Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


 В.В.Волгин

Автосервис. Управление рисками

 300 стр. 2012

 

Книга  подготовлена практиком и рекомендована в качестве практического пособия для специалистов в сервисе колесной и гусеничной техники.

Управление рисками активно применяется в крупных компаниях, есть обширная литература.

Но в автосервисном бизнесе о серьезных наработках в этом направлении не слышно. Управленцам негде получить знания в этой области.

В настоящей книге освещены лишь те вопросы управления рисками, которые касаются именно специфики автосервиса и не затрагиваются в  других книгах.

 

Оглавление см.: http://autoknigi.ru/asrisk.htm

 

Извлечение из книги:

Логистические риски

Сейчас логистикой называют науку и практику управления:

*               процессами распределения и перемещения потоков материалов, информации, финансов, клиентов;

*               процессами складирования.  

 

В целях снижения рисков в автосервисе требуют логистических решений процессы:

*               физическая очередь клиентов;

*               проезд автомобилей на пост приемки;

*               проезд автомобилей на мойку;

*               проезд автомобилей на пост ремонта;

*               перемещения механиков по цеху для получения запчастей, в туалет, на перекуры, на обед;

*               перемещения бригадиров и мастеров;

*               перемещения и занятость клиентов, ожидающих завершения ремонта;

*               перемещения клиентов при необходимости их общения с механиками;

*               перемещение автомобилей сотрудников по территории при приезде на работу и после работы;

*               перемещение автомобилей клиентов по территории: приезжающих на сервис по записи, приезжающих спонтанно, приезжающих за запчастями;

*               перемещение эвакуаторов по территории: при выезде по вызову, при доставке автомобилей; маршруты эвакуаторов;

*               перемещение транспортных машин по территории: доставляющих запчасти и материалы, вывозящих запчасти, отходы, спецодежду в стрику и т.п.;

*               перемещение документов внутри предприятия;

*               пути и способы доставки купленных запчастей и материалов от поставщиков;

*               управление запасами запчастей;

*               распределение заказ-нарядов по бригадам и постам;

*               учет, анализ и планирование рабочего времени.

 

Логистические риски, ведущие к убыткам:

*               повреждения машин при местных перегонах и маневрировании на территории и в помещениях;

*               потери  времени на ожидание запчастей, материалов;

*               потери времени на ожидание опаздывающих сотрудников;

*               потери времени на блуждания специалистов по цеху в поисках инструмента, материалов, бригадира, техдокументации.

 

Логистические риски службы запчастей:

*               задержки отгрузок поставщиками;

*               опоздание в высылке заказов поставщикам;

*               потери на складе вследствие порчи, путаницы адресов и номеров;

*               потери или порча товаров в пути.

 

При закупке любых товаров можно встретиться со следующими рисками:

*               риск не поставки товара вообще;

*               риск опоздания поставки по вине поставщика;

*               риск опоздания поставки по вине перевозчика;

*               риск опоздания поставки по метеоусловиям;

*               риск случайной гибели или случайного повреждения товара при перевозке, погрузо-разгрузочных операциях и хранении на перевалочных пунктах;

*               риск поставки неполного количества заказанных товаров;

*               риск поставки некачественных товаров частично или полностью;

*               риск поставки ненужных покупателю товаров в случае неверного заказа;

*               риск некомплектности сложных технических товаров;

*               риск задержки товаров в пути по вине властей (таможня, транспортная инспекция и другие органы власти);

*               риск естественной убыли за период транспортирования;

*               риск изменения качества товара за период транспортирования вследствие метеоусловий, несоответствующего температурного режима в транспортном средстве;

*               риск неполучения платежей;

*               риск невозмещения убытков;

*               другие риски.

 

Логистика становится определяющим фактором, от которого во многом зависит успех или неудача компаний. Это обусловлено не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес.

 

 


В избранное