Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


РЕЖИМ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСА

 

Одной из серьезных управленческих ошибок в организации труда является режим работы.

Известно, что активность человека и даже сон определяются 1,5-часовым ритмом – 45 минут активная фаза и 45 минут пассивная. В работе человеку необходим короткий перерыв между 1,5 часовыми периодами.  В результате из 7-часового рабочего дня лишь 6 часов могут быть реально рабочими – 85%.

При рабочем дне в 12-14 часов помимо этого ритма появляется утомляемость, требующая более длительных перерывов. В результате реальное время, когда человек в состоянии работать производительно, сокращается до примерно 70%. Сложившаяся в России практика организации работы бригад в автосервисах препятствует повышению эффективности использования рабочего времени.

12-часовой рабочий день (неделю, затем неделя отдыха) имеет негативные стороны:

реально люди работают с полной отдачей 7 - 8 часов, остальное время заметна вялость, усталость, стремление к частым перекурам;

в свободную неделю многие подрабатывают в других фирмах или самостоятельно, растрачивая свой потенциал, не отдыхая и подвергаясь, может быть, совсем иной мотивации;

в результате на предприятии не складывается коллектив, образуются лишь вахтовые бригады.

 

Еще в начале 1900-х, компания «Ford Motor Co» провела десятки тестов, чтобы определить оптимальное количество рабочих часов для того, чтобы достичь максимума производительности.

Было обнаружено, что «золотая середина» составляет 40 часов в неделю — и, хотя дополнительные 20 часов обеспечивает незначительное увеличение производительности, это происходит только в течении трех - четырех недель,  после чего производительность становится отрицательной.

 Люди, которые посвящают работе 40 часов в неделю,  делают больше, чем те, кто регулярно работает по 60 или более часов. Чаще всего результаты «длинных» часов работы нужно либо переделывать, либо выбрасывать.

Сторонники «длинных» часов работы часто ссылаются на длинные рабочие недели в таких странах, как Таиланд, Корея и Пакистан, — утверждая, что длинные рабочие недели создают конкурентное преимущество. Однако факты этого не подтверждают.

В шести из 10 самых конкурентоспособных стран в мире (Швеция, Финляндия, Германия, Нидерланды, Дания и Великобритания), незаконно требовать от сотрудников работать более чем 48-часов в неделю – 40 часов норма и 8 часов сверхурочных с двойной оплатой.

 

Если бы российские владельцы и управленцы автосервисов были умнее, они бы прекратили этот идиотизм с 12-часовым рабочим днем нестабильных бригад. Нормальный коллектив с обучаемыми и лояльными кадрами может быть создан лишь при двухсменной ежедневной работе – например, одна смена с 8 до 16 и вторая – с 16 до 24ч. Смены могут быть с гибкими графиками для отдельных специалистов, могут частично перекрываться.

В Европе и США даже двухсменных сервисов нет. Они открыты 8 часов в день, иногда с продлением на 2 часа, иногда работают в выходные. Но общее количество рабочих часов не превышает 56 часов в неделю, т.е. 7 дней по 8 часов.

 

Отрывок из электронной книги «Автосервис. Управление рисками». Оглавление см. http://autoknigi.ru

 

НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КНИГИ

 ЖМИТЕ НАЗВАНИЕ - ТАМ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АВТОСЕРВИС. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

АВТОСЕРВИС. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, 2012

МАГАЗИН ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

СКЛАД. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

 

 

 

ДОСТУПНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ

ПЕЧАТНЫХ КНИГ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА.

Оглавления:  http://autoknigi.ru

 

 

Заказать: dealer@autoknigi.ru   autoknigi@ya.ru  8-916-1164821

 

 

ВЕБИНАРЫ  В ОКТЯБРЕ http://autoknigi.ru/seminar.htm

 

 

 

 

 


В избранное