Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


 

КАК И КУДА УЙТИ ОТ КОМИССИОННОЙ ОПЛАТЫ СЛЕСАРЕЙ?

 

 

При комиссионной оплате механикам платят фиксированный процент, до 40% от выручки за работы.

Преимущества:

       механикам платят только за реальную работу;

       требуется минимум контроля, так как механики заинтересованы в повышении эффективности труда и квалификации, чтобы выполнять более сложную работу быстрее;

       этот способ прямо связывает выручку и оплату рабочих.

 

Малодумающие управленцы все хотят упрощать. Но установка в трудовых договорах ради упрощения условий зарплаты, например, 35% от выручки с заказ-наряда – это ловушка для предприятия:

       предприятие не может увеличить цены на услуги, не увеличив соответственно зарплату, а ведь трудоемкость не увеличилась;

       предприятие вынуждено платить механику по заказ-наряду даже за те «работы» которые приемщик приписал как якобы необходимые, не собираясь их исполнять;

       предприятие не может снизить цены на услуги до уровня конкурентов, т.к. это вызовет недовольство сдельщиков, зарплата которых снизится;

       предприятие несет убытки во всех случаях повреждения машин клиентов, оборудования, помещений, увеличения расходов и не может их компенсировать повышением цен, т.к. доля прибыли не повысится;

       даже при простоях предприятие вынуждено платить среднесдельный заработок;

       нет гибкости, необходимой для установления индивидуальных размеров оплаты труда;

       при увеличении выплат по льготам выросшие расходы фирмы должны покрываться тем же доходом, который был ранее;

       негативное влияние этого метода на валовой доход весьма болезненно;

       недостаточно гибкая система расценок для клиентов;

       фирма часто не получает достаточной прибыли от своей доли выручки для покрытия расходов;

       увеличение цен вызывает увеличение и зарплаты и прибыль фирмы опять не покрывает запросов владельцев;

       качество ремонта страдает из-за стремления механиков быстрее закончить одну работу и взяться за другую;

       метод не различает квалификацию и добросовестность механиков.

 

Комиссионная оплата появилась в сервисе как аналог агентской комиссии. Но агенты берут товар у хозяина и дальше несут все расходы по перевозке, рекламе, переездам, претензиям и т.д. Они не числятся в штате, им не оплачивают больничные и отпуск, они – агенты. Хозяин несет только закупочные и складские расходы, не имеет головной боли такими продавцами. На таких условиях хозяину выгодно платить агентскую комиссию.

В автосервисе хозяин гарантирует зарплату, оплату больничных, отпусков, социальный    пакет, предоставляет помещение, оборудование, инструмент, обеспечивает заказами.

И после этого платить комиссионные?

Это глупость предпринимателей и управленцев, ищущих простых решений, привыкших списывать в школе, поэтому и не научившихся думать.

Рабочих не касается, за какую цену предприятие продает их труд, т.к. расчет цен реализации - это работа управленцев и заслуг рабочих в этом нет.

Да, мотивацию надо привязать к доходам, но не до такой же степени, чтобы связывать предпринимателя по рукам и ногам и позволять грабить.

Среди владельцев, учредителей и акционеров довольно много псевдоспециалистов, желающих поруководить, особенно оплатой труда и экономией затрат, причем необоснованно. Но и они попали в ловушку комиссионных  и не могут ничего поделать.

А когда придется переходить на белую зарплату, разорятся почти все сервисы, применяющие комиссионную оплату труда.

Все применяемые в настоящее время системы базируются на финансовых показателях, а по этим показателям невозможно оценить работу всех специальностей.

Нередко ссылаются на зарплаты слесарей в Европе, увидев пару случайных цифр. Но, во-первых, слово «зарплата» в Европе не соответствует смыслу этого слова в России. У нас «зарплата» – это то, что человек получает на руки, уплатив подоходный налог. Кроме нее, предприятие платит в бюджет 34% социальных налогов. В Европе понятие «зарплата» включает и социальные налоги – так и указано в расчетных листках. Так что, услышав в Европе слово «зарплата», следует уточнить – до или после выплаты налогов.

Средняя зарплата автослесарей-сдельщиков в Германии не превышает 65000руб., причем с этой суммы будут вычтены подоходный и социальные налоги в размере около 40%, т.е. на руки получают  менее 39000руб.

Статистика разных стран   показывает, что достаточно квалифицированный рабочий (не суперспециалист) ни в одной стране не может рассчитывать на зарплату более 3 тыс. евро в месяц и с этих денег вычитаются налоги.  Например, в Голландии автомеханики, таксисты и медсестры могут заработать 2,0-2,8 тыс. евро в месяц. При этом они заплатят налоги в размере 42%, после чего останется 1160 -1624 евро (46400-64960 руб.). Во Франции – тот же уровень. Таксисты во Франции отвечали мне, что зарабатывают примерно 1 тыс. евро в месяц, имея в виду «чистый», без налогов заработок.

Капитализм везде придерживается этого уровня оплаты рабочих. Поэтому только при двух работающих членах семьи их уровень жизни становится таким, на который ссылаются наши завидующие болтуны. При этом с каждым годом растут цены на все.  Только выучившись профессии, требующей высшего образования, можно рассчитывать на заработок 3-6 тыс. евро (не руководящие должности).

 

ВЕБИНАР

7.4.  Как и куда уйти от комиссионной оплаты слесарей? Системы оплаты труда. Почему нужно уходить? Внутренние и внешние клиенты. Новый подход к стимулированию. Планирование. Квалификационные разряды. Тарифные коэффициенты. Условия трудового договора. Положение о системе взаимных оценок.         

 

Заказать: autoknigi@yandex.ru  8-916-1164821

 

http://autoknigi.ru

 

 


В избранное