Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эйдос-книга. Электронные учебно-методические издания Eidos-Books # 67


# 67

http://eidos.ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Рассылка Интернет-магазина 

"ЭЙДОС-КНИГА"

Выпуск # 67

19 апреля 2011 года

Ученики 21 века нуждаются в творческих педагогах!  

Воплощайте идеи наших книг и будьте Успешным Учителем!

Полезные новости:  

  • Льготная регистрация на семинар в Киеве идет до 30 апреля. Тема семинара "Компетентностный подход в теории и практике современного образования", сроки проведения - 4-8 июля 2011 года: http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm
  • Самая инновационная олимпиада - в социальных сетях - начнется 18 марта! Участие - свободное! Подробности: http://eidos.ru/olymp/nets/index.htm
  • Конкурс ко Дню Победы начнется 20 апреля. Приглашаем к участию как отдельных участников, так и команды - школьные, классные, семейные. Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/project/FamilyPage/2011/index.htm

В ВЫПУСКЕ:

1. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ АПРЕЛЯ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"!

2. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ФГОС. Издания в помощь.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В КИЕВЕ. Льготная регистрация до конца месяца.

1. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ АПРЕЛЯ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"!

Специальное предложение АПРЕЛЯ - КОМПЛЕКТ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"

Учитель в современной школе – творец своего урока. Наш комплект - сборник уникальных теоретических и практических материалов, с помощью которых вы сможете организовать свою работу на новом уровне, сделать свой урок продуктивным и запоминающимся. В электронных книгах – описание эффективных методик, примеры из учительской практики, статьи и конкретные разработки по предметам, а также универсальные алгоритмы для разработки уроков.

Вы можете сэкономить более 300 руб. и легко разрабатывать высококлассные уроки с помощью наших электронных книг:

Комплект "Современный урок":

1101011 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя. 299 р

110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. 399 р

322001 Методика разработки эффективного урока (материалы дист. курса) 969 р.

Полная стоимость трех изданий 1667 руб.

Цена в апреле выгоднее! - 1366 руб.

Предложение действительно до 30 апреля.2011 г. Подробнее >>

Чтобы купить электронные книги по выгодной цене:

1) оплатите покупку любым удобным способом до 30 апреля включительно;
2) пришлите заявку по адресу shop@eidos.ru;
3) скачайте книги и читайте!

2. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ФГОС. Издания в помощь.

Термины «метапредмет», «метапредметность» имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель. В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского, и, наконец, в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов.

Метапредметный подход в Научной школе А.В. Хуторского определяется тремя ключевыми направлениями:
1) выделение в содержании образования фундаментальных образовательных объектов (ФОО), метапредметных первосмыслов. «Фундаментальные образовательные объекты - узловые точки основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них». Такими объектами являются, например, число, время, алгоритм, буква и т.д.
2) на основании ФОО выделения учебных метапредметов, которые могут входить в обычные учебные курсы в виде метапредметной темы или раздела.
3) обеспечение метапредметной деятельности. Во-первых, как деятельности, связанной с познанием ФОО, направленной на решение фундаментальных проблем (происхождение жизни, отличие живого от неживого и т.д.). Во-вторых, как деятельности, стоящей «за» конкретными учебными предметами – целеполагания, планирования, проблематизации, рефлексии и т.д.).

Образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью как развитые универсальные учебные действия, вместе с тем не отрицая некой интегративной составляющей содержания образования, имеющей отношение ко многим предметам на уровне понятий.

Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского представляется наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.

В практике Центра дистанционного образования «Эйдос» ответы на многие вопросы существуют и существовали задолго до утверждения новых стандартов. Проводником содержания понятия «метапредмет» являются Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. С 1997 года более 200 тысяч школьников, студентов и педагогов уже стали участниками около 500 дистанционных эвристических олимпиад. Только в этом учебном году в расписании Центра – 99 олимпиад по различным предметам и направлениям.

В расписании олимпиад стоит Всероссийская метапредметная олимпиада. В этом году она состоится 21 апреля 2011 года.

Особенность метапредметной олимпиады:
- наличие в содержании задания метапредметного первосмысла, то есть ключевого понятия, явления, объекта, концентрирующего в себе достаточно широкую область познаваемого бытия.
- выполнение задания предусматривает применение учеником некоего метаспособа, то есть универсального эвристического метода познания объекта или решения проблемы, например: установление закономерности, образное представление объекта, создание алгоритма и т.д.

Всероссийская метапредметная олимпиада – не единственное мероприятие, имеющее соответствующее содержание. В расписании олимпиад в течение нескольких лет – общечеловеческие олимпиады, посвященные тем областям жизни и внутреннего мира человека, которые близки каждому: Любовь (28 апреля 2011 года), Семья, Счастье, Знание, Здоровье, Дружба и другие. Задания этих олимпиад также носят метапредметный характер.

Познакомиться с метапредметными заданиями можно с помощью следующих электронных изданий:

МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Каждое издание включает комплект олимпиадных заданий, работы призеров всех возрастных групп с 1 по 11 классы, отзывы участников и координаторов олимпиад.

Код Наименование Цена, руб
411814 Метапредметная олимпиада, 2010. Новые образовательные стандарты - в ярких заданиях! 399.00
413051 Знание, 2009. Сделайте День Знаний особенным праздником! 269.00
413001 Счастье, 2008. Чем питается Счастье? Как выглядит географическая карта счастья? Кто в ответе за счастье в стране? 249.00
412131 Любовь, 2008. На крыльях любви... 219.00
412132 Любовь, 2009. Какие лозунги заменили знаменитый «MAKE LOVE , NO WAR» в 21 веке? Чему равно "ГРУША+ МАША"? Кто входит в Клуб жизнелюбов? 229.00
413011 Дружба, 2008. Общечеловеческая олимпиада... 249.00
413031 Семья, 2009. "Здесь можно наблюдать союз трёх сердец: ученик, родитель, учитель."- Лущилина А.М., учитель начальных классов, гимназия №1 г.Орск 259.00

МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Каждое издание включает тезисы участников конференции - педагогов, методистов, ученых, а также мультимедийные презентации с правом их демонстрации.

Код Наименование Цена, руб
Материалы очно-дистантных конференций
220525 Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход. Материалы X-й Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23-25 марта 2011 г. (тезисы и презентации!) 496.00
220706
Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход. Материалы очно-дистантной педагогической конференции, 17 декабря 2010 г., г.Москва. В материалы входят тексты и презентации выступлений!
496.00

МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

Эти курсы помогут развить у учащихся универсальные учебные (метапредметные) умения.
Код Наименование Цена, руб
322020m Методика организации целеполагания учащихся на уроке.Личные цели ученика в образовании. Цель как вид побуждения учения. Деятельностный, диалоговый и рефлексивный компоненты в целеполагании. 699.00
322510 Рефлексия на личностно-ориентированном уроке. Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности на личностно-ориентированном уроке. 739.00
322520m Как организовать рефлексию учащихся. Рефлексия как личное средство работы педагога. Технология рефлексии и её формы в обучении. Методика организации рефлексии на уроках. 768.00

Закажите книги, которые помогут вам быть успешным руководителем и реализовывать ФГОС на своих уроках. Весь прайс-лист: http://eidos.ru/shop/price.htm

Пришлите заявку на shop@eidos.ru.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В КИЕВЕ. Льготная регистрация до конца месяца.

Институт образования человека, Научная школа А.В.Хуторского, Центр дистанционного образования «Эйдос» при участии Эйдос Тура проводят 4-8 июля 2011 года научно-практический семинар в столице Украины - Киеве. Тема семинара «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Если вы:

∙ Ведёте научные исследования по вопросам компетентностного подхода в образовании.

∙ Планируете наладить сотрудничество с ведущими учеными по вопросам внедрения компетентностного подхода в своей школе.

∙ Уже сотрудничаете с ЦДО «Эйдос» - участвуете в эвристических олимпиадах, дистанционных курсах и конкурсах, хотите развивать это сотрудничество на новом, более высоком уровне.

∙ Мечтаете лично поучиться у академика Международной славянской академии образования и Международной педагогической академии, члена-корреспондента Российской академии образования, д.п.н. А.В.Хуторского, взять у него автограф и получить свидетельство из его рук, а также познакомиться с ведущими сотрудниками Института образования человека и Центра «Эйдос», с которыми у вас идет постоянная электронная переписка.

∙ Хотите погулять по Крещатику, вдохнуть воздух свободной столицы Украины, посетить намоленные места Киевско-Печерской Лавры. Совместить обучение с открытием достопримечательностей Киева.

∙ Хотите взять с собой детей и детей своих знакомых, организовать в Киев поездку своего класса. Впервые в рамках семинара мы организуем специальную школьную программу знакомства с Киевом.

Претворите свои мечты в явь! Пришлите заявку на участие в очном семинаре. До 30 апреля действует ранняя экономная регистрация.

Тема семинара «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ведущий семинара: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.В. Хуторской

Сроки проведения: 4-8 июля 2011 года

Цели семинара:

∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода
∙ Выявить и обосновать направления инновационной деятельности работы образовательных учреждений по внедрению компетентностного подхода;
∙ Разработать подробные планы участников и организаторов семинара (администраторы и учителя школ, кафедры и менеджеры ЦДО «Эйдос» и др.) по включению основ компетентностного подхода в свою деятельность

Кому предназначен семинар:

∙ образовательным учреждениям, участвующим в педэксперименте / семинарах / конференциях под эгидой Научной школы А.В.Хуторского,
∙ участникам очных и дистанционных мероприятий ЦДО «Эйдос»,
∙ школам, внедряющим компетентностный подход в обучение на уроках,
∙ школам, организующим творческое и дистанционное обучение,
∙ творческим и инициативным педагогам, применяющим инновации в обучении,
∙ ученым, аспирантам, ведущим исследования по актуальной теме
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Киеве!
∙ украинским коллегам, имеющим уникальную возможность обучиться у ведущих российских ученых

В программе семинара:

∙ Основы содержания компетенций в образовательной деятельности
∙ Формы и методы компетентностного подхода
∙ Организация диагностики и оценки компетентностей учащихся, участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций, творческих уроков в школе, т.д.
∙ Формы интернет-педсоветов и конференций по темам компетентностного подхода
∙ Компетенции субъектов интернет-обучения (дистанционные курсы, ученические и педагогические форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары, др.).

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Положение с условиями регистрации и проживания: http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm

УНИКАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ, ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ, ДОСТАВКА СРАЗУ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОПЛАТЫ!  

Вы можете приобрести также и другие электронные материалы. Информацию о них можно найти в Электронном магазине Центра "Эйдос" по адресу http://eidos.ru/shop/ 

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, менеджер Интернет-магазина  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS_E-BOOK

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS_E-BOOK), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS_E-BOOK, # 10, 17 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
e-mail: info@eidos.ru
http://eidos.ru/


В избранное