Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 54. Айкидо для руководителя. О миссии компании, стратегическом плане и ...


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Выпуск 54. Айкидо для руководителя 

 

Добрый день!

После некоторого перерыва мы с радостью возобновляем нашу рассылку секретов эффективного управления компанией. Мы уже ранее говорили о системном подходе, о миссии компании, об управлении и планировании, об управленческом учете. Давайте сегодня «свяжем» эти понятия в единое понимание. Итак, применим пресловутый системный подход и посмотрим на компанию немного «сверху».

От миссии компании к анализу результатов

Каждая организация создается для реализации какой-то цели, о которой знают при создании акционеры или владельцы компании. Основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования называется миссией этой организации.  

Миссия – это основа создания организации. Миссия компании нужна для понимания направления ее развития, для обеспечения лояльности и приверженности персонала и клиентов компании. Чем чище и благородней миссия компании, тем крепче ее фундамент, тем выше лояльность персонала и клиентов.

Компания Matsushita Electric производит продукты под брендами National, Panasonic, Technics, Quasar. Она открыта 7 марта 1918 года владельцем Коносуке Мацуситой. Как Консуке Мацусита провозгласил миссию компании:

«Миссия производителя состоит в преодолении бедности, в освобождении общества в целом от проблем, связанных с бедностью, в повышении общего благосостояния. Бизнес и производство должны обогащать не только магазины, фабрики или предприятия, но все общество. А обществу для процветания необходимы динамизм и жизнеспособность бизнеса. Только в этих условиях компании и фабрики смогут быть по-настоящему успешными. Истинная миссия Matsushita Electric заключается в обеспечении неисчерпаемого потока товаров, призванных принести мир и процветание всей стране»

 

Мацусита не ограничился провозглашением своей миссии; он заявил о том, что миссия должна быть выполнена в течение следующих двух с половиной столетий, а затем разделил этот 250-летний период на десять этапов, продолжительностью по двадцать пять лег. Первые десять лет каждого этапа получили название периода строительства, вторые десять - реализации, а последние пять лет- исполнения. Сегодня компания находится на 4 двадцатилетнем отрезке времени.

 

Будучи уверенным в необходимости постоянного сильного лидерства и желая предоставить компании принципы для стимулирования усилий каждого сотрудника, Мацусита разработал кодекс, состоявший из семи принципов:

1) дух сервиса;

2) дух справедливости;

3) дух гармонии и сотрудничества;

4) дух стремления к прогрессу;

5) дух учтивости и смирения

6) дух следования законам природы;

7) дух благодарности.

Эти семь принципов сохраняют прежнюю актуальность и в наши дни, являясь основными правилами работы десятков тысяч сотрудников Matsushita Electric каждый день.

 

Что дает миссия компании?

  1. Миссия компании – это большая цель, нередко недостижимая при жизни. А если цель большая, то она не будет затемнена текущими заботами и проблемами, она всегда существует, она позволяет все планы корректировать на ее соответствие. Эта большая цель дает возможность сверять любую деятельность компании на соответствие  с общим идеям, при этом дает возможность быть гибкими и выбирать оптимальный путь, то есть выполняет роль компаса.
  2. Лояльность персонала.

2.1. Людям нужны мечты

Даже много крылатых фраз и выражений появилось по этому поводу.

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты». Эллионора Рузвельт

«Птице нужны крылья, а человеку – мечты» Ольга Муравьёва

      2.2. Люди хотят быть приобщенными к осуществлению великой цели:

«Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался» Джордж Бернард Шоу

2.3.                       Если персонал видит последовательность действий руководство и приверженность определенным принципам, это создает у него ощущение уверенности в завтрашнем дне, уверенности в небесполезности собственной деятельности, ощущение доверия и честности по отношению к нему руководства компании.

 

3.      Лояльность клиентов, которые разделяют и принимают миссию компании.

4.      Возможность управления по ценностям, которые составляют основу корпоративной культуры.

Но давайте подумаем о том, кто должен формулировать миссию и как она должна претворятся в жизнь?

«И хрустальная мечта бывает штампованной» Михаил Генин

Нередко миссия компании – это красивые слова на сайте компании, которые ничего не значат ни для руководства компании, ни для персонала, а саму миссию создают – копирайтеры (писатели). В этом случае – все, о чем мы говорили, становится бесполезным. Ключевым сотрудником компании, который определяет ее гласные и негласные законы, кто на личном примере проповедует принципы компании, является первое лицо – самый главный руководитель. Именно он и провозглашает миссию компании, а потом строго ее исполняет. Только в этом случае миссия компании становится тем прочным фундаментом, который позволяет ей развиваться.

Давайте, рассмотрим один принцип – уважение чужого времени. Что происходит, когда люди опаздывают? Они посылают другим сигналы:

-          Чужое время менее ценно, чем их собственное;

-          Неуважение к другим лицам, которых он заставляет ждать;

-          Нечестность по отношению к другим людям: честный человек предупреждает или не соглашается на время, которое для него неудобно;

-          Собственную неорганизованность.

И если первый руководитель позволяет себе опаздывать на совещание, встречи, то и все совещания в компании со временем будут проходить с опозданием, некоторые сотрудники будут позволять себе их не посещать, многие даже простые вопросы будут решаться с большим трудом и с большой длительностью. И при этом неважно, что декларируется.

На словах, что на гуслях; а на деле, что на балалайке.

Не по словам судят, по делам

Итак, миссия, провозглашена. Что дальше? Нужны ресурсы для воплощения миссии в жизнь. В первую очередь – люди, затем материальные ресурсы – деньги, оборудование, материалы, помещения, товары. А помимо ресурсов, которые необходимо мобилизовать. Требуется четкое понимание: что делать?

Правильно, разрабатывать стратегический план, то есть перечень шагов, направленных на реализации миссии компании. Но сложно разработать реальный план на 250 лет, если вообще такое возможно, поэтому как можно поступить? Разработать план достижений по достаточно крупным временным отрезкам – что мы должны достигнуть. А затем – углубляться и детализировать каждый отрезок времени, чем ближе к текущему времени, тем детальней. Так, для периода в 25 лет можно говорить о том, чтобы войти в круг лидеров рынка (причем – лучше уточнить, как будет измеряться, по рейтингу какого информационного издания и на каком месте должны быть). При этом важно выделить основные ключевые направления развития компании, на которых необходимо тщательно сосредоточиться.

Чтобы цель можно было достигнуть, она должна быть не «размытой», а достаточно четкой, то есть она должна удовлетворять принципам SMART:

Specific – конкретные

Measurable – измеримые

Achievable  - достижимые

Relevant - приносящие результат (значимые)

Time-bound - ограниченные по времени

Но для того, кто достигает цель, важно наличие критерия ее достижения. Что будет означать, что цель была достигнута?

Так, для достижения цели по расширению рынка сбыта, могут быть критерии: появление новых клиентов (количество), увеличение объема продаж на 30%, другое.

Стратегический план – это перечень шагов, ведущих в желаемом направлении.

Что понимается под стратегией компании? Итак, стратегия компании – это

-          Концепция достижения успеха,

-          Совокупность главных целей и основных способов их достижения,

-          Направление развития в определенный период времени,

-          Комплексный план развития,

-          Симбиоз запланированных действий и реакций на непредвиденные ситуации,

-          Обязательство действовать определенным образом.

Отметим, что для того, чтобы управлять оперативной деятельностью и чтобы разрабатывать стратегию – нужны разные подходы, разные стили организационного управления. Если в случае оперативного управления требуется приростный стиль, который характеризуется:

-          Экстраполяцией прошлых подходов

-          Ориентацией на краткосрочную и среднесрочную перспективу

-          Реакцией на возникшие проблемы с запаздыванием по отношению к их появлению

-          Решением знакомых проблем

-          Минимизацией риска

-          Стремлением к экономии на масштабах

-          Умением получить прибыль, достичь поставленную цели, компетентность в диагностике, координации и контроле

то предпринимательский  стиль характеризуется:

-          Предвидением изменений

-          Решение новых, неповторяющихся проблем

-          Предвидением проблем, активным поиском возможностей

-          Сознательным риском

-          Особым вниманием к окружающей среде, поиску возможностей создания конкурентного преимущества

-          Умением предвидеть изменения, навыками освоения новых направлений, склонностью идти на риск, предпринимательскими способностями, стратегическим мышлением.

 (Продолжение следует)

 

 

События

26.04.10

Состоится семинар по теме «Построение эффективного управленческого учета в организации. От стратегии компании до анализа результатов», г.Челябинск. Заявки – Seminar@alfalavista.ru

Новости 

19.03.10

Проведен семинар «Мотивация персонала глазами руководителя»

Из отзывов участников: «Полезно, узнали много новой и интересной информации»

Поддержка

·          Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·          Консультация: Online@alfalavista.ru

·        Партнерам и клиентам: 
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru 

Москва:
+7 (495
) 227-62-29
+ 7 (351) 235-00-10

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Любые «хорошие времена» — всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, — залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад»

Дональд Трамп

Совет дня: Соберитесь!

 

 Соберитесь! Если вы не в ладу с самим собой, у вас ничего не выйдет. Помните о своей цели. Если ваше окружение доставляет вам хлопоты, не позволяйте ему вывести вас из равновесия. Пусть ничто не поколеблет вашу веру в себя и в то, что вы делаете. Кто бы ни бросил вам вызов, сохраняйте спокойствие. Обратитесь к лучшему, что есть в вас, и делайте то, что считаете нужным и правильным. И победа будет за вами.

Персонал. О производительности труда подробнее

 

В машинописном бюро одного большого завода работали тридцать шесть машинисток. Одна из них служила на этом заводе уже три года и потому получала 12 долл. в неделю, а другая была принята недавно и получала в неделю всего семь долларов. Работа у обеих была совершенно одинаковая. Обследование показало, что первая машинистка та, которая получала 12 долл., - выписывала в день 390 карточек, тогда как вторая могла без особого напряжения, оставляя себе время на отдых, давать в тот же срок 1800 карточек

Притча. Природа вещей подробнее

 

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
 - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
 - Что изменилось? - спросил он свою дочь.

Максим Котин Чичваркин Е...гений. Если из 100 раз тебя посылают 99" подробнее

 

Его помощница страшно распереживалась, увидев мой пакет, - по ее представлению, к такому человеку, как ее шеф, следовало являться по меньшей мере с кожаным портфелем. У интервью был пустяшный повод, и я совершенно не думал о том, что иду на встречу с человеком, который будет владеть самой большой компанией, торгующей телефонами, и одной из самых больших розничных компаний России. С пакетом я пришел потому, что вышел из дома налегке, и мне некуда было положить бумаги, которые я взял в редакции. Помощница Чичваркина боялась, что он меня выгонит, увидев пакет. Я тогда не поверил, что это возможно, и не испугался.

Какие сообщения посылают опаздывающие люди? Отрывок. Дж. Хантер подробнее

 

- Сначала я хочу задать вам вопрос, брат Симеон. Почему ваши монахи так щепетильно относятся ко времени? Я имею в виду, что все тут расписано буквально по секундам.

- Я рад, что ты об этом спросила, Тереза. Вообще-то маленький пунктик насчет времени был у меня задолго до того, как я попал сюда. Как вы помните, все, что совершает лидер, воспринимается людьми как сообщение. Если мы опаздываем на встречи, совещания или другие мероприятия, то какие сообщения мы посылаем людям?

Это интересно. ТЕСТ. К КАКОМУ ТИПУ ЛЮДЕЙ ВЫ ОТНОСИТЕСЬ? подробнее

 

Принято выделять восемь психотипов людей по особенностям их мышления и реакция на раздражители окружающего мира. Эти психотипы делятся на четыре полярные пары

-         Экстравертаый (Е) или Интровертный (I) (Extravertid) (Introvertid)

-         Сенсорный (S) или Интуитивный (N) (Sensing) (INtuitive)

-         Мыслительный (Т) или Чувствующий (F) (Thinking) (Feeling)

-         Решающий (J) или Воспринимающий (Р) (Judging) (Perceiving)

Каждому человеку свойственны черты какой-то из половины из всех четырех пар. Таким образом, если говорить точнее, психотипов уже не восемь, а больше, и психологическ4ая характеристика каждого состоит из четырех элементов.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное