Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


ЖИВУЧЕСТЬ АВТОСЕРВИСА

 

Последствия кризиса и меры устойчивости

Как отразится непростой для авторынка 2014 год на российском афтермаркете[1] в 2015 году?

Если сокращение продаж и рост цен новых и подержанных автомобилей неизбежны с начала 2015г., то рост цен на запчасти, масла и стоимость сервиса будет постепенным. Продажи оригинальных запчастей официальными автодилерами снизятся, потребители с большей охотой будут приобретать такие же оригинальные или сертифицированные запасные части «равноценного (equivalent, франц., ident, нем., matching, англ.) качества» у независимых торговцев, которые увеличат свою долю рынка. Будут процветать и торговцы неоригинальными несертифицированными запчастями.

Владельцы личных автомобилей будут активнее эксплуатировать машины для приработка. Это значит, что износ машин и потребность в сервисе увеличится, что позволяет надеяться на приток заказов ремонтникам. Но вследствие удорожания стоимости жизни упадет спрос на услуги не первостепенной важности - уже аннулированы многие заказы на дорогой тюнинг. Уменьшится количество заказов на несложные работы, которые автовладельцы могут сделать сами. Вследствие повышения качества автомобилей будет продолжаться тенденция уменьшения объема заказов по количеству строк и сумме и объемы выручки могут расти только за счет привлечения все большего количества клиентов и увеличения цен.

Основной риск сервисного бизнеса - дефицит клиентов. Второй риск – инертность управленцев: большинство поступает «как все», принимает давно известные и не оправдавшие себя решения.

Для обеспечения стабильности и развития автосервисам придется:

§  задействовать весь без исключения непроизводственный персонал в работе по привлечению клиентов;

§  тщательно рассчитывать цены на работы и запчасти вместо бездумного копирования цен конкурентов; 

§  удовлетворять требования персонала о повышении зарплаты не примерно, а путем внедрения объективных систем стимулирования и мотивации, чтобы не терять прибыль;

§  сделать приемку ключевым бизнес-процессом, предоставив  приемщикам необходимые права, статус, стимулы и мотивы;

§  избавиться от комиссионной оплаты труда, неумолимо снижающей прибыль при любых усовершенствованиях;

§  учиться современным методам управления бизнесом.

 

Как все это сделать - можно узнать на вебинарах: http://volginvv.ru/seminar.htm   и в книге «Энциклопедия автосервиса. Секреты бизнеса», 2015 (оглавление см. http://volginvv.ru/es2014oglav.pdf).


 

[1] Афтермаркет (aftermarket англ.) – последующий рынок, интересующий потребителей после приобретения техники, включает рынки сервиса, запчастей, шин, масел, допоборудования, услуг и т.п. На афтермаркете конкурируют автодилерские и независимые сервисы, торговцы запчастями и сопутствующими товарами.


В избранное