Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


Выпуск 120   

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА АВТОРЫНКЕ

Данная рассылка предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах

для владельцев и менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях.

Вопросы и пожелания:    autoknigi@yandex.ru    70140@mail.ru

 

 

 

Новое издание книги

 

Волгин В. В.  

Автосервис. Структура и персонал

Практическое пособие

 5-е изд., переработанное и дополненное

 М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 408 стр.

 

УДК 656.13                                                                                      

ББК 39

В67

ISBN 978-5-394-00387-5

 

При создании предприятий технического обслуживания и ремонта колесной и гусеничной техники возникает немало проблем в проектировании структуры управления, организации работы с персоналом. Настоящая книга предназначена для оказания прак­тической помощи в их решении.

Эта книга входит в серию практических пособий как источник профессиональной информации о современных методах организа­ции деятельности сервисных предприятий, обеспечения их конку­рентоспособности. Книга подготовлена на основе инструктивных материалов зарубежных продуцентов техники, практики ремонт­ных предприятий в разных странах и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.

Книга служит надежным советником для принятия стратегических, тактических и текущих решений.

Книга написана подробно и доступно для самообразования, адресована владельцам и руководителям сервисных предприятий, рекомендуется в качестве образовательного ресурса для профессионалов автосервиса, студентов вузов и техникумов.

Оглавление

От автора........................................................................................ 8

СТРУКТУРА АВТОТЕХЦЕНТРА.................................................. 10

Цели и задачи автосервиса........................................................... 10

Примерная структура техцентра................................................. 12

Общие задачи подразделений...................................................... 15

Требования к подразделениям..................................................... 16

Дирекция....................................................................................... 16

Функции службы организации техобслуживания....................... 18

Функции ремонтного цеха............................................................ 21

Функции службы запасных частей.............................................. 21

Функции службы развития кадров............................................... 22

Функции службы логистики......................................................... 26

Функции службы маркетинга и рекламы..................................... 28

Функции службы компьютеризации............................................ 32

Функции склада запасных частей................................................ 33

Функции службы организации филиалов.................................... 34

Производственные возможности................................................. 36

Расчет необходимых мощностей................................................. 36

Персонал....................................................................................... 38

Когда штат должен расти............................................................. 43

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА............................................................... 45

Интересы участников.................................................................... 45

Гармония взаимоотношений......................................................... 46

Изучайте сотрудников................................................................... 48

Закрепление кадров....................................................................... 56

Внутрифирменные правила.......................................................... 58

Деловая этика................................................................................. 60

Аутсорсинг.................................................................................... 63

Предупреждение дефицита кадров............................................... 68

Подбор кадров............................................................................... 69

Повышение квалификации персонала.......................................... 71

Программы профессиональной специализации........................... 92

Обучение продавцов запасных частей......................................... 99

Стимулирование труда................................................................ 101

Автономные рабочие группы...................................................... 101

Мотивация.................................................................................... 102

Поощрение рационализаторов.................................................... 106

Оценка персонала........................................................................ 107

Квалификация и эффективность.................................................. 109

Аттестация сотрудников............................................................. 113

Трехмерная аттестация............................................................... 119

Взаимный контроль..................................................................... 119

Сертификация персонала автосервиса....................................... 121

Система качества......................................................................... 123

Оплата труда................................................................................ 126

Системы оплаты.......................................................................... 126

Оплата приемщиков.................................................................... 139

Оплата сервис-менеджера.................................................... 143

Охрана труда........................................................................ 144

Не допускайте причинения вреда сотрудникам.................. 144

Опасные и вредные производственные факторы................ 154

Средства защиты работников.............................................. 155

Обеспечение охраны труда.................................................. 157

Сертификация работ по охране труда................................. 163

Аттестация рабочих мест по условиям труда..................... 165

Предупреждение злоупотреблений..................................... 175

Хищения................................................................................ 175

Материальная ответственность............................................ 178

Возмещение ущерба, причиненного сотрудниками........... 184

Документирование отношений с сотрудниками................. 186

Задачи специалистов............................................................. 195

Задача сервис-менеджера..................................................... 195

Задачи начальника сервисного цеха.................................... 197

Задачи оператора-диспетчера.............................................. 200

Задачи приемщика................................................................ 202

Задачи мастера...................................................................... 204

Задачи бригадира.................................................................. 208

Задачи механика.................................................................... 209

Задачи уполномоченного по экологии................................. 212

Положения............................................................................. 214

Положение о персонале предприятия.................................. 214

Основы делового поведения персонала предприятия......... 220

Примерные правила внутреннего трудового

распорядка............................................................................. 221

Инструкция о порядке найма персонала.............................. 233

Примерное положение об адаптации работников

предприятия................................................................................. 238

Примерное положение о социальных гарантиях

персонала..................................................................................... 242

Примерное положение об аттестации работников.................... 247

Примерное положение о подготовке персонала........................ 251

Положение об отделе социального развития............................. 260

Примерное положение о производственной бригаде

и бригадире.................................................................................. 263

УПРАВЛЕНИЕ........................................................................... 268

Информационные технологии управления................................ 268

Оптимизация обработки информации........................................ 270

Реинжиниринг.............................................................................. 274

Необходимость реинжиниринга................................................. 278

Хозяин процесса.......................................................................... 281

Карты процессов.......................................................................... 282

Принципы реинжиниринга.......................................................... 285

Lean Manufacturing...................................................................... 287

Инструменты и методы............................................................... 288

Стандартизация процессов.......................................................... 289

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................ 291

Должностные инструкции........................................................... 291

Обязанности руководителей....................................................... 291

Обязанности специалистов (по материалам

зарубежных автокомпаний для автодилеров)............................ 318

Квалификационные требования.................................................. 336

Должности руководителей                                                                337

Должности специалистов........................................................... 358

Матрица по обучению специалистов техцентров

ОАО "КамАЗ" ............................................................................. 396

Требования к СЦ "КамАЗ" по работе с потребителями............ 398

Учебные центры и курсы............................................................ 399

ЛИТЕРАТУРА............................................................................ 405

 


   

Статьи и книги:

http://autoknigi.ru

 


В избранное