиционирования воздуха. Ушедший год не стал исключением: согласно данным, представленным компанией Panasonic совместно с независимым исследовательским агентством «Литвинчук Маркетинг», по результатам 2006 года компании Panasonic принадлежит вторая по величине доля на рынке сплит-систем СНГ (16,8%) и третья по величине доля на рынке кондиционеров в целом (13,8%). В общем же объем рынка кондиционеров в СНГ в 2006 году составил 1150000 штук.
В течение последних нескольких лет рынок кондиционеров демонстрирует уверенный, стабильный рост – ежегодно спрос на кондиционеры увеличивается на 6–7%. Вместе с тем, по мнению компании Panasonic, в скором будущем эта тенденция претерпит изменения: после 2010 года рост спроса приостановится и насыщение рынка достигнет 25% на Юге СНГ, 10% – в России и Украине. Уже к 2008 году, по мнению компании, замещающий спрос составит 20% от общего объема продаж.
К 2008 году Panasonic прогнозирует рост спроса на инверторные кондиционеры, чему во многом будут способствовать такие факторы, как существенная экономия электроэнергии при их эксплуатации и уменьшение ценовой разницы между инверторными и неинверторными типами кондиционеров. Доля оконных кондиционеров, все еще популярных, к 2010 году резко уменьшится.
Кроме того, в настоящее время самыми перспективными категориями являются мультизональные системы класса VRF, инверторные и кассетные системы кондиционирования воздуха.
Отвечая на запросы рынка, Panasonic представил собственную стратегию развития кондиционерного направления на рынке России и СНГ. По словам руководителя департамента профессионального оборудования и кондиционирования Panasonic CIS Сергея Кожевникова, в ближайшие 3 года ключевыми задачами для его направления станут:
– выход на 1-е место по продажам сплит-систем в СНГ к 2010 году;
– переход на инверторные системы к 2010 году;
– превышение 35-процентной доли премиум-сегмента в продажах;
– установление проектного бизнеса, основанного на категориях полупромышленных систем, систем класса mini-VRF и вентиляционного оборудования.
В качестве первого шага на пути достижения заявленных целей в 2007 году Panasonic CIS планирует представить полностью обновленную линейку кондиционеров, обновить систему ценообразования и схему поставок товара, осуществить частичный переход на кредитную систему, внедрить схему взаимодействия с сетевыми магазинами, продолжить инвестиции в рекламу.

Источник: Rokf.Ru


Итоги SHK MOSCOW 2007

31 мая 2007 года в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне с большим успехом завершилась 11-я международная промышленно-технологическая выставка SHK MOSCOW 2007. Вниманию более 12 000 посетителей-специалистов из России и соседних государств были представлены новейшие продукты и технологии в области сантехники, отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, систем автоматизации и управления зданиями, возобновляемых источников энергии.
Увеличение размеров выставки на 15% по сравнению с предыдущим мероприятием в 2006 году стало еще раз хорошим доказательством тому, что выставка SHK MOSCOW – ведущая выставка отрасли благодаря концентрации главных сегментов в одном месте и удачному выбору сроков проведения выставки. 11-я по счету выставка стала самой крупной за всю историю ее проведения; все выставочные площади были полностью распроданы.
Для удобства посетителей была разработана новая концепция выставки, в основе которой лежало четкое разделение всей экспозиции на разделы, что позволило специалистам получить более ясное представление о состоянии отрасли. Таким образом, посетители могли целенаправленно осуществлять осмотр экспозиции в 20 000 кв.м., а именно - в первую очередь те сегменты, которые представляли для них наибольший интерес. В Павильоне 7 были представлены отопительное оборудование, системы автоматизации зданий, системы водоснабжения и энергосбережения. В только что построенном павильоне 8.1 и 8.2 специалисты могли ознакомиться с разделами «Вентиляция. Кондиционирование. Охлаждение воздуха», а в павильоне 8.3 разместились компании, производящие трубы, фитинги, сантехнику, отопительное оборудование.
Такое структурирование выставки по разделам вызвало массу положительных отзывов. Подобную организацию выставки планируется осуществлять и впредь в виду дальнейшего развития отрасли. К такому заключению пришли организаторы выставки, компании Мессе Дюссельдорф ГмбХ и Мессе Дюссельдорф Москва, и их партнеры - Европейская Ассоциация производителей отопительного оборудования (EHI), Федеральное промышленное объединение Германии по технологии зданий, энергетики и окружающей среды (BDH), Российская Ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике (АВОК) и Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК).
Как всегда, большим интересом у посетителей-специалистов пользовались традиционно представленные разделы на выставке - «Сантехника», «Системы автоматизации и управления зданиями», а также новый раздел – «Возобновляемые источники энергии». В рамках данного сегмента приняло участие около 20 компаний, которые остались очень довольны результатами выставки. Поскольку выставка SHK MOSCOW – единственная выставка отрасли, охватывающая проблему энергосбережения, то планируется дальнейшее расширение раздела в последующие годы.
Приятным является и тот факт, что выставка SHK MOSCOW продолжает оставаться международной, на которой встречаются экспоненты и посетители из разных уголков мира. В 2007 году в выставке приняло участие 379 компаний из 23 стран мира. Вновь крупным было официальное участие Германии (82 компании, самое крупное по количеству занимаемой выставочной площади) и Италии (27 компаний, самое крупное с момента проведения выставки).
«Выставка SHK MOSCOW вновь стала прекрасной платформой для профессионального диалога российских руководителей предприятий с производителями немецкого отопительного оборудования. Мы очень надеемся, что этот диалог продолжится и в последующие годы, и будем всячески этому способствовать», заявил г-н Андреас Люкке, генеральный директор Федерального промышленного объединения Германии по технологии зданий, энергетики и окружающей среды (BDH).
Остались довольны результатами выставки и посетители-специалисты – архитекторы, проектировщики, строители, инженеры, представители оптовой и розничной торговли. Они по достоинству оценили компактный и в то же время полный обзор последних достижений, а также высокий профессионализм участников выставки.
Наряду с богатым ассортиментом представленной продукции на выставке, огромный интерес вызвал 11-й Европейский симпозиум «Современное энергоэффективное оборудование для теплоснабжения и климатизации зданий. Технологии интеллектуального здания», организованный Российской Ассоциацией инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике (АВОК) и Европейской Ассоциацией производителей отопительного оборудования (EHI). Близкий по тематике к впервые представленному разделу на выставке «Возобновляемые источники энергии», симпозиум посетило большое количество специалистов, в силу острой актуальности данного вопроса.
Следующая выставка SHK Moscow пройдет с 12 по 15 мая 2008 года. Вновь увеличится размер выставочных площадей, благодаря чему еще большее количество экспонентов сможет принять участие в выставке. Организаторы выставки, в свою очередь, сделают все возможное, чтобы данная выставка как ведущая выставка отрасли в полной мере оправдала ожидания ее участников.

Источник: Airweek


Как правильно пользоваться кондиционером

Восемь важных советов специалистов
Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.
Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

Читать дальше

Источник: Комсомольская Правда


Из-за напряженной работы кондиционеров и холодильных устройств в Москве могут начаться перебои с электричеством.

Необычная для мая жара закончилась. К счастью, она не привела к сбоям в городской энергосистеме, хотя могла бы...

- Москва столкнулась с пиковым энергопотреблением, - утверждает академик ITA (Международная академия транспорта. - Прим. ред.) Александр Матвиевский. - Ведь в городе на полную мощность работало гигантское количество кондиционеров и холодильных устройств, а киловатт холода обходится значительно дороже киловатта тепла.
Того же мнения придерживается и член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Табунщиков.
- Сколько у нас установлено кондиционеров, которые работают на полную мощность! И при этом мы все время говорим о дефиците электроэнергии, о необходимости сократить ее расход. От разговоров нужно переходить к нормированию. Нам нужно нормировать не только самое холодное время, но и самое жаркое. Надо заставлять и архитекторов, и эксплуатационников отказываться от такого безобразного количества сплитов (сплит-системы, разновидность кондиционеров. - Прим. ред.). Только за счет этого мы можем сэкономить очень много энергии.
Холод дороже тепла

В холодное время больше расходуется тепла (горячей воды для отопления), а в жару - электричества. Казалось бы, это два разных вида энергии. Однако на наших ТЭЦ они вырабатываются вместе, и отделить их друг от друга нельзя.
Понятно, что дело не только в кондиционерах. В городе продолжается строительный бум, возводятся новые здания, прокладываются новые ветки метро... Безусловно, все это требует немало энергии - однако не так много, как может показаться на первый взгляд.
- В пиковый период город потребляет более 16 мегаватт. Треть потенциала экономии приходится на сферу ЖКХ. Энергосбережение может осуществляться не только за счет установки поквартирных счетчиков и автоматических систем контроля потребления энергоресурсов, но и утепления стен домов. В обновленных домах будет не так холодно зимой и не так жарко летом. Это наиболее затратная часть капитального ремонта, но она имеет колоссальные резервы экономии энергии - по нашим расчетам, до 40 процентов, - утверждает первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Михаил Рыбальченко.
Получается, что, уменьшив в жару интенсивность работы кондиционеров и холодильных устройств, можно сберечь почти половину затрат на выработку энергии (ведь, повторим еще раз, киловатт холода дороже киловатта тепла). Подобного эффекта не удастся достичь, даже если остановить все заводы, трамваи и поезда метро!
"Жареный петух" москвичей не клевал

Установить теплозащиту в существующие здания технически несложно. Конечно, это потребует бюджетных затрат, но другого выхода нет: за свой счет горожане, как показывают опросы, монтировать ничего не будут. "Жареный петух" москвичей пока не клюнул. Хорошо хоть городские власти понимают всю остроту проблемы. К примеру, на одном из недавних заседаний Госсовета мэр столицы Юрий Лужков предложил принять общефедеральную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов, которая предполагала бы обязательную установку теплозащиты. Президент поддержал эту идею.
- Энергосбережение хуже, чем ребенок. Без государственных забот оно не будет расти. Во всем мире оно развивалось за счет крупных бюджетных вложений. При Рональде Рейгане, чтобы сделать Калифорнию энергоэффективным штатом, из федеральной казны США был выделен миллиард долларов, - говорит Юрий Табунщиков.
Замечу, что делалось это при одном из самых либеральных (в экономическом смысле) президентов Соединенных Штатов. Выходит, даже он понимал, что "невидимая рука" рынка сама собой ничего не исправит.
Аналогичная программа, на которую тоже был ассигнован миллиард долларов, не так давно принята в Белоруссии. Республику к этому подтолкнули споры с Россией по поводу цены на газ - основное топливо для теплоэлектростанций.
Российская столица, не говоря уже о других городах, в этом плане пока отстает. На развитие энергосберегающих технологий до самого последнего времени выделялись довольно скромные суммы. Строились единичные демонстрационные здания. Предполагалось, что на их примере специалисты - проектировщики и эксплуатационники - будут учиться использованию новых технологий. Однако на практике этого не происходит. Строители, как встарь, пытаются максимально удешевить расходы на возведение новых объектов. Экономят много на чем, в том числе и на дорогостоящей теплозащите. И вот итог: в Москве на обогрев квадратного метра тратится 600 киловатт энергии в год, а в Германии - 200. Ни на какую разницу в климате этот разрыв не спишешь.
К этому толкают нас регулирующие механизмы рынка, на которые мы так наивно полагались в 90-е годы. Направить же развитие строительной отрасли в противоположную сторону может только власть. В современной Европе строительство регулируется на государственном уровне. Все возводящиеся здания должны быть энергоэффективными по умолчанию. Почему же мы идем иным путем? Причина лежит на поверхности - это дешевизна газа, а следовательно, и вырабатываемой с его помощью электрической и тепловой энергии. Поэтому проблемы, связанные с энергоэффективностью, у нас остаются недопонятыми - по крайней мере населением.
- Во всех странах энергосбережение начинает развиваться только после мощного энергетического кризиса, - считает заместитель генерального директора ООО "ВНИИПИэнергопром" Николай Филатов.
А у нас, между прочим, он может начаться в любой момент. Первые сигналы уже есть. В прошлом году 10 регионов России были обозначены как энергодефицитные. Столицы среди них не оказалось, однако и в Белокаменной порой случаются перебои в пиковое время. Кстати, синоптики обещают нам очень жаркое лето...

Источник: ИД "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"


Группа компаний "Климатические системы" Инженерный центр      E-mail: info@climatstroy.ru

В избранное