1. НАШИ
НОВИНКИ: СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ:
ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
2. НАШИ
НОВИНКИ: МОЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК
СОСТАВИТЬ
Здравствуйте,
уважаемые подписчики!
Продолжаем
знакомить вас с новинками нашего
магазина. Первое издание, которое
хочется представить - сборник трудов
маститых и молодых ученых в области
педагогики, посвященных осмыслению
целей и смыслов современного
образования. Этот сборник будет полезен
ученым-педагогам, учителям, студентам,
аспирантам, всем, кто интересуется
проблемами современной педагогики. Это
недорогое издание станет настоящей
дверью в мир новых идей в области
образования!
Второе издание -
материалы одного из самых интересных
дистанционных курсов ЦДО "Эйдос"!
Если вы хотите научиться планировать
свое образование, то это издание будет
вам великолепным помощником. Не спеша и
в удобное время вы сможете проработать
все материалы курса и даже получить
Свидетельство!
1. НАШИ НОВИНКИ:
СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Каковы цели образования в современной школе? Какими они должны быть? Почему и для чего необходимо выявлять смыслы образования?
Ответы на эти вопросы вы можете получить,
прочитав новый сборник научных трудов, в
котором рассмотрен инновационный аспект целеполагания в современном образовании.
Авторы статей - как ведущие, так и
молодые ученые-педагоги.
Прочитав книгу,
вы узнаете:
в чем заключается инновационный аспект целеполагания в современном образовании;
направления изменения целей обучения в контексте гуманистической парадигмы модернизации образования;
проблемы, связанные с проектированием целей и задач обучения в отдельных образовательных областях и учебных предметах и возможные подходы к их решению.
Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.
Код: 610309
Цена: 100 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава I. Методологические и педагогические проблемы изменений в образовательном целеполагании
Почему необходим переход к человекосообразному образованию? К обоснованию концепции и программы исследований (Хуторской А.В., чл.-корр.РАО)
Иерархия целей образования (Краевский В.В., акад. РАО)
Цели в системе образования как объект и предмет научного исследования (Лебедев О.Е., чл.-корр. РАО)
Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения (Андрианова Г.А.)
Онтологическое понимание современного воспитания (Борытко Н.М.)
Зеркальный купол храма знаний (о роли философии в определении смыслов и целей образования) (Пузыревский В.Ю.)
Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию (Король А.Д.)
Целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса (Озеркова И.А.)
Проблемы проектирования образования в целях устойчивого развития (Захлебный А.Н., чл.-корр. РАО, Дзятковская Е.Н.)
Что такое «образовательный процесс»? От социально-технократического к индивидуальному складу цивилизации (Бабинский М.Б.)
Экологизация школьного учения как инновационный смысл образования (Лернер П.С.)
Материалистическая, гуманистическая и христианская стратегии образования: опыт сравнительного анализа (Остапенко А.А.)
Глава II. Целеполагание в школьных образовательных областях
Трансформация целей математического образования: исторический опыт целеполагания (Лодатко Е.А.)
Технологическая грамотность старшеклассников в контексте созидательной деятельности (Бычков А.В.)
Соотношение общеобразовательной подготовки и личностного развития в физическом образовании (Орлов В.А.)
Проектирование образовательных целей в начальной школе (Брицкая Е.О.)
Цели обучения на начальной ступени языкового образования и пути их достижения (Иванова Л.А.)
О целях литературного образования и о некоторых формах итоговой аттестации (Самойлова Е.А.)
Подходы к целеполаганию на уроках информатики (Шелепаева А.Х.)
Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций (Шерстова Е.В.)
Моделирование подготовки школьников в области физической культуры (Журкина А.Я.)
Специфика целеполагания в области этического просвещения подростков (Ванцев Ю.В.)
Домашний экологический проект: модель организации исследования (Баранчикова Л.А.)
Цели подготовки старшеклассников к предпринимательской деятельности (Романова М.Ю.)
Глава
III. Ситуация образовательного целеполагания: техника и практика
Проблемы и технологии образовательного целеполагания (Хуторской А.В.)
Проектирование технологий и средств обучения в залоге инновационного целеполагания (Пальчевский Б.В.)
Целеполагание и мотивация в ситуации обучения (Деревянко Е.И.)
Обучение ученика целеполаганию: психологическое обоснование методики (Пахомова Н.Ю.)
Портфолио как инструмент осознания учащимся собственных целей образования (Прутченков А.С., Новикова Т.Г.)
Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению (Вьюгова Т.С., Шамина О.Б.)
О создании экспериментальных личностно-ориентированных классов: по итогам обсуждения на форуме Научной школы А.В. Хуторского (Рыскулова М.Н.)
Ценностные ориентиры школьников: методы анализа и результаты анкетирования (Рогова Р.М.)
Противоречия в целеполагании и инновационной деятельности современной школы (Смирнова Т.Н.)
Глава IV. Управление образованием и подготовка кадров
Научно-управленческая культура – гарантия проектирования достойных целей образования (Масюкова Н.А.)
Преодоление образовательных стереотипов как одна из целей формирования методологической культуры учителя (Бережнова Е.В.)
От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа (Король А.Д., Хуторской А.В.)
Роль и место целеполагания в педагогической практике преподавателя высшей школы (Андреев А.А., Фокина В.Н.)
К обоснованию целей вариативного (профильного) компонента содержания общего среднего образования в Республике Беларусь (Пальчик Г.В.)
Дистанционные курсы повышения квалификации ЦДО «Эйдос» как возможность самообразования учителя на оргдеятельностной основе (Одинец К.А.)
Целевые установки обучения одаренных детей в американской педагогике (Аксёнова Э.А.)
Особенности целеполагания в аксиологическом образовательном
пространстве личности будущего педагога (Хмелева О.Г.)
Глава V. Дистанционное образование
Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
Опыт реализации целей профильного обучения в форме дистанционных проектов (Галанов А.Б.)
От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности (Николаева В.А.)
Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты (Разумова А.Г.)
Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении (Андрианова Г.А., Хуторской А.В., Кулешова Г.М.)
Типология целей дистанционного обучения глазами учеников (Скрипкина Ю.В.)
Типы учебных взаимодействий в дистанционном профильном обучении: результаты опытно–экспериментального исследования (Хуторской А.В., Кулешова Г.М., Шерстова Е.В.)
Глава VI. Дискуссии участников веб-форума Научной школы
Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?
Рефлексия как инструмент диагностики, достижения и переопределения целей образования
Границы применимости эвристического обучения
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению?
Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?
Купив эту книгу, вы сможете:
- познакомиться с новейшими педагогическими идеями отечественной школы.
- соотнести собственные представления о целях и смыслах образования с мнением передовых педагогов.
- использовать описанные идеи и выводы, в своей научной, исследовательской, практической деятельности.
2. НАШИ
НОВИНКИ: МОЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК
СОСТАВИТЬ
ЗАЧЕМ, ГДЕ, ЧЕМУ и КАК я учусь? Есть ли у меня свой путь в обучении? Возможен ли этот путь, если всё вокруг задано - школа, профиль, предметы? Данная книга позволит ответить на эти вопросы и начать «новую жизнь».
Это издание - настоящий практикум по базовой оргдеятельностной подготовке!
Начните сами планировать свое образование!
Проработав материалы
курса, вы сможете:
понять, что такое личные цели в образовании;
придать импульс своей образовательной траектории;
примерить на себя характеристику человека, умеющего учиться «по профилю»;
научиться секретам достижения целей.
Моя индивидуальная программа обучения: как составить. Материалы дистанционного курса.
[Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. Кулешова Г.М., А.В.Хуторской - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.
Код: 320701
Цена: 539 руб.
Содержание
издания:
1. Учебные модули по темам:
Индивидуальная образовательная траектория
Образовательное целеполагание
Твоя индивидальная программа обучения
Защита индивидуальной образовательной программы
2. Комплект творческих заданий по каждой теме.
3. Инструкции по проведению занятий.
4. Фрагменты дискуссий участников.
5. Комментарии ведущих.
Купив эти
материалы, вы сможете:
-
отстоять свой путь в образовании.
- проверить способности и возможности в планировании и организации своего образования.
- познакомиться со структурой построения эвристического дистанционного курса.
- изучить курс самостоятельно и получить официальное Свидетельство.
- получить в подарок электронное издание "35 методов творческого обучения"!
Вы можете приобрести также и другие электронные материалы. Информацию о них можно найти в Электронном
магазине Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/shop/
Выпуск подготовила Завьялова
Ольга Алексеевна, менеджер электронного
магазина ЦДО "Эйдос"
= Вместе с
Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков
=
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении
затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться
своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки:
list@eidos.ru. Все ваши
письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично
опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации,
укажите об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия
и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации,
разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных
CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального
представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов,
проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки
EIDOS-DIST-EDU
Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на
веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ
с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу
list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название
издания или организации, которые используют материал из данной рассылки,
выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата
выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность
ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки
"Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только
со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи
(если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки
(EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки -
Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, #
170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru
>