Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


Показатели для оценки  РЕЗУЛЬТАТОВ И качества труда

В ТОРГОВЛЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ

Волгин В.В., экономист-международник

Предложение запасных частей на рынке пре­вышает их спрос, поэтому влияние клиентов на политику предприятий возросло.

 

В последние годы очевидна тенденция перенаправления усилий

и средств с маркетинга услуг на маркетинг потребителей.

 

Некоторые статисти­ческие данные:

затраты на привлечение нового клиен­та в пять раз больше, чем на удержание уже существующего;

большая часть компаний теряет 50% своих клиентов каждые пять лет;

при увеличении процента удержания клиентов на 5% повышается прибыль ком­пании на 50-70%;

около 50% клиентов компании не при­носят прибыли из-за неэффективного вза­имодействия с ними.

 

 

Современные требования к доставке запчастей на локальных рынках в Европе очень высоки:

                     доставка: ночью (т.е. до 8 утра на следующий день);

                     надежность поставок: > 99% поставок во-время;

                     ошибки комплектации и поставки: < 0,5% строк заказа.

 

Независимые оптовики обеспечивают до 6 поставок в день по срочным заказам сервисов.

 

Достижение таких же сроков требует от торговцев запасными частями эффективного стимулирования интенсивности труда  персонала и мотивации качества труда.

Для повышения конкурентоспособности компании строят работу, приняв за главную цель деятельности удовлетворение интересов клиентов. Получают широкое распространение системы оценки взаимоотношений с клиентами и управления отношениями - CRM (Customer Relationship Management).

Для внедрения анализа качества обслуживания необходимы:

                     разработка методов контроля степени удовлетворения заказчиков;

                     определение параметров контроля качества обслуживания заказчиков;

                     постановка задач для компьютеризации процессов контроля;

                     определение оптимально необходимых услуг заказчикам при отгрузке товаров - вид тары, качество упаковки, консультирование, доставка, гарантии качества и т.д.;

                     разработка методов сокращения сроков отгрузки, оформления документов, расчетов, доставки.

 

 

 

Стимулирование интенсивности труда

Общие плановые задания необходимы для всех сотрудников, не только продавцов - это стимулирует взаимопомощь.

 

Выручка в месяц, с учетом сезона, от достигнутого. Это показатель результатов работы.

Количество чеков на продажу в месяц, с учетом сезона, от достигнутого. Это показатель работы по привлечению клиентов.

Среднее количество строк (товаров) в 1 чеке. Это показатель активности продавцов в работе с клиентами.

% продажи остатка неликвидов. Это показатель результатов работы по реализации неликвидов.

 

Мотивация качества труда

Количество претензий клиентов,  от 0. Это показатель качества.

% удовлетворения заказов = Выдано по заказам  наименований немедленно / Заказано наименований *100.

План 95%. Показывает качество поддержания запасов ликвидных запчастей.

Средняя выручка в месяц на 1 сотрудника = Выручка / Весь штат.

Это показатель производительности труда.

Средняя выручка в месяц на 1м2 площади магазина и склада = Выручка / Площадь магазин и склада.

Это показатель эффективности использования площадей.

Оборачиваемость запасов на складе = Реализация за период в закупочных ценах / Средний остаток запаса в закупочных ценах

Это условная величина для ежемесячного стимулирования. Правильно финансовая оборачиваемость считается по итогам года как: = Реализация за год в закупочных ценах / Среднегодовой запас в закупочных ценах

Неликвиды по сумме = Объем неликвидов в закупочных ценах и в процентах к запасу

Неликвиды по номенклатуре = Количество неликвидных позиций и в процентах к номенклатуре

Объем и количество неликвидов показывают предстоящее уменьшение прибыли при списании неликвидов.


 

Стандарты  работы склада

Время ожидания результатов обработки сотрудником отдела запасных частей заявки = не более 2 мин на строку заказа.

Время комплектации заказа для выдачи:

Время отбора деталей с мест хранения = 1 мин на наименование.

Время приемки от начала разгрузки, до готовности перечня расхождений фактически полученного товара с товарной накладной по количеству и качеству и перечня бракованных позиций = при срочных поставках - не более 2 час, при обычных - не более 1 суток.

Срок оприходования товара:

Время от получения информации о расхождении по количеству и качеству до момента появления товара в программе = не более 2 мин. на позицию.

Инвентаризация: перманентная, ежедневно по 100 (уточнить по объему запасов и штату склада) позиций.

Срочная доставка запчастей:

Время доставки запчасти от поставщиков в том же городе = не более 1 дня.

 

НОВИНКИ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОСЕРВИСА. Секреты бизнеса, 2014    

700 стр. А4

Новое издание 2014г., дополненное 160 страницами.

Книга уникальна, содержит зарубежный и российский опыт управления.

Незаменимое пособие для управленцев всех уровней торговых домов автозаводов, дистрибьюторов-импортеров, дилеров и независимых сервисов, а также для преподавателей, аудиторов, консультантов, сотрудников соответствующих госструктур.

Книга будет актуальна, пока существует колесная и гусеничная техника.

Конкурентов автору НЕТ уже 17 лет.

Оглавление: http://volginvv.ru/es2014oglav.pdf

только печатная версия


В избранное