Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора -глобальные сравнения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора (economics.book.likbez1c)

Выпуск № 69

www.1c.ru
www.1c-astor
.ru
www.retail.ru

Н.А.Д.О. - Национальное Агентство Дебюрократизации Общества

Лето пришло

И много разного еще пришло, но важнее всего - письма читателей.

Получил я кратенькое сравнение, так сказать где-то вообще, и по некоторым особенностям в частности.
Вот текст целиком, а потом я еще свои вопросы вставлю в цитатах: В.

Вначале скажу , что когда-то давно , еще в прошлом веке я занималась автоматизацией на ПП "ПАРУС" , занималась как бухгалтерией , так и зарплатой . Но вот уже достаточно долгое время я занимаюсь ПП 1С , и занимаюсь бухгалтерий . В последнее время очень много показываю , но есть одно но . Если с Паруса бухгалтерии я достаточно легко перешла на 1С (как хозрасчет так и бюджет ) , то по зарплате никак не получается . Даже показывать зарплату я отказываюсь . "Дурная привычка " или "Стереотип"- так скорее всего прокомментирует ведущий этой рассылки , и возможно он будет прав . Почему - причин скорее всего несколько .

Начну издалека .

У каждой программы есть свои "+ " и свои "- " , поэтому говорить что "Парус" лучше , я не могу . Скажу что мне нравиться в Парусе : удобный интерфейс в расчетах ,мощные условия отбора, простота перерасчетов , достаточно гибкая система настроек видов начислений и удержаний (видов расчетов) и свода проводок ( не нужно лазить в глобальник чтобы настроить в своде проводок вид начисление например Чернобыльские , которые идут с 73 счета , а не с 70 ) , возможность ведение расчетов по нескольким источникам финансирования (мудрено выразилась , но я думаю бюджетники меня поймут ) . Понимаю , что в ответ я скорее всего услышу - в 1С можно сделать ВСЕ . Не буду спорить , полностью соглашусь . Но ведь за бесплатно мы же работать не хотим , поэтому доработки выливаются иногда в очень круглую сумму . В 1С тоже есть некоторые вещи , которые мне нравятся : отчеты , где есть возможность раскрыть цифры , возможность формирование налоговых регистров (это кстати большой "+", так как в Парусе налоговый учет отсутствует ) А в завершении мне хочется сделать вывод , который , некоторым может показаться странным На самом деле обе программы решают одну и туже задачу . От ошибок в программах ,увы, тоже никто не застрахован А поэтому , при выборе ПП нужно в первую очередь обращать внимание на сопровождение .

А теперь по некоторым пунктам мои вопросы и мой опыт. В.

У каждой программы есть свои "+ " и свои "- " ,

Много хороших программ, и за рамками Паруса и 1С, и они не лучше/хуже - они разные. В первую очередь неплохо понимать, а какие правила игры ставили себе разработчики.

Например, я с трудом понимаю "похвалы" такого плана: "да в этой программе можно алгоритмы немного корректировать, и печатные формы менять, прямо как в 1С Бухг. 6-й версии". Вообще-то это технологии 10-летней давности :), а если даже говорить о базовой платформе современной (в ней, напоминаю, нет доступа к конфигурации в Конфигураторе), так, простите продукт стоит 70-90 уёв да еще и поддерживается бесплатно.

Или, например, АСТОРовские продукты за последние 3 года - за счет так ворвались в рынок? Да хотя бы потому, что на пожелания предприятия, у которого система учета построена на 1С-ской платформе, я отвечаю за несколько дней, а то и часов, а предприятие, у которого половина софта в ДОСе, а другая хоть и под Виндами, но переработке не доступна - вопросов не задает. Ну, может быть, если напрямую с разработчиком пообщаться, но там, наверное, за отчет попросят десятки тысяч... В.

простота перерасчетов , достаточно гибкая система настроек видов начислений и удержаний (видов расчетов) и свода проводок

как я понял, речь идет о задаче расчета зарплаты. В принципе, думаю, знаете мое отношение к этой "проблеме", а в частности, я сам сталкивался - после работы на оперативной платформе проблемы с перепроведением задним числом меня приводили в ужас. Хотя, хотя! - если переделывается зарплата задним числом, то получается, что надо работнику перевыдать ее :)? Накладную переделать - несложно по почте с поставщиком переделать, переслать, перепровести. А тут-то как быть? В.

возможность ведение расчетов по нескольким источникам финансирования (мудрено выразилась , но я думаю бюджетники меня поймут )

Я и сам подобное помогаю автоматизировать, и опять глубинный вопрос всплыл - я когда попытался у бюджетников кашу в голове и в бумагах в порядок привести, какие схемы не набросаю - считают, что это я выдумываю, хотя я с полгода назад и слов-то таких не знал - "бюджет", "программа", "фонд" и т.д.

Когда до пользователей до самих дойдет, какова же у них аналитика на 100%, то может и типовая бухгалтерия ответит на вопросы.

Понимаю , что в ответ я скорее всего услышу - в 1С можно сделать ВСЕ . Не буду спорить , полностью соглашусь . Но ведь за бесплатно мы же работать не хотим , поэтому доработки выливаются иногда в очень круглую сумму

Типовые конфигурации - они почему относительно дешевые? Потому что они выпускаются массово.
А чтобы их покупали также массово, конфигурация должна быть максимально универсальна.

Немного в сторону отойду. Любой пользователь - хоть абсолютно удовлетворяемый типовой прграммой, хоть совсем наоборот - должен сам понимать, окупаются его затраты (необязательно в явных деньгах) или нет, ну и, естественно, только ему решить - за счет чего пойдет выгода. Когда пользы не видно - то и за 10 уёв не возьмут комплексную..
Например, компания с филиалами, полностью автоматизировав передачу в филиалы (чтобы накладные по сути одни и теже не бить руками по 3 раза), на складе филиала теперь имеет для приема товара "1.5 человека", а ранее только для приема было 3 штатных единицы.

Вернемся к дилемме годится конкретному пользователю / массовая универсальная программа.

Хотите именно для вас? Сначала надо, конечно же, ознакомится с возможными вариантами уже сущетсвующими в природе - для 1С массовое решение измеряется сотнями тысяч выпущенных экземпляров, но есть и партнеры, и дочерние фирмы, справочник продуктов узкого направления как энциклопедия толщину имеет.

Все-таки хотите принципиально индивидуальное решение?
Вот тогда стоит посчитать и сравнить с затратами и отдачей - если использовать типовое решение; доработать типовое решение; написать с нуля на общепринятой платформе; написать абсолютно уникальную программу.

Сколько времени для разработки между первым и вторым вариантом - скорее всего, месяцы. Опять пример по АСТОРу - с использованием типовой конфигурации и типовой технологии быстрого внедрения даже супер-супер-маркеты автоматизируются за считанные дни, больше всего времени уходит на обучение.

Но самый показательный пример по последнему варианту - это "подсаженность" пользователя на разработчика, и вливается это и в 30 000 в квартал, и в 25 000 в месяц. Пусть даже и рублей - зато программа-токакая индивидуальная!!! - да, такая уникально индивидуальная, что даже текущие вопросы, отчеты не выдаются без присутствия специалиста от разработчика.

Короче говоря, помниет про мысль:

Проблема считается решенной, когда за ее решение больше не надо платить деньги.

Естественно, что в тех 25 или 30 тысячах подрядчик и зарплату закладывает, и наверное такую, чтобы предприятие разработчика себе не переманило :)

Дальнейшее развитие это мысли лучше найти в книге "Анти-МЛМ. О чем молчит богатый папа."

Пишите! Обратите внимание на мыло: на яндексе сейчас!

* * *

dtprst@yandex.ru (ведущий рассылки dtprST)

Вячеслав Ткаченко

Поиск в рассылке
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора"






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное