Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Айкидо для руководителя. Выпуск 45. Здравый смысл в работе руководителя


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Выпуск 45. Айкидо для руководителя 

 

Добрый день, дорогие читатели! 

Мы немного изменили формат материала по просьбам читателей. Так, мы добавили рубрику «Колонка юриста» и «Новое в учете», которые позволят донести до читателей, что нас ждет в ближайшем будущем. Так, колонка юриста сегодня дает комментарии к закону о защите персональных данных, а в рубрике «Новое в учете» рассказывается об отмене ЕСН. Что нас ждет в новом 2010 году? Присылайте свои вопросы – вы можете сами формировать темы рубрик и тему рассылок.

 

Хочу стать директором. Урок 3. Здравый смысл

Вернемся к вопросу, какими знаниями должен обладать директор (грамотный руководитель, предприниматель, …). Итак, директор должен обладать знаниями:

-          экономики и финансов;

-          основ бухгалтерского учета;

-          управления людьми;

-          построения организации, в том числе построения системы управления;

-          управления продажами и маркетингом;

-          личного менеджмента;

-          управления проектами и многое-многое другое.

Также директор должен обладать рядом навыков и умений:

-          умение систематизировать (системное мышление);

-          умение отделять главное от второстепенного;

-          умение быть требовательным;

-          умение делегировать полномочия;

-          умение видеть причинно-следственные связи;

-          умение выстраивать объективную картину действительности на основании информации от подчиненных, от внешних источников,

-          ….

Мы еще не говорили про брендинг, мерчендайзинг, сейлз промоушн, Ко-брендинг, рефакцию   и многое-многое другое.

Кажется, что весь объем знаний просто не осилить, а количество навыков таково, что никакой жизни не хватит их все развить. Но не все так плохо. На помощь приходит элементарный здравый смысл. Для того, чтобы его использовать, важно понимать базовые основы направления знаний, а затем их развивать и расширять, используя обычную житейскую логику. Этот же здравый смысл поможет «бороться» со специалистами, которые  активно используют специальные термины, благодаря которым высказанная ими мысль кажется совершенно не понятной.

Давайте приведем пример. Высказывание одного читателя на форуме, посвященном широкому обсуждению деятельности правительства (поясним, что это не специальный форум специалистов по проектному управлению и управлению организацией):

«Как специалист по управлению корпоративными бизнес-процессами скажу, что голословно объявляемая цель без надежной системы реализации, контролируемой по шагам (этапам бизнес-процесса) - ничто.

Эту глобальную цель надо грамотно декомпозировать на дерево локальных целей по видам деятельности и периодам, улучшающих инфраструктуру и всю среду обитания. И чек-пойнтов, контрольных точек на пути понаставить, позволяющих определять - идем мы к цели или топчемся на месте».

Почему этот пример приведен в данном контексте? Просто был реальный случай, когда грамотный человек, являющийся руководителем отдела, а также, периодически, руководителем ряда проектов, задал вопрос в рамках данного сообщения: «А что такое дерево локальных целей?».

После этого, ему перевели данное сообщение на «обычный язык».  И вот что получилось:

«Когда есть заявленная, глобальная цель, то необходимо определить какие условия должны быть выполнены, чтобы она стала достигнута. Например, чтобы сформировать отчет к определенному числу, необходимо, чтобы у специалистов была исходная информация, с которой они сделали бы определенные манипуляции и сформировали отчет. А для того, чтобы исходная информация была собрана, необходимо, чтобы к более раннему числу, финансовый, инвестиционный, управленческий отделы предоставили следующие формы ….» Но поскольку возможность предоставления данных отделом управленческого учета зависит от сбора данных с других отделов, то цели дальше локализуются: «К 5 числу текущего месяца производственному отделу, отделу закупок, отделу продаж необходимо предоставить ежемесячную управленческую отчетность за предыдущий месяц в отдел управленческого учета», Это называется «декомпозиция целей».  Локальной цель становится, когда появляется конечный исполнитель, уточняются ресурсы, в том числе и временные, а также получаемый результат. Таким образом, мы понимаем, что для того, чтобы была достигнута глобальная цель, каждый отдел должен в определенный срок выполнить работу с заранее определенным результатом. При срыве работы любым отделом, цель может не быть достигнута. Для того, чтобы быть уверенным, что все идет по плану, необходимо проверять выполнение условий в определенные моменты времени, условно называемыми контрольными точками. После выполнения работы в контрольной точке, необходимо делать соответствующую отметку. Данный подход используется в проектном управлении и позволяет управлять проектами, то есть позволяет достигать необходимый результат в желаемый срок с заранее определенным количеством ресурсов.

Итак, для того, чтобы мы достигли счастливого будущего, необходимо определить параметры этого счастливого будущего, а затем составить план достижения каждого параметра, постепенно углубляясь до конечной локальной задачи»

Как ни странно, но большинство используют данный метод нередко неосознанно, например, когда собираются в отпуск. Только не понимая, что они занимаются «декомпозицией целей» или построением «дерева локальных целей», а просто основываются на правилах здравого смысла.

«Давай посмотрим, куда бы нам отправиться? А как нам туда добраться? И где остановиться? Какую одежду нужно взять для детей?»

Вы разрабатываете каждую деталь. Вы планируете отпуск вплоть до самых мелочей. С первого дня отпуска вы четко знаете, что будете делать, и в результате ваше путешествие – сплошной успех»

Мери Кей Эш

Продолжим дальше рассуждения об использовании здравого смысла. Очень многие не понимают, не любят и стараются всячески избегать бухгалтерию и все, что с ней связано. Форма 2, бухгалтерский баланс, P&L, форма о движении капитала – кажутся недоступными и совершенно загадочными. Но все становится по-другому, когда «включается в работу» здравый смысл. Что такое «форма 2», она же «отчет о прибылях и убытках», она же «P&L»?

Это обычный учет доходов и расходов с получением разницы (прибыли).  Более того, многие делают подобные отчеты в домашней обстановки, когда пытаются свести концы с концами.

Получили денег – Надо израсходовать = Что осталось.

Далее

Что осталось – Отложить (Инвестировать) = Карманные деньги.

Как можно управлять прибылью? Все правильно – или увеличить доходы, или уменьшить расходы. Дальше можно задавать вопросы, а как можно увеличить доходы? Из чего они состоят? Итак, в простом варианте – увеличить количество продаваемых товаров либо увеличить цену. Можно ли увеличить количество продаваемых товаров? От каких факторов это зависит? Какая в компании существует программа по управлению продажами? И так далее.

Одна из серьезных и непонятных форм – баланс. Но если вспомнить, что основой бухгалтерского учета является принцип двойной записи, то становится понятно, что бухгалтерский баланс призван контролировать бухгалтерский учет: активы равны пассивам.

Какие активы у нас есть? Какие пассивы? И так далее, можно попробовать разобраться с состоянием дел, читая бухгалтерский баланс. А если что-то непонятно – спросить специалистов, попросив их объяснить как 5-летнему малышу, что означают те или иные цифры или строчки. Поверьте – что-то не знать не зазорно, зазорно делать вид, что знаешь и не спрашивать.

Точно также можно обращаться к логике, когда хотите разобраться с вопросами себестоимости, учета затрат, производства, инвестиций  и любых других вопросов жизни компании. Так, форма «КС2» это почти то же самое, что и форма «Заказ-наряд», или просто – «Акт выполненных работ». Использование аналогий, умение опираться на те знания, которыми вы владеете в полном объеме – хорошее качество, которое позволит разобраться с любой задачей. А хорошему руководителю важно уметь разобраться хоть в чем, если будет такая необходимость. Это не только вызывает уважение подчиненных, но и позволяет достигать реальных результатов управляемым подразделением.

Очень важно задумываться: «А для чего это нужно?». Известен случай, когда одна сотрудница крупной организации делала изо дня в день отчет, который отсылала руководителю. Выяснилось, что этот руководитель уволился 8 лет назад(!!!), а эта женщина просто об этом не знала.

Точно также необходимо задумываться о том, что это все даст, при желании что-то сделать. К примеру, рассмотрим желание экономистов сформировать отчет «Покупная ведомость по бухгалтерским шифрам» (смысл – исключить полуфабрикаты и услуги внутренних подразделений и заменить их покупными элементами), который должен, со слов программистов, формироваться несколько часов. Во время формирования данных для отчета необходимо осуществить расчеты, соизмеримые по количеству и по объему используемой информации и формируемым результатам, с расчетами при закрытии бухгалтерского периода. При этом, формируются данные, соизмеримые по  количеству с бухгалтерскими проводками за тот же период. Если бухгалтерский учет необходим для минимизации налоговых рисков, то встает вопрос, а принесет ли данный отчет такую ценность, которая будет превышать затраты на его создание, поддержку, техническую поддержку увеличенной базы данных, замедление работы других отчетов и так далее? Сделать можно все, что угодно, только цена будет разная. Иногда цена будет значительно выше полученной ценности.

Многие настолько поглощены необходимостью учиться, что не позволяют себе даже на минуту задуматься и самому найти ответ. Что необходимо сделать, чтобы в компании выросли продажи? Многие слепо доверяют маркетологам, которые делают какие-то долгие и дорогостоящие исследования, нередко, чтобы дать элементарный ответ о том, что доходы населения сократились, поэтому ожидается спад продаж. Так, для того, чтобы принять решение о том, что нужно потребителю, Стив Джобс ориентировался только на свое чутье и свое видение, не доверяя маркетологам, поскольку считал, что клиенты не могу четко сформулировать, что им нужно.

«В докладе Booz Allen Hamilton приведены хорошо известные примеры компаний, авторитет которых ни у кого не вызывает сомнений. Например: «После того как Стив Джобс вернулся в Apple, бюджет компании на R & D стал меньше, чем у ее конкурентов, – фактически Джобс урезал его, что привело к невероятному развитию инноваций... Apple сократила значительный процент проектов, сконцентрировала ресурсы на тех, которые имели самый большой потенциал, и запустила инновационную машину, которая в конечном счете произвела на свет iMac, iBook, iPod и iTunes. Это требовало кого-нибудь (в данном случае Джобса), кто бы мог форсировать продажи, маркетинг, R & D, производство и сервис, а также синхронизировать все это с корпоративной инновационной стратегией. Присутствие в компании кого-либо, подобного Джобсу, у которого есть свое видение перекрестного управления отделами и способность объединить их для реализации последовательной стратегии, – редкость».

(http://www.new-marketing.ru/issues/2008/10/169/)/

Далее мы будем опираться на здравый смысл и глубже погружаться в деятельность директора, не забывая, что директор отличается от исполнителя тем, что он сам формулирует задачи – себе и своим подчиненным. Он видит куда, он должен привести компанию, понимает, что нужно для этого сделать, правильно ставит задачи подчиненным и спрашивает за результат. При этом он понимает, что ситуация может измениться, приоритеты меняются, что жизнь не стоит на месте.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина
 

 

 

События

25.10.09

Обновлены материалы партнерской программы, уточнена схема организационной структуры и взаимодействия партнеров между собой в рамках развития сети услуг для бизнеса.

25.09.09

В журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 (октябрь) 2009 выйдет статья "Разработка уникального торгового предложения». На сайте нашей компании вы можете ее найти и прочитать.
Подробнее


25.09.09

Бесплатную treal версия CRM от лидера SalesForse подключи уже сегодня
Подробнее

 

Новости 

23.10.09

Состоялась встреча с руководителе европейского направления развития компании Salesforce  Бобом Слейтером. Определены цели и задачи на развитие, оговорены вопросы развития направления автоматизации в России с использованием платформы force.com

25.09.09

Начат совместный проект с Сергеем Ребриком по знакомству слушателей бизнес-образования MBA с CRM Salesforce. 5 сентября 2009 прошла первая презентация в МИРБИС

Подробнее

Поддержка

·          Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·          Консультация: Online@alfalavista.ru

·        Партнерам и клиентам: 
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru 

Москва:
+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Расходы стремятся сравняться с доходами»
Артур Блох "Законы Мерфи"

Совет дня: Доверяйте себе

 

Очень часто внутри нас изначально заложен потенциал и знания для решения возникающих вопросов и проблем, нужно только услышать свой внутренний голос, не дать его заглушить чужими голосами.

Колонка юриста. Комментарий к закону о защите персональных данных  подробнее

 

Юрист Коваленко Наталья 

 26 января 2007г. вступил в силу Федеральный закон от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Он регулирует отношения по обработке информации, относящейся к физическим лицам (субъектам персональных данных), в государственных и муниципальных органах юридическими и физическими лицами (операторами). В настоящее время проблема защиты персональных данных является одной из наиболее актуальных для российских компаний. Уже многое сказано о проблеме персональных данных, тем не менее, трудности остаются.

Для начала, необходимо было пересмотреть стратегию информационной безопасности компании, т.к. технические средства, должны использоваться лишь сертифицированные, занесенные в соответствующий реестр. Проверки организаций по соблюдению закона о персональных данных уже начались. Проверяются мероприятия по организации работы с персональными данными.

Новое в учете. Отменили ЕСН. Отменили ЕСН?  подробнее

 

На текущий момент действуют следующие СТАВКИ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ВЗНОСА)(С 1 января 2007 года) 

1. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам 

Личное развитие. Притча. Сделай сам подробнее

 

Однажды Дань Шэнь шел по дороге и увидел человека, сидящего под деревом. Человек сказал: "Я не ел целый день, дай мне чего-нибудь!" "Но у меня ничего нет", - ответил Дань Шэнь. "Тогда не мог бы ты залезть на дерево и собрать для меня немного плодов, так как я не умею лазить по деревьям?" Дань Шэнь уже было собрался подняться на дерево, но спросил: "А что же ты ел в последний раз?" "Добрый человек залез на дерево и угостил меня". Тогда Дань Шэнь пошел прочь со словами: "Мне будет проще, если ты научишься лазить по деревьям!"

Управление. Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения" подробнее

 

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но, если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное