Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


Выпуск 121   

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА АВТОРЫНКЕ

Данная рассылка предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах

для владельцев и менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях.

Вопросы и пожелания:    autoknigi@yandex.ru    70140@mail.ru

 

 

 

Волгин В.В.

экономист-международник, инженер-механик

 

Cтатьи адресованы руководителям, инвесторам и акционерам предприятий автобизнеса для формирования стратегических решений.

  

Сборник:  16 ИЗБРАННЫХ СТАТЕЙ -  Формирование стратегии автобизнеса

85 стр. А4  Формат .pdf

 

Купить файл: dealer@autoknigi.ru

 


ЧТО  ПРОИСХОДИТ  НА  АВТОРЫНКЕ

 Продавая автомобили — сажаешь деревья,

продавая сервис и запчасти — снимаешь урожай.

Победные реляции, интервью и форумы увлекшихся самолюбованием некоторых автомобильных дилеров сменились в конце 2008г. унынием, растерянностью и поспешными, порой неадекватными попытками удержаться на плаву.

Это удалось только тем дилерам, руководители которых давно понимали, что «автодилер» – это не всесезонная выставка-продажа автомобилей с автосервисом на задворках, но полнопрофильный авторемонтный завод с эвакуаторами, выездным сервисом, современным складом запчастей и с правом торговать техникой из демзала или по каталогам. Причем этого права они могут лишиться, если автопроизводитель будет недоволен их сервисной деятельностью.

Далеко не все владельцы автодилерских фирм до конца понимали суть сотрудничества с автопроизводителями. А суть проста: Далее: Сборник

 

Кризис и запасы запчастей

 «Бланк заказа на запчасти в неопытных руках

так же опасен, как незаполненный банковский чек».

В кризис остро встала проблема оптимизации запасов на складах запасных частей.

Многие автодилеры обнаружили, что стоимость запасов лежит тяжелым бременем на балансах предприятий, причем часть запасов не имеют перспектив сбыта и подлежат списанию с отнесением на убытки.

Ответ на вопрос «Кто виноват?» руководство находит быстро, наказывая сотрудников службы запчастей, но не себя, хотя наказывать следует именно руководителей предприятий.

Это они установили понижающую иерархию статусов и зарплат: «белая кость» с высокими зарплатами и бонусами – сотрудники,

торгующие автомобилями и «черная кость» с пониженными зарплатами и бонусами – сотрудники сервиса и службы запчастей.

Далее: Сборник

 

АВТОСЕРВИС В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Многие автосервисы считали, что маркетинг им ни к чему – клиентов приходилось не привлекать и удерживать, а отваживать грубостью, высокими ценами, низким качеством работ, многодневными очередями.

Немало владельцев автосервисов полагали, что задачей сервиса является не качественное обслуживание клиентов, а максимальная прибыль, что интересы автосервиса и клиентов противоположны. Поэтому автосервис должен стараться сделать как можно меньше, взять с клиента как можно больше и не давать никаких гарантий на свои работы.

А наиболее наглые утверждали, что  клиент должен понравиться сотрудникам, а не нравящемуся им клиенту ремонт будет делаться спустя рукава. Очевидно, что лучший способ понравиться сотрудникам автосервиса  -  не задавать лишних вопросов, расплачиваться, не читая счёт, не предъявлять никаких претензий.

Но с приходом кризиса половина клиентов куда-то подевалась. Одни, разыскав старые штаны, сами или с друзьями выполняют обслуживание и мелкий ремонт, другие...

Далее: Сборник

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЛИ ЗАПЧАСТЯМИ В АВТОСЕРВИСАХ

Кризисы, начиная с 1973г., не затрагивают грамотно управляемых автосервисных предприятий – в такие годы потребители меньше покупают новых машин, но не сокращают расходы на сервис и запчасти для имеющихся. Более того, сейчас улучшается ситуация с кадрами, снижаются цены на оборудование и материалы.  Но квалифицированных управленцев не прибавится, надо учиться. При должном управлении рентабельность увеличится. Кризис – время для развития.

Пути обеспечения рентабельности автосервисов, как автодилерских, так и независимых, активно обсуждаются в зарубежных союзах и ассоциациях таких предприятий. Для помощи их участникам в выживании на рынке там вырабатываются рекомендации для руководителей и владельцев предприятий по различным аспектам управления этим бизнесом.

Ниже приведены рекомендованные некоторыми зарубежными ассоциациями контрольные параметры (бенчмаркинг), к достижению которых следует стремиться для обеспечения рентабельности торговли запасными частями и сопутствующими товарами в автосервисных предприятиях.

Далее: Сборник

  

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ ОБ АВТОДИЛЕРАХ США

Национальная Ассоциация Автомобильных Дилеров США (NADA), основанная в 1917, представляет более 20700 официальных автодилеров, продающих новые американские и  импортные легковые автомобили и грузовики в Соединенных Штатах, почти в 40 000 дилерских центрах. Ниже приведена информация из отчетов NADA за 2007 и часть 2008г. Далее: Сборник

  

ПРОБЛЕМЫ АВТОСЕРВИСА – ВЕЧНЫЕ ИЛИ ЕСТЬ НАДЕЖДА?

Подтвердилась закономерность: кризис приходит раньше, чем его ждут. На самом деле кризис для многих российских автодилеров наступил два года назад, когда они оказались не в состоянии обслуживать без многодневных очередей проданные машины. Они пренебрегли этим важнейшим симптомом...    Далее: Сборник

 

ОСОБЕННОСТИ  ТОРГОВЛИ ЗАПЧАСТЯМИ В ПЕРИОД КРИЗИСА 

Наш журнал получил ответы на ряд вопросов, беспокоящих торговцев запасными частями,  от известного экономиста-международника Волгина В.В.

1. Ваш прогноз изменения динамики спроса на автозапчасти на период финансового кризиса, а также на ближайшую весну.

Динамика спроса на запчасти, масла и рабочие жидкости должна остаться положительной, т.к. спрос на сервис и запчасти в периоды кризисов не падают – люди не покупают новые машины, но заботятся об имеющихся. Это доказано анализом во все кризисы за 40 лет.

Динамика спроса на шины, диски, аксессуары, средства для ухода, сувенирную мелочь скорее всего, замедлится – это предметы не первой необходимости.

 2. На что следует обратить внимание руководителю магазина запасных частей в период кризиса в целях наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов? Далее: Сборник

 

АВТОДИЛЕРЫ И КЛИЕНТЫ В США

Вследствие падения продаж автомобилей на рынке США специалисты ожидают прекращения деятельности до 3800 (около 18%) автодилерских центров, в том числе и по воле автопроизводителей – с тем, чтобы обеспечить для оставшиеся средние продажи на уровне не менее ...Далее:Сборник

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АВТОСЕРВИСОВ

Анализ ситуации в периоды предыдущих кризисов, начиная с семидесятых годов прошлого века, показывает, что нынешний кризис не коснется грамотно управляемых автосервисных предприятий – в такие годы потребители меньше покупают новых машин, но почти не сокращают расходы на сервис и запчасти для имеющихся. Более того, улучшится ситуация с кадрами, снизятся цены на оборудование и материалы.  Но квалифицированных управленцев не прибавится, надо учиться. Далее: Сборник

 

ТОРГОВЛЯ  АВТОМОБИЛЯМИ С ПРОБЕГОМ – НОВЫЙ ЭТАП

По некоторым оценкам, к 2010г. рынок подержанных автомобилей иностранных брэндов составит более 1 млн. шт., т.е. на рынок придут импортные автомобили, ввезенные или собранные в России и официально проданные новыми. Рост продаж новых автомобилей прекратится, множество автомобилей с пробегом будут ежегодно поступать на рынок и качество организации торговли ими скажется на доходности дилеров. Зарубежная практика показывает, что автодилеры на каждый новый автомобиль продают... Далее:  Сборник

 

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ ЗАПЧАСТЕЙ

В торговых сетях глобальных поставщиков запасных частей разработаны и внедряются у всех дистрибьюторов и дилеров системы структурирования запасов и правил их пополнения, разработанные и корректируемые на основе статистики спроса.  Пример структуры запасов и правил их пополнения для одной из сетей приведен в таблице. Далее: Сборник

 

Запасные части: торговая политика, конкуренция, контрафакт

В прессе появляется много статей на тему контрафактных запасных частей. Острое беспокойство проявляют автозаводы и поставщики комплектующих на сборочные конвейеры – они называют контрафактными все запчасти, которые поставляют на рынок не их предприятия. Их беспокоит возрастающая конкурентоспособность изготовителей аналогов.

Однако на самом деле в этих дискуссиях происходит преднамеренная подмена понятий. Контрафактной (Сontrefaite – поддельный - франц.) следует называть продукцию, .....Далее: Сборник

 

ИТОГИ НОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОРЫНКА ЕВРОПЫ

Комиссия ЕС провела анализ результатов действия в течение 5 лет своего Постановления № 1400/2002, которым на автомобильном рынке ЕС с 2003г. были введены новые правила регулирования торговли автомобилями, запасными частями и услугами по ремонту в целях усиления конкуренции в интересах потребителей. В отчете Комиссии, опубликованном 28 мая с.г., отмечается...  Далее: Сборник

 

ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОСЕРВИСА

 Как показал анализ ситуации в периоды предыдущих кризисов за последние 40 лет, нынешний кризис не повлияет на грамотно управляемые автосервисные предприятия – в такие годы потребители меньше покупают новых машин, но почти не сокращают расходы на сервис и запчасти для имеющихся. Более того, улучшится ситуация с кадрами, снизятся цены на оборудование и материалы. Но квалифицированных управленцев не прибавится, надо учиться. При должном управлении рентабельность увеличится. Кризис – время для развития.  Далее: 

Сборник

 

ТЕРМИНЫ В ТОРГОВЛЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ

Новая терминология, введенная в Евросоюзе, конкретизировала подразделение запасных частей и их производителей, разделив их на запчасти с подтвержденным качеством и запчасти, не имеющие документального подтверждения. Для прекращения путаницы в определениях и введения общепринятой терминологии, чтобы  у ремонтников и конечных потребителей были четкие критерии для выбора запасных частей и определения их качества, Постановление Комиссии Евросоюза №1400/2002 впервые ввело в официальный оборот ... Далее: Сборник

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УБЫТКИ

Школа руководителя

Нередко компании стремятся выиграть за счет партнеров по логистической цепочке, добиваясь формулирования условий договоров в свою пользу. Но выигравших в одном звене цепочки уравновешивают проигравшие в другом. А проигравшее звено не может создавать возможности, необходимые для нормального долговременного функционирования всей логистической цепочки.

Подготовке сделок во многих предприятиях не уделяется необходимого внимания, в договорах не предусматриваются условия, оптимизирующие логистику и минимизирующие риски. Часто решения о закупках принимаются руководителями без консультаций со службами, которым предстоит работать с закупленными товарами, оборудованием и т.д. В результате…. Далее: Сборник

 

Сборник - купить файл: dealer@autoknigi.ru

 

 


   

Статьи и книги:

http://autoknigi.ru

 


В избранное