Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Войны брендов


Информационный Канал Subscribe.Ru

# (5) от 2003-07-02 [ архив рассылки ]
Экономическая и деловая литература. Рецензии и отзывы

Здравствуйте, многоуважаемые читатели.
 
Как и обещали - продолжим наши изыскания на книжной полке под литерой "Б". Вас ждет увлекательнейшее путешествие в мир брендинга.

 
Войны брендов
оригинал: Brand Warfare, David F. D'Alessandro
Автор(ы): Д'Алессандро Д. Ф.
Объем: 224 стр.
Переплет: твердая обложка
Цена: 77 руб.
[Заказать]
Cодержание | Отрывок из книги

           Как победить в войне? В непримиримой, постоянной войне брендов. Как сделать торговую марку непобедимой? Как избежать ошибок в процессе брендинга? А эти ошибки допускают даже самые известные фирмы. Что нужно сделать, чтобы товар привлекал покупателя? Как достичь успеха фирмы? На эти и множество других, связанных с ними вопросов, ответит эта книга, написанная одним из лучших в мире специалистов по маркетингу, Дэвидом Д'Алессандро. Это - книга серьезная, но написанная человеком с превосходным чувством юмора; жесткая, но объективная. Купите ее, и автор щедро поделится с вами своим богатейшим опытом Если вы специалист по маркетингу, бизнесмен, студент экономического вуза, эта книга - подарок для вас. Но ее можно рекомендовать самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами экономики и предпринимательства. Кроме того, книга переведена с превосходного английского на прекрасный русский язык.



Рецензии

Байки от президента

В отличие от многих авторов книг по бизнесу, которые только тем и занимаются, что консультируют, Дэвид Д'Александро - не писатель. Он действующий бизнесмен, президент John Hancock Financial Services. Его компания входит в число 15 крупнейших компаний США. Его книга - первая работа на литературном поприще.
До прихода Дэвида Д'Александро John Hancock ничем не выделялась среди сотни других страховых компаний США. Сейчас общая стоимость ее активов и дочерних предприятий составляет $125 млрд. В 1999 году газета The New York Times включила брэнд (<ДП> придерживается такого написания) компании в список 100 лучших брэндов XX века.
Отсутствие литературного опыта у автора не сказывается на тексте. Читать книгу увлекательно. Это не учебник с выкладками и графиками, а сборник баек о сильных мира сего. Книга не становится от этого менее информативной, даже наоборот. Тезисы, приправленные анекдотами и даже иногда облеченные в их форму, запоминаются легче. Например, Дэвид Д'Александро напоминает о том, что в самый разгар совместной рекламной кампании Pepsi и Майкла Джексона последнего обвинили в домогательстве к малолетнему мальчику. В результате читатель запоминает: любое спонсорство связано с риском.

Федор Шумилов

Опубликовано: газета "Деловой Петербург"", 06.05.2002г.


Как раскрутить бренд и себя

Книжный рынок постепенно наполняется книгами подобного рода, в которых известные деятели на собственном опыте и примерах рекламных кампаний рассуждают о способах наиболее эффективного продвижения товаров. Читать эти книги легко, интересно, и главное - полезно.
Автор - исполнительный директор John Hancock Financial Services, Inc., одной из 15 наиболее крупных и успешных страховых компаний США. Дэвид Д'Алессандро оказался самым молодым директором за всю 139-летнюю историю компании, и несмотря на это сумел вывести ее в лидеры и вписать брэнд John Hancock в список 100 лучших торговых марок XX века. В последнее время Дэвид делится опытом: выступает по телевидению и написал книгу. <10 правил создания непобедимой марки> - гласит подзаголовок, но на самом деле вы найдете в тексте много больше полезных рекомендаций.

Опубликовано: Журнал "Обучение за рубежом", #7-8 июль-август 2002г.


Каждый снимает свою брюнетку

Уже в детстве Дэвид Д'Алессандро умел, лизнув кусок замороженного мяса, определить, заражено ли оно болезнетворными бактериями. Неудивительно, что потом он стал рекламистом - в американской рекламе трудно выжить, если только ты не обладаешь какими-нибудь экстраординарными способностями. Но это как раз не самое интересное.
Самое интересно в том, что со временем он сознательно ушел из рекламной отрасли по причинам, которые прямо не называет, но о которых проницательный читатель легко может догадаться и о которых речь впереди. Дэвид Д'Алессандро перешел на сторону клиента - сначала в качестве директора по коммуникациям, но потом он сделал карьеру уже в качестве специалиста по страховому бизнесу. Возглавил свою компанию John Hancock и за десять лет вывел ее в лидеры бизнеса, а сам бренд John Hancock вошел в список 100 лучших брендов столетия.
Все, что написано в этой книге, - это просто описание личного опыта автора по обе стороны баррикад, а непобедимая торговая марка - это как раз John Hancock и есть. Видимо, для того, кто хочет создать выдающийся бренд, нет другого пути, кроме как, накопив хороший опыт в качестве рекламиста, лично возглавить эту работу на посту CEO. Иначе не дадут ничего сделать.
Причем положение своего среди чужих и чужого среди своих позволяет автору относиться и к рекламистам, и к рекламодателям достаточно здраво и без малейшего пиетета. Именно в этом ценность книги - это не просто сборник полезных идей и принципов, но еще и мемуары, причем очень интересные и очень своевременные. Только что мы были свидетелями того, как на глазах у всего мира был торпедирован миф о корпоративной Америке как о сообществе высоконравственных людей. Теперь становится понятно, что цивилизованный американский бизнес не так уж сильно отличается от нашего дикого, а уж лет тридцать назад отличался еще меньше. Особенно в той своей части, которая касалась создания и управления крупными марками.
Главное, что понятно из книги Д'Алессандро - что управление марками - это не изолированный процесс, более того, вызвавшее финансовые катастрофы утаивание убытков и менее заметное для широкой публики постоянное расширение ассортимента товаров, выводимых под одним брендом, - явления одного порядка. Дело даже не в особенной вороватости топ- менеджеров, а в том, что они находятся под неослабевающим давлением советов акционеров и советов директоров, требующих постоянного увеличения оборотов.
Бренды, которыми владеют корпорации, попадают в положение ломовых лошадей, которых загоняют до полного изнеможения. При этом большие боссы пребывают в непоколебимой уверенности, что их марочный капитал в полном порядке, не понимая того, что для автора является символом веры: Сильный бренд - это все, что делает компания, а не только результаты работы ее маркетингового отдела. А внутри компании еще, помимо директоров, есть юристы, клерки, финансисты, которые старательно разрушают связи между брендом и компанией, им владеющей.
Поэтому бренд-менеджеры ведут борьбу на два фронта и постоянно проигрывают - нигде не делается столько ошибок, как в области брендинга, считает Д'Алессандро. Ну а уж про рекламистов и говорить нечего - они оказываются в положении рабов, которыми помыкают рабы, на них сыплются шишки со всех сторон.
Рекламные агентства защищаются. <Одна из самых больших ошибок, какую только можно допустить при создании торговой марки, - это предположение о том, что рекламные агентства стремятся помочь нам раскрутить бренд и добиться увеличения объемов реализации товара. Не будьте глупцом, их единственная цель - как можно дольше оказывать комплексные услуги платежеспособному клиенту>. И там же: <...источником неэффективной рекламы являются неуправляемые отношения между рекламными агентствами и компаниями-заказчиками>. Впрочем, как явствует из главы 4, посвященной как раз роли рекламы в создании бренда, стороны стоят друг друга.
Агентства льстят клиентам и подлизываются к ним всеми доступными способами. Клиенты, в свою очередь, способны загубить любую идею и вовсе не всегда нуждаются в хорошей рекламе. То, что дальше пишет Д'Алессандро, как будто позаимствовано из повседневной практики российской, а не американской рекламы, которая есть объект для подражания всех рекламистов во всем мире. Особенно мне понравилась история про то, как автор ролика и режиссер просмотрели сотни портфолио, отбирая подходящую кандидатуру девушки-блондинки 20 лет для роли героини ролика, но оказалось, что у клиента уже есть девушка - брюнетка лет 40. Его подруга, понятное дело.
Или про то, как, узнав, что глава компании коллекционирует старинные весы, рекламисты стали пробивать сценарий, где действие происходит на весах. И как менеджер по рекламе заказчика звонит в агентства и начинает разговор: <Я, конечно, далек от творчества>, - а дальше предлагает решение, не оставляющее от выстраданной концепции камня на камне... И как маркетинг-директор требует, чтобы, поскольку он платит большие деньги, в ролике должен ежесекундно упоминаться рекламируемый продукт. Но особенно интересна глава про спонсорство - точнее, целых две главы. Здесь автор изложил захватывающую историю своих битв с МОКом и прочими спортивными организациями за право получить хоть что-то реальное за свои спонсорские деньги.
Прочитав Д'Алессандро, я еще раз убедился в том, что люди - везде люди, и что даже на Мэдиссон Авеню происходят события, аналогичные нашим. Мне, например, раньше казалось, что стремление рекламодателей самим создавать креатив для своей рекламы - это чисто российская черта, вызванная отсутствием опыта и отсутствием денег.
Но вот Д'Алессандро описывает креативные потуги компаний новой экономики, всего несколько лет назад стремительно ворвавшихся в американскую действительность. У них были деньги и возможность нанять лучшие агентства - но они слишком были горды своим стремительным взлетом и свою рекламу превратили в гимн своим успехам. <Инженеры, которые создавали рекламные кампании для многих интернет-брендов, рассматривали коммуникации как поток электронов, но никак не инструмент обольщения и убеждения потребителей>, - пишет ДАлессандро.
Это все то, что у нас уже есть. Но в книге описано многое из того, что нам еще предстоит. В частности, какие революционные изменения в жизнь брендов вносит так называемая потребительская революция, обусловленная развитием новых медийных и информационных технологий. Самое главное следствие - неограниченный доступ потребителей к информации, в результате американские покупатели пытаются освободиться от всей посреднической цепочки между ними и товаром - начиная от крупных дистрибьюторов, навязывающих им свой ассортимент и уровень цен, и кончая ленивыми продавцами. В этих условиях роль брендов сильно меняется, и ранее, как казалось, непоколебимые бренды - столпы потребительского рынка - терпят поражение, и их место занимают динамичные бренды-новички. Одно такое очень успешное наступление и возглавлял десять лет Дэвид Д'Алессандро. Поэтому его опыт - то, с чем стоит ознакомиться и принять к сведению.

Филипп Александров

Опубликовано "Creatiff.ru", 01.03.2003.


Отзывы читателей
Дата: 01.04.2003
Отзыв: Мне книга понравилась. Читается легко. Много интересной информации для работы именно с нашими брендами, хотя пишется про западные. Многие фразы надо просто распечатывать и показывать РА и пр. кто обслуживает клиентов...
Имя посетителя: Ирина Романова
E-mail: reclama_realtex@mail.ru
магазин | издательство | обратная связь | форум | webmaster

© 1997-2002 Издательский Дом "Питер"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное