Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эйдос-книга. Электронные учебно-методические издания # 6


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка электронного магазина
"
Эйдос-книга"

Выпуск # 6
5 мая 2007 года

- Что является основой современной библиотеки творческого педагога?
- Электронные издания ЦДО "Эйдос"!

"Эйдос-книга" представляет:

  • Смыслы и цели образование: инновационный аспект. NEW! 

  • Моя индивидуальная программа обучение: как составить. NEW!

======================

НОВОСТИ с сайта  ЦДО "Эйдос": 

В ВЫПУСКЕ

1. НАШИ НОВИНКИ: СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

2. НАШИ НОВИНКИ: МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК СОСТАВИТЬ

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Продолжаем знакомить вас с новинками нашего магазина. Первое издание, которое хочется представить - сборник трудов маститых и молодых ученых в области педагогики, посвященных осмыслению целей и смыслов современного образования. Этот сборник будет полезен ученым-педагогам, учителям, студентам, аспирантам, всем, кто интересуется проблемами современной педагогики. Это недорогое издание станет настоящей дверью в мир новых идей в области образования!

Второе издание - материалы одного из самых интересных дистанционных курсов ЦДО "Эйдос"! Если вы хотите научиться планировать свое образование, то это издание будет вам великолепным помощником. Не спеша и в удобное время вы сможете проработать все материалы курса и даже получить Свидетельство!

1. НАШИ НОВИНКИ: СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

Каковы цели образования в современной школе? Какими они должны быть? Почему и для чего необходимо выявлять смыслы образования? Ответы на эти вопросы вы можете получить, прочитав новый сборник научных трудов, в котором рассмотрен инновационный аспект целеполагания в современном образовании. Авторы статей - как ведущие, так и молодые ученые-педагоги.

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • в чем заключается инновационный аспект целеполагания в современном образовании;
  • направления изменения целей обучения в контексте гуманистической парадигмы модернизации образования;
  • проблемы, связанные с проектированием целей и задач обучения в отдельных образовательных областях и учебных предметах и возможные подходы к их решению.

Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.
Код: 610309
Цена:  100 руб.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава I. Методологические и педагогические проблемы изменений в образовательном целеполагании

  • Почему необходим переход к человекосообразному образованию? К обоснованию концепции и программы исследований (Хуторской А.В., чл.-корр.РАО)
  • Иерархия целей образования (Краевский В.В., акад. РАО)
  • Цели в системе образования как объект и предмет научного исследования (Лебедев О.Е., чл.-корр. РАО)
  • Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения (Андрианова Г.А.)
  • Онтологическое понимание современного воспитания (Борытко Н.М.)
  • Зеркальный купол храма знаний (о роли философии в определении смыслов и целей образования) (Пузыревский В.Ю.)
  • Диалог в реформируемом отечественном образовании: от целей к содержанию (Король А.Д.)
  • Целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса (Озеркова И.А.)
  • Проблемы проектирования образования в целях устойчивого развития (Захлебный А.Н., чл.-корр. РАО, Дзятковская Е.Н.)
  • Что такое «образовательный процесс»? От социально-технократического к индивидуальному складу цивилизации (Бабинский М.Б.)
  • Экологизация школьного учения как инновационный смысл образования (Лернер П.С.)
  • Материалистическая, гуманистическая и христианская стратегии образования: опыт сравнительного анализа (Остапенко А.А.)


Глава II. Целеполагание в школьных образовательных областях

  • Трансформация целей математического образования: исторический опыт целеполагания (Лодатко Е.А.)
  • Технологическая грамотность старшеклассников в контексте созидательной деятельности (Бычков А.В.)
  • Соотношение общеобразовательной подготовки и личностного развития в физическом образовании (Орлов В.А.)
  • Проектирование образовательных целей в начальной школе (Брицкая Е.О.)
  • Цели обучения на начальной ступени языкового образования и пути их достижения (Иванова Л.А.)
  • О целях литературного образования и о некоторых формах итоговой аттестации (Самойлова Е.А.)
  • Подходы к целеполаганию на уроках информатики (Шелепаева А.Х.)
  • Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций (Шерстова Е.В.)
  • Моделирование подготовки школьников в области физической культуры (Журкина А.Я.)
  • Специфика целеполагания в области этического просвещения подростков (Ванцев Ю.В.)
  • Домашний экологический проект: модель организации исследования (Баранчикова Л.А.)
  • Цели подготовки старшеклассников к предпринимательской деятельности (Романова М.Ю.)

Глава III. Ситуация образовательного целеполагания: техника и практика

  • Проблемы и технологии образовательного целеполагания (Хуторской А.В.)
  • Проектирование технологий и средств обучения в залоге инновационного целеполагания (Пальчевский Б.В.)
  • Целеполагание и мотивация в ситуации обучения (Деревянко Е.И.)
  • Обучение ученика целеполаганию: психологическое обоснование методики (Пахомова Н.Ю.)
  • Портфолио как инструмент осознания учащимся собственных целей образования (Прутченков А.С., Новикова Т.Г.)
  • Формулировка учебной цели: структурные составляющие (Свитова Т.В.)
  • Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению (Вьюгова Т.С., Шамина О.Б.)
  • О создании экспериментальных личностно-ориентированных классов: по итогам обсуждения на форуме Научной школы А.В. Хуторского (Рыскулова М.Н.)
  • Ценностные ориентиры школьников: методы анализа и результаты анкетирования (Рогова Р.М.)
  • Противоречия в целеполагании и инновационной деятельности современной школы (Смирнова Т.Н.)



Глава IV. Управление образованием и подготовка кадров

  • Научно-управленческая культура – гарантия проектирования достойных целей образования (Масюкова Н.А.)
  • Преодоление образовательных стереотипов как одна из целей формирования методологической культуры учителя (Бережнова Е.В.)
  • От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа (Король А.Д., Хуторской А.В.)
  • Роль и место целеполагания в педагогической практике преподавателя высшей школы (Андреев А.А., Фокина В.Н.)
  • К обоснованию целей вариативного (профильного) компонента содержания общего среднего образования в Республике Беларусь (Пальчик Г.В.)
  • Дистанционные курсы повышения квалификации ЦДО «Эйдос» как возможность самообразования учителя на оргдеятельностной основе (Одинец К.А.)
  • Целевые установки обучения одаренных детей в американской педагогике (Аксёнова Э.А.)
  • Особенности целеполагания в аксиологическом образовательном
    пространстве личности будущего педагога (Хмелева О.Г.)


Глава V. Дистанционное образование

  • Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
  • Опыт реализации целей профильного обучения в форме дистанционных проектов (Галанов А.Б.)
  • От дистанционного ученика до учителя: опыт рефлексивного осмысления целей педагогической деятельности (Николаева В.А.)
  • Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты (Разумова А.Г.)
  • Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении (Андрианова Г.А., Хуторской А.В., Кулешова Г.М.)
  • Типология целей дистанционного обучения глазами учеников (Скрипкина Ю.В.)
  • Типы учебных взаимодействий в дистанционном профильном обучении: результаты опытно–экспериментального исследования (Хуторской А.В., Кулешова Г.М., Шерстова Е.В.)



Глава VI. Дискуссии участников веб-форума Научной школы

  • Изменения в целях образования: кому и зачем понадобилось их менять?
  • Рефлексия как инструмент диагностики, достижения и переопределения целей образования
  • Границы применимости эвристического обучения
  • Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении?
  • Дистанционные курсы – альтернатива или дополнение очному обучению?
  • Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?

Купив эту книгу, вы сможете:

- познакомиться с новейшими педагогическими идеями отечественной школы.

- соотнести собственные представления о целях и смыслах образования с мнением передовых педагогов.

- использовать описанные идеи и выводы, в своей научной, исследовательской, практической деятельности.

Подробнее об издании  - смотрите в нашем прайс-листе - http://eidos.ru/shop/ebooks/610309/index.htm

С условиями приобретения электронных изданий можно познакомиться по адресу - http://eidos.ru/shop/doc/index.htm 

2. НАШИ НОВИНКИ: МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК СОСТАВИТЬ

ЗАЧЕМ, ГДЕ, ЧЕМУ и КАК я учусь? Есть ли у меня свой путь в обучении? Возможен ли этот путь, если всё вокруг задано - школа, профиль, предметы? Данная книга позволит ответить на эти вопросы и начать «новую жизнь». Это издание - настоящий практикум по базовой оргдеятельностной подготовке! Начните сами  планировать свое образование!

Проработав материалы курса, вы сможете:

  • понять, что такое личные цели в образовании;
  • придать импульс своей образовательной траектории;
  • примерить на себя характеристику человека, умеющего учиться «по профилю»;
  • научиться секретам достижения целей.

Моя индивидуальная программа обучения: как составить. Материалы дистанционного курса.  [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. Кулешова Г.М., А.В.Хуторской - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.
Код: 320701
Цена: 539 руб.

Содержание издания:

1. Учебные модули по темам:

  • Индивидуальная образовательная траектория
  • Образовательное целеполагание
  • Твоя индивидальная программа обучения
  • Защита индивидуальной образовательной программы

2. Комплект творческих заданий по каждой теме.

3. Инструкции по проведению занятий.

4. Фрагменты дискуссий участников.

5. Комментарии ведущих.

Купив эти материалы, вы сможете:

-  отстоять свой путь в образовании.

- проверить способности и возможности в планировании и организации своего образования.

- познакомиться со структурой построения эвристического дистанционного курса.

- изучить курс самостоятельно и получить официальное Свидетельство.

- получить в подарок электронное издание "35 методов творческого обучения"!

 

Подробнее об издании  - смотрите в нашем прайс-листе - http://eidos.ru/shop/ebooks/320701/index.htm

С условиями приобретения электронных изданий можно познакомиться по адресу - http://eidos.ru/shop/doc/index.htm 

Вы можете приобрести также и другие электронные материалы. Информацию о них можно найти в Электронном
магазине Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/shop/ 

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, менеджер электронного магазина  ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное