Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора Читая письма


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора (economics.book.likbez1c)

Выпуск + 75

www.1c.ru
www.1c-astor
.ru
www.retail.ru

Партнеры ШСД, занимающиеся СВОИМ Делом:
Школа своего здоровья Татьяны Морозовой
Н.А.Д.О. - Сергея Сологубова
Проект "StopSmoke" - Тимура Мамедова
Интернет-города Мира www.mir-ru.com - Михаила Пискунова
Школа своего Тела http://mybody.flip.ru - Алексея Фалеева

Разгребая письма...

Писем у меня за последнее время в ящике становится все больше и больше - рассылки, рекомендации, вопросы и предложения от читателей :-)).
Однажды выяснилось, что двухмесячной давности письма лежат ! :-(
"С этим надо что-то делать" - решил я, и ... уехал на АДИ в Питер. (АДИ - Альтернативно-деятельностная игра, внешне построена по технологии ОДИ (Организационно-деловая игра) академика Щедровицкого, но поскольку есть ряд принципиальных различий, организатор решил отойти от "ОДИ" и применить термин "альтернативная").
С одной стороны, конечно, я еще на неделю-две задержал диалог с вами, но цель-то я сразу ставил перед поездкой (об эффективности тоже) - и вот уже очередной выпуск созрел :-)).

Пока глобальнее похвалиться нечем - сегодня пытался реализовать "работать меньше, пусть даже за меньшите деньги" , но обломали меня 8-часовой привязкой.
Потихоньку рефлексирую - то ли неправильно предложение свое выстроил, или же в принципе начальства тут дело....

Попалась сегодня в руки газета "Бухучет - налоги - право" - она вышла сразу после принятия положения о ФНС. Да, там упоминается, что президент еще в марте подписал указ о преобразовании министерств и ведомств, и именно с налоговой получилось так, что МНС нет, и с положением о ФНС затянули неслабо. Но о возможных "лазейках" ни слова не сказано :). Наверное, официальное издание :-).

 

Итак, заглянем во "Входящие".
Вот какой вопросик: В.

Здравствуйте, Вячеслав.

Извините пожалуйста за беспокойство, но у меня есть к Вам вопрос. Заключается он в следующем. Я работаю программистом по 1С (зарплата, бухгалтерия) на строительной фирме в системе ОАО "<...>", т.е. отчетность частично у них своя!

С недавнего времени мой главбух поставил задачу наладить Налоговый учет в 1С. В принципе я с ней справился практически все свел (обработка "Анализ состояния налогового учета"), осталось только одно - я не могу понять (кстати и главбух тоже) какие именно регистры нужно вести постоянно(распечатывать и хранить), а какие можно только смотреть из 1С. А главное не очень понятно их смысла. Заранее прошу извинения, если мой вопрос не очень "в тему", однако для меня это "головная боль" достаточно большой время. Если Вам не трудно не могли бы Вы посоветовать, как быть в данной ситуации.

-- С уважением, Mihail Blokhin mailto: os_b @ list.ru

Ответ на письмо я давно в голове проигрывал, но только сейчас я понял, что меня напрягало: я на подпись сразу не посмотрел, а в отправителе стояло женское имя. Текст же писан от мужского рода, а я все не врубался - что же меня напрягает, что не срастается. :-))

Название организации я убрал, а то еще в такой конторе служба собственной безопасности решит показать собственную необходимость :-)). Хотя шутки шутками, а когда существовала рассылка "Азбука женской гениальности", одна из со-ведущих рассказывала, как она с работы уволилась, имея уже лично своих клиентов, но никак не набравшись смелости уволиться - С.Б. в И-нете увидела её творения, рассылки, мысли - и все. Свобода! :)

"Отчетность своя" - не совсем понятно: есть конкретный набор деклараций, принятый МНС'ом (можно даже посмотреть на www.nalog.ru), и организация должна только доказать, что она не вербл..., в смысле, что она должна сдавать только вот эту, эту и еще вот эту. Или, может быть, ваша организация как естественая монополия как-то особенно отчитывается :-) ??

Да, а зачем вы извинения пишите? Я рассылку веду добровольно, и если не захочу просто-напросто, то никакими уговорами я делать из-под палки не буду. Ну и наоборот 8-))). Пишите, короче.

Так вот. Как быть, что нужно, что не нужно.
Не знаете, кстати, введены ли санкции за НЕведение налогового учета? Не так давно многие организации не заморачивались Н.У. только потому, что не было "статьи" за такое бездействие.
Изначально, когда нам несколько лет назад спустили задание вести налоговый учет, партия и правительство дали только расплывчатое направление, что вести надо, а регистры, мол, сами разработайте.
1С взялась руками и головами своих методистов достаточно разумно, и в итоге уже более года назад МинФины и МНСы рекомендовали тем, кто себе еще не придумал регистры, брать пример с 1С-ских разработок.

Поэтому, техническую сторону можно целиком отдать 1С-у, только за актуальностью программы следить надо. Сейчас не только Н.У. реализован, но и все ПБУ последние - 17, 18, 19.

Что же распечатывать обязательно надо еже- месячно, -квартально - думаю, лучше спросить у тех, кто проверить может :). Помнится, одна из функций налоговиков - объяснять, объяснять и объяснять. Что зачастую они и по своей инициативе делают.

Ну и поподробнее о технической стороне.
Уже с давних пор типовая редакция 1С:Бухгалтерии ведет налоговый учет "почти сама". Налоговые регистры - суть есть забалансовые счета в плане счетов.

В каждой документе (отражающем некоторую хозяйственную операцию) разработчиками по рекомендациям методистов заложено представление хоз. операции И в бухгалтерском учете, И в налоговом учете. В настройках программы можно указать - сразу делать проводки по НУ, одновременно с бухгалтерскими, или же потом, запуская специальную обработку, которая "оптом" создаст НУ-проводки по всем документам.

Кроме этого, в конце месяца необходимо запускать регламентные документы, дабы рассчитать все то, что внутри документа сразу не видно, без оглядки на некоторый временной интервал.

В конце концов все получается как заложено в идеологии 1С-ской платформы: Хозяйственная операция -> Документ -> Проводки -> Отчеты :-).

Если требуется вмешательство в структуру учета, то тут уже необходимо помнить, что заведя даже один новый субсчет, ни один объект в конфигурации об этом не узнает, если только ему не "объяснить" - допрограммировать надо будет.

Что там еще в письме осталось? О смысле :-) Хм... Все делается из благих намерений, естественно.
Термины, возможно взяты из западной идеологоии учетов - я слышал о таком применении: налоговый учет - это для отчетности перед государством, а вся таже деятельность для "себя" - отражается в управленческом учете, веди ее как управленцу удобно, потому что ему принимать решения надо будет.

На своем опыте деление налоговый/управленческий учет лучше всего видно было по принципу белое/черное.
Разделение Н.У./Б.У. очень схоже с введением ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) на кассах - никакая это не лента, а микросхемы, только это не фискальной памятью называется, потому что в ФП будут одни проверяющие органы заглядывать, а в ЭКЛЗ - другие.

На сегодня все. Скоро и на остальные письма отвечу.

Пишите!

dtprst@yandex.ru (ведущий рассылки dtprST)

Вячеслав Ткаченко

Поиск в рассылке
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора"





http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.book.likbez1c
Отписаться

В избранное