← Сентябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.normativ-nt.ru
Открыта:
09-07-2008
Адрес
автора: economics.book.normativ-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Normativ-NT - нормативная документация 29.09.2009 (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные
статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… США развернут две военно-морские базы на территории
Панамы Юрий Николаев. Панама подпишет с США до
30 октября текущего года договор о создании на своей территории двух
американских военно-морских баз, заявил в воскресенье глава кабинета министров
Панамы Рауль Мулино (Raul Mulino). "Соединенные Штаты и Панама до 30
октября подпишут соглашение о развертывании двух военно-морских баз на
тихоокеанском побережье нашей страны для борьбы с международным
наркотрафиком", - сказал Мулино. По данным панамской газеты Спецкомитет НАТО обсудит в Ереване борьбу с
терроризмом Гамлет Матевосян. Заседание Специального комитета НАТО, посвященное
борьбе с терроризмом и экстремизмом, начнется в Ереване в понедельник, сообщил
пресс-центр Службы национальной безопасности Армении. "Заседание будет посвящено
вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, незаконной миграцией и ее связям с
организованной преступностью, а также вопросам управления внешними связями и
сотрудничества с НАТО", - говорится в сообщении пресс-центра. В заседании,
которое завершится 30 сентября, примут участие 32 представителя из 21 страны
НАТО. Оно организовано Специальным комитетом НАТО и Службой национальной
безопасности Армении. Для участия в заседании приглашены представители
министерства обороны, полиции, МИД, МЧС и Совета национальной безопасности
Армении. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (28.09.2009). Иран провел испытания ракет средней дальности Иран, как и предполагалось ранее, произвел
запуск ракет "Шахаб" с средним радиусом действия в рамках учений по
противоракетной обороне, которые в настоящее время проходят в стране, сообщает
в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на иранский
государственный телеканал. Ракеты "Шахаб-1" и
"Шахаб-2" дальностью 300- Корабли ВМФ РФ приступили к заключительной стадии
учений "Запад-2009" Большие десантные корабли Балтийского,
Черноморского и Северного флотов в понедельник принимают участие в заключительной
фазе оперативно-стратегических учений
"Запад-2009", сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный
представитель Министерства обороны РФ. "Восемь больших десантных кораблей
обеспечат высадку морского десанта на необорудованное побережье в районе
полигона Хмелевка (Балтийск)", - сказал собеседник агентства. Наблюдать за
учениями будут министр обороны РФ Анатолий Сердюков, главнокомандующий ВМФ РФ,
адмирал Владимир Высоцкий, командующий Балтийским флотом, вице-адмирал Виктор
Чирков, командующий Черноморским флотом, вице-адмирал Александр Клецков и
командующий Тихоокеанским флотом, вице-адмирал Константин Сиденко. По данным
Минобороны, десантные корабли обеспечат высадку подразделений морской пехоты
трех флотов. "Обеспечивать высадку морского десанта будут авиация и
корабли огневой поддержки Балтийского флота", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что высадка десанта произойдет в рамках действий Балтийского
флота по обороне побережья. "Условного противника будут представлять
подразделения Калининградского особого округа", - отметил он. Во время
учебного боя будут выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по береговым и
морским целям. В основу замысла учений "Запад-2009" положен один из
возможных вариантов развязывания военного конфликта и современные взгляды на
методы его предотвращения и ведение оборонительных действий. Особенностью
замысла учений является проведение под общим названием "Запад-2009"
серии не связанных друг с другом единым оперативным командованием
оборонительных учений. Общая численность войск, участвующих в учениях, которые
проходят с 18 по 29 сентября, составляет около 12,6 тысячи человек, в том числе
от Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Белоруссии - около 6,5
тысячи человек, от Вооруженных сил России - около 6 тысяч человек - и от
Вооруженных сил Казахстана - около 30 человек. В соответствии с планом
подготовки Вооруженных сил Белоруссии осуществлен призыв из запаса около 1,8
тысячи военнообязанных, которые также принимают участие в учениях. В учениях
задействована боевая и специальная техника. Основное место проведения
оперативно-стратегических учений - Обуз-Лесновский полигон, расположенный в
Брестской области Белоруссии, где 29 сентября будут отработаны основные мероприятия
практических действий войск. Права
на данный материал принадлежат РИАНовости
(28.09.2009). Иран успешно испытал двухступенчатую ракету
"Саджиль" Иранские военные в понедельник провели успешные испытания твердотопливной двухступенчатой ракеты
"Саджиль" (Sejil), сообщает агентство Франс
Пресс со ссылкой на иранское агентство FARS и англоязычный канал
Press-TV. Как заявляет Тегеран, максимальная
дальность полета ракеты "Саджиль" (Sajjil или Sejil) класса
"земля - земля", разработанной иранскими специалистами, составляет 2
тысячи километров. "Впервые стражи революции в ходе военных учений
испытали двухступенчатую ракету, в которой используется твердое ракетное
топливо", - передает агентство FARS. Корпус стражей исламской революции с
воскресенья проводит учения по противоракетной обороне, которые
продлятся несколько дней. Учения проходят на фоне обострения ситуации вокруг иранской ядерной
программы. Ранее сообщалось, что предыдущий успешный испытательный
пуск ракеты "Саджиль-2" Иран провел в мае. Иранские военные, как
сообщили местные СМИ, в понедельник в ходе учений провели испытания
баллистической ракеты "Шахаб-3", радиус действия которой составляет 2
тысячи километров и которая способна поражать цели на территории Израиля. По
оценкам военных экспертов, ракета способна также представлять угрозу для
американских баз в зоне Персидского залива. В ходе учений Иран провел также
испытания двух ракет малой дальности "Фатех 110" и "Тондар
69", а также реактивной системы залпового огня "Зельзаль". В
воскресенье Иран, по данным СМИ, произвел пуски ракет "Шахаб-1" и
"Шахаб-2" со средним радиусом действия (300- Медведев прибыл на полигон Балтфлота, где будет
наблюдать за учениями Президент РФ Дмитрий Медведев прибыл в понедельник на
полигон Балтийского флота "Хмелевка" в Калининградской области, где
будет наблюдать за оперативно-стратегическими учениями "Запад-2009". Как ожидается, президент встретится с военнослужащими,
отличившимися на учениях, а также осмотрит образцы вооружений и военной
техники. По итогам учений Медведев в здании штаба Балтийского флота проведет
совещание о ходе учений, на котором также будут поставлены очередные задачи
строительства Вооруженных сил РФ. Оперативно-стратегическое учение
"Запад-2009" проходит с 8 сентября под общим руководством начальника
Генштаба ВС РФ и министра обороны Белоруссии. Учение, которое завершится 29
сентября, является итоговым мероприятием оперативной подготовки Вооруженных сил
Союзного государства в 2009 году. Замысел маневров, темой которых является
непосредственная подготовка Вооруженных сил к обеспечению стратегической
стабильности в Восточно-Европейском регионе, разработан совместно Генштабами
Вооруженных сил России и Белоруссии и носит исключительно оборонительный
характер. Как ожидается, во вторник президент РФ отправится в белорусский город
Барановичи, где вместе с президентом Белоруссии Александром Лукашенко будет
присутствовать на завершении совместных учений.
Права на данный материал принадлежат РИАНовости
(28.09.2009). Медведев: Россия воссоздаст сильный Военно-морской
флот за десять лет Президент РФ Дмитрий Медведев уверен, что
Россия за ближайшее десятилетие сумеет воссоздать сильный Военно-морской флот.
Отвечая в понедельник на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе учений "Запад-2009",
на вопрос, планируется ли изменение корабельного состава, поскольку многие из нынешних
кораблей служат уже по 20-25 лет, Верховный главнокомандующий заверил, что эта
тема относится к числу наиважнейших. "Сейчас перед нами стоит самая
масштабная задача - воссоздать Военно-морской флот, потому что действительно
значительное количество наших кораблей - надводных и подводных - сейчас уже
дослуживает последние годы. Это не значит, что они не могут работать, но, тем
не менее, конечно же, надо вводить новые корабли. У нас сейчас в заделе есть и
подводные лодки, и корабли", - сказал Медведев. "Под эту программу
существуют уже заранее запланированные в рамках государственной программы
средства. Эти средства, несмотря на финансовые проблемы, практически в полном
объеме сохранены даже на этот сложный период в 9-м, 10-м и 11-м годах, но в
дальнейшем это все должно идти по нарастающей", - отметил президент.
"Поэтому, я уверен, мы сможем в ближайшее десятилетие воссоздать наш
Военно-морской флот на том уровне, который будет необходим нашему государству.
А нам необходим сильный флот", - заявил президент. Он заверил, что для
этого будет сделано все что нужно. "Это не голословное утверждение, а
заложенные в бюджет и программу цифры... Так что не волнуйтесь, служить будет
где", - заверил глава государства. Права на данный материал принадлежат РИАНовости
(28.09.2009). Россия, несмотря на кризис, не откажется от военных
учений Россия, несмотря на экономические трудности, проведет
все военные учения, которые запланированы, заявил в понедельник президент РФ
Дмитрий Медведев на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе учений
"Запад-2009". Отвечая на вопросы о результатах учений, Верховный
главнокомандующий отметил, что на эту тему он проведет специальное совещание.
"Выводы делать пока преждевременно, кроме одного: без такого рода учений
развитие Вооруженных сил на ближайшие годы невозможно", - заявил глава государства.
"Поэтому, несмотря на определенные проблемы экономического порядка, которые
возникли за последний год, мы всю программу по проведению военных учений,
которая была намечена прежде, исполним", - сказал Медведев. Он напомнил,
что учения проходили летом, предстоят и осенью. "Все, что запланировано, в
этом можно не сомневаться, будет исполнено. Под это есть финансирование, но
самое главное - под это существует государственная воля: проводить такие
учения, чтобы поддерживать Вооруженные силы в работоспособном состоянии",
- сказал Медведев. Права на данный материал принадлежат
РИАНовости (28.09.2009). "Вихрелеты" - транспорт ХХI века. Новая
мировая революция может начаться в России "В идеале для перемещения транспортного средства
не требуется затрат энергии". Этот основной постулат, кажущийся
парадоксальным, но вытекающий из закона сохранения энергии, Игорь Колпакчиев
сформулировал давно. Шли 70-е годы, приближалась московская Олимпиада. В одном
из всесоюзных НИИ рассматривали проект скоростной транспортной системы,
предложенный ученым секретарем, руководителем лаборатории Игорем Колпакчиевым.
Задача была ясна: когда в Лужниках заканчивается очередной день соревнований,
надо максимально быстро "растащить" десятки тысяч людей по разным
уголкам города. Увы, финансирование урезали вдвое, и проект остался на бумаге.
Минуло 30 лет, Олимпиада Москве сейчас не грозит, но то, что мегаполис не
справляется с постоянно растущими транспортными потоками, ясно и ребенку.
Впрочем, Колпакчиев, ныне гендиректор НТЦ "Взлет", мыслит куда шире:
как Интернет обеспечил всеобщее информационное пространство, так и его проект
Интертранс призван обеспечить мир единой транспортной системой. "Идеальный винт". "Люди стали более подвижны, объем воздушных
перевозок удваивается каждые 7 лет. Грядет "транспортная революция",
неизбежно появление нового транспорта, который будет работать по принципу
"от двери до двери", - говорит Игорь Николаевич. "От двери до
двери" - это значит, что не нужно тратить несколько часов, чтобы добраться
до аэропорта и полировать лавку в зале ожидания. Пассажирский самолет будущего
должен подниматься и садиться вертикально, как вертолет, но иметь скорости и
обычные, и гиперзвуковые, и даже космические. А площадкой для него может стать
хоть крыша дома. Много лет Колпакчиев разрабатывал так называемую вихревую
подъемно-тяговую систему. Ее теоретическая основа базируется на вихревых
теориях создателя современной аэродинамики Жуковского. Он ввел понятие
присоединенных вихрей - когда лопасти винта заменяются системой вихрей.
"Жуковский впервые сформулировал принцип "идеального винта", -
говорит Игорь Николаевич, - а мы придумали, как его реализовать на практике.
Причем винта как такового нет - это совершенно новая система тяги, принципиально
отличная от современных авиационных систем. Тяга создается без вращения
лопастей, и она равномерно, как у "идеального винта" Жуковского,
распределена по рабочей поверхности". Если снабдить такой
"вихрелет" атмосферно-космическим двигателем, его можно выводить в
космос с грузом или пассажирами на борту, уверяет Колпакчиев. В этом случае при
перелете, скажем, из Нью-Йорка в Москву не нужно десять часов трястись на
высоте 10 тыс. метров - можно за полчаса "проколоть" атмосферу, выйти
в открытый космос, а оттуда "спикировать" на землю и сесть в нужной
точке. Продолжительность полета в этом случае займет всего один-два часа!
Такому "ковру-самолету" потребуется топливо. И понятно, что это не бензин
или керосин. Во-первых, запасы нефти тают, во-вторых, к чему такое варварство в
век передовых технологий? "Необходим накопитель энергии, установленный прямо
на транспортном средстве, причем накопитель надежный и эффективный, - продолжает
Колпакчиев. - Ученые долго работали над аккумуляторными батареями и маховиками
для автомобиля. (Об одной такой разработке "АиФ" недавно писал - см. "Супермаховик
профессора Гулиа" в № 21. - Прим. авт.) Но в маховиках при вращении
происходит вытягивание связующего компонента - грубо говоря, клея. Мы нашли
материал, который не расслаивается под действием центробежных сил. При особых
условиях его прочность на порядок выше стали. Он выполнен на основе нанотехнологий,
и из него должно состоять рабочее тело маховика, который мы назвали
гипермаховиком. В нем целый ряд оригинальных технических решений, делающих его
идеальным накопителем энергии. Он пригоден как для наземного транспорта, так и
для летательных аппаратов. Расчеты показывают, что с одной заправки
электроэнергией (а с гипермаховиком стыкуется электромотор-генератор) можно
проехать до 2 тыс. км! Это как от Москвы до Сочи по прямой. Реально же можно
проехать и 10, и 12 тыс. км за счет того, что энергия будет возвращаться при
спусках и торможении опять в маховик. Так реализуется постулат: в идеале
энергия транспорту почти не нужна. А электромобиль с гипермаховиком способен
ездить на одной заправке все лето"! Когда закончится нефть. Проекты Игоря Николаевича Колпакчиева существуют лишь
на бумаге. англичане предлагали ученому остаться у них, сменив гражданство. Он
этого делать не пожелал. Проявляли интерес и другие страны. Только на родине
ему все эти годы настойчиво рекомендовали не заниматься "экотранспортом",
потому что в стране достаточно нефти. Он показывает эскизы. Вот мобильная
система "Бумеранг": в фургон помещен контейнер с 5-6 модулями
вертикального взлета (см. рисунки). Снабженные гипермаховиками, эти модули
покидают контейнер и под управлением оператора, остающегося в кабине на земле,
совершают различные действия - например, ведут разведку, патрулируют городские
улицы или опрыскивают сельхозугодья. Вот легкий одноколесный самолет
"Сафари" - тот самый "ковер-самолет" на вихревой тяге, садящийся
на крохотную площадку. Есть еще бизнес-самолет "Парабола", автолет
"Кенгуру", складной (!) одноместный самолет, экомобиль, гиромобиль -
в общем, голова кругом идет. А вот и то, с чего все начиналось, - скоростная
модульная транспортная система. Принцип "от двери до двери" - от дома
до аэровокзала или взлетной площадки. Игорь Колпакчиев надеется, что мировая
"транспортная революция" начнется в России. И тогда страна обеспечит
себе экономическое процветание. Дмитрий Писаренко. . Права
на данный материал принадлежат Аргументы и факты (23.09.2009). Под новый облик - новое оружие В последнее время руководство страны особое внимание
уделяет переоснащению российской армии современным оружием и военной техникой.
Эта задача - архисложная. Отечественный оборонно-промышленный комплекс до сих
пор не оправился от длительного постсоветского периода стагнации. Были допущены
определенные огрехи и в планировании того, какое именно оружие необходимо
поставлять в войска в первую очередь. Сегодня, даже в условиях кризиса, деньги,
и немалые, на перевооружение выделяются. Но нужно сделать так, чтобы ни одна
копейка не была израсходована не по назначению. Чтобы армия и флот получали от
"оборонки" то, что им нужно, а не то, что может предложить ОПК. Как
Министерство обороны РФ осуществляет масштабную реорганизацию своей работы с
предприятиями оборонно-промышленного комплекса, оптимизирует расходы и
ужесточает контроль? На эти и многие другие вопросы в программе "Военный
совет" в эфире телеканала "Звезда" и радиостанции "Эхо
Москвы" ответил начальник вооружения Вооруженных Сил - заместитель
министра обороны РФ Владимир Поповкин. - С какими проблемами вы столкнулись в должности
начальника вооружения? - Столкнулся, наверное, с последствиями кризиса еще
конца 1990 - начала 2000 годов, когда Гособоронзаказ был очень маленьким, и в
основном все средства шли на ремонт техники и вооружения. И вот за эти 10 лет,
будем считать с 1998 года, получилось, что заказ рос и параллельно увеличивались
средства на ремонт, и все время мы пытались ремонтировать то, что есть. Эту
ситуацию надо было ломать. И в общем-то первые шаги для этого в Гособоронзаказе
2009 года сделаны. Около полусотни самолетов армия закупает в этом году,
приобретает 38 вертолетов, а также более 100 танков, около 300 единиц другой
бронетанковой техники. Естественно, пришлось сокращать ремонт. Ремонтировать
дальше старую технику и вооружение уже стало невозможным. Она не просто
износилась, она уже не отвечает требованиям современного боя. Потому что
последние массовые поставки в Вооруженные Силы были в 1991 - 1992 годах. - Справляются ли сегодня ремонтные предприятия
Минобороны со своими задачами? Ведь многие высококлассные специалисты ушли
искать лучшей доли, производственные мощности устарели? - У нас есть целая сеть ремонтных предприятий
Министерства обороны. И она какой была в советское время, такой, к сожалению, и
осталась. В свое время ее рассчитывали на обслуживание 5-миллионной армии. А у
нас сегодня миллионная армия. Естественно, налицо избыток площадей, избыток
производственных мощностей. Поэтому здесь проблема не столько в
производственных возможностях, сколько в недостатке финансовых средств. В
ближайшие годы сеть ремонтных предприятий военного ведомства будет
оптимизирована под задачи, которые стоят перед нами в настоящий момент. - В каких новых видах вооружения, техники нуждается
сейчас Российская армия? - Для гарантированного обеспечения безопасности страны
надо приоритетно поддерживать и развивать Стратегические ядерные силы. Это наш
щит. По Сухопутным войскам главное - это, конечно, создание и массовое
производство высокоточного оружия. Развернут целый комплекс работ, некоторые
близки к завершению. Это "Искандер", высокоточные боеприпасы для
систем "Град" и "Смерч". Можно назвать и другие системы и
образцы. Но тут есть и другая проблема - обеспечение применения высокоточного
оружия. Это цифровые карты, навигационное поле, создаваемое с помощью ГЛОНАССа.
Без этих двух составляющих высокоточное оружие эффективно использовать нельзя.
И третья проблема - это, конечно, подготовка людей. Это задача не этого года, а
ближайших 3 - 5 лет. Если мы начинаем массовое перевооружение, то надо готовить
специалистов, способных работать на новой технике. Это очень важно. Нужны
операторы, грамотные в техническом отношении люди, а их в армии пока не
хватает. Вторая составляющая перевооружения Сухопутных войск - это, конечно,
системы связи, системы управления, особенно в тактическом звене. У нас было
несколько неприятных моментов в динамике операции по принуждению Грузии к миру,
мы извлекли уроки и в корне некоторые вопросы пересмотрели. Еще один аспект -
это экипировка и оснащение так называемого солдата будущего. Надо думать не
только над тем, как его одеть, в плане ботинок и формы, но и как его вооружить,
- это система навигации, связи, система личного оружия. Это третья критическая
проблема для Сухопутных войск. Если говорить о Военно-воздушных силах, то здесь
два направления - дальнейшая модернизация противовоздушной обороны, это
комплексы С-400 "Триумф" и создание перспективного комплекса, который
обладает потенциалом уже не только противовоздушной, но и противоракетной
обороны. Что касается авиации, то это модернизация стратегической составляющей
- самолета Ту-160, разработка новых комплексов и замена того, что находится сегодня
в Вооруженных Силах. Во время авиасалона МАКС-2009 мы подписали контракт с
компанией "Сухой" на поставку 64 самолетов Су-35. Это прорыв. За
предыдущие 15 лет было заказано 5 самолетов, в этом году около 50 машин. Этот
заказ будет выполняться на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там есть
необходимые мощности, а после выполнения контракта по Су-35 на этих же
мощностях будут производить истребитель 5-го поколения ПАК ФА. С 2015 года мы
начнем их закупку. - Чем принципиально отличается самолет 5-го поколения
от предшественника? - Ресурсом двигателя, системой обнаружения самолетов
противника, системой вооружений. Он отличается конструкцией планера,
заметностью и многими другими факторами. - А что с новыми кораблями для Военно-морского флота
России? - ВМФ - самый финансово емкий вид Вооруженных Сил,
потому что все, что создается, корабли, подводные лодки - это десятки
миллиардов рублей. Тяжелое бремя, в том числе и в доле Гособоронзаказа. На чем
мы сегодня сосредоточены? Надо переоснастить морские Стратегические ядерные
силы. Создается новая подводная лодка, которая сейчас проходит заводские и
ходовые испытания и концу года будет готова. Это создание нового ракетного
комплекса "Булава", с которым возник ряд проблем. Вы знаете о
неудачных пусках. Мною была создана комиссия, которая проверила технологию
подготовки этой ракеты на всю глубину кооперации. Сейчас мы создали еще одну
комиссию из независимых экспертов с привлечением Академии наук, которая сможет
оценить ситуацию со стороны, свежим глазом. И пока эта комиссия не завершит
работу, мы не продолжим летные испытания. Могу сразу сказать, что причина
неудачных пусков не в конструкторских просчетах, а в отступлении от требований
технологического процесса при производстве. Конечно, требуется и обновление
надводного флота. Потому что весь надводный флот сегодня у нас - еще советский.
Разработана целая программа по строительству фрегатов, корветов - кораблей
ближней зоны. У нас осталось еще с советских времен несколько атомных
крейсеров, которые стоят у причалов. Сейчас мы принимаем программы по их восстановлению. - Стоит ли эта игра свеч? Стоит, потому что для дальних походов нужен атомный
крейсер, на дизеле далеко не уйдешь, либо же потребуются заправщики мощные -
это очень дорого и неэффективно. Поэтому как минимум 2-3 атомных крейсера в ВМФ
должно быть. - А авианосцы?
- Мы не можем не задумываться над этой темой и ведем
научно-исследовательскую работу по определению облика перспективного авианосца.
Но надо говорить не только о авианесущем крейсере - он сам по себе хорошая
мишень, а и о целой группе кораблей его обеспечения и защиты. Это очень дорогое
дело. Принимать решение о строительстве будет руководство страны, в рамках
существующей госпрограммы вооружений мы его сделать, конечно, не сможем, нужна
отдельная федеральная целевая программа. Ведь необходимы и средства
базирования, обеспечения, поддержания. Напомню, что в советское время мы
авианосцы строили в Николаеве. У нас теперь нет еще мощностей, нет ни одного
нормального дока для такого корабля. А это тоже очень большие материальные
затраты. - Что ожидает РВСН? - По Ракетным войскам будем поддерживать ту
группировку, которая есть. Постепенно уйдем от "Тополя-М" на новый
ракетный комплекс с разделяющимися головными частями. В этом году завершаем их
испытание, ставим на дежурство и начинаем массовое производство. - Как вы прокомментируете возможную покупку Россией
французского десантного вертолетоносца класса "Мистраль"? Тех же
самых беспилотников, которые нужны, пока Россия не сможет сама производить? - Сегодня быть закрытыми от всего мира невозможно.
Даже самые передовые страны импортируют те или иные виды вооружений или их
комплектующие. Почему мы пошли на закупку беспилотников у Израиля? У нас
сегодня нет таких аппаратов, отвечающих современным требованиям. И мы не
говорим о том, что мы их закупаем массово и у себя работы в этой области
прекращаем. Но нам надо отработать методы их использования, подготовить личный
состав, понять, какое место на поле боя они займут, каковы способы их
применения? А еще: у кого они должны быть в подчинении - то ли в бригаде, то ли
в армии, то ли они должны находиться где-то отдельно и придаваться для
усиления. Все эти вопросы требуют отработки. Поэтому мы и пошли на то, чтобы
закупить ограниченную партию беспилотников - 14 комплексов. - А как же наши оборонщики? - Армия - это я всегда говорил и буду говорить - не
собес. Мы не должны просто поддерживать нашу "оборонку", мы призваны
от "оборонки" требовать то вооружение, которое позволит в случае
необходимости защитить страну. К тому же мы ни на копейку не уменьшили госзаказ
для разработки той же отечественной беспилотной авиации. Вот возьмем, например,
элементную базу. Использование импорта или иностранной элементной базы для
Стратегических ядерных сил запрещено. Но во всем остальном запретов нет. Если
мы начнем везде только наше отечественное ставить, у нас будут провалы. Да, мы
разрешаем использовать импортные комплектующие, но ведем и программу
импортозамещения. Если наша электронная промышленность сегодня не способна
делать некоторые микросхемы, вычислители и прочее, то мы вынуждены брать их за
рубежом. Завтра- послезавтра ситуация будет иной. - И все-таки, как складывается ситуация с
"Мистралем"? - Мы ведем переговоры и ничего пока не закупаем. Это
очень тонкая сфера. Говорить об этом до того, как получены результаты, я считаю
преждевременным. Тут два фактора. Конечно, есть противодействие нашей оборонной
промышленности. Но мы хотим не просто закупить один-два корабля, а параллельно
договориться о том, чтобы производство именно такого класса кораблей началось в
России. И, может быть, это будет первый шаг, чтобы потом построить свой
авианесущий крейсер, авианосную группу. Ведь Петр Первый не боялся идти в
Европу и учиться там строить корабли. В советское время мы много обеспечивающих
кораблей закупали и в Германии, и в той же Норвегии. Подчеркну, речь идет
только о кораблях обеспечения, а не об ударных. - Есть четкое представление, сколько нам под новый
облик Вооруженных Сил нужно кораблей, самолетов, танков? - На сегодня облик Вооруженных Сил определен
Президентом РФ, Верховным Главнокомандующим. Под этот облик сегодня
Министерством обороны, Генеральным штабом разработаны все штаты. И я, как
начальник вооружений, отлично знаю, сколько нам нужно танков, самолетов, вертолетов,
ракет, каких именно видов. Вплоть до патронов... У нас есть государственная
программа вооружений с 2007 по 2015 год, где расписано, какое вооружение должно
быть. Мы сейчас разрабатываем государственную программу по разработке и закупке
вооружений с 2011 до 2020 года. Это не наш ведомственный документ: он
рассматривается на Совете Безопасности РФ, утверждается Президентом России,
проходит ряд согласований, в том числе в военно-промышленной комиссии, где
представлены почти все руководители головных предприятий. - Планируется ли в ближайшее время увеличение
орбитальной группировки? - Мы будем делать космические аппараты, способные
дольше работать на орбите. Мне, когда я был командующим, часто говорили:
"Чего так мало запусков?" Я, как командующий, отвечал: "Чем
меньше запусков, тем дольше они летают". Андрей Гаравский. Права на данный материал принадлежат Красная звезда (23.09.2009). Информация
к размышлению: В числе секретов Ирана - ракеты, украденные
у русских (" Первые спутниковые снимки предполагаемого
ядерного полигона возле города Кум; новые догадки об иранской ядерной гонке;
подробности с фабрики по производству противотанковых ракет, скопированных с
российских аналогов - западные разведслужбы наперебой докладывают о секретных
арсеналах Тегерана. Фотографии предприятия по обогащению урана в Куме
опубликовал Институт науки и международной безопасности (Вашингтон), выложивший
в Сеть снимки сразу двух объектов - на северо-востоке и на северо-западе
города. Оба находятся в военных зонах, примерно в
|
В избранное | ||