Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководитель и организация. Статьи. Корпоративное обучение.


Подписывайтесь на рассылки:

"Инструменты для руководителя. Описания. Примеры"

ВЫ - успешный руководитель, топ-менеджер. Основа вашей успешности - не только ваши знания, умения и навыки. Это - ваша индивидуальность, ваш жизненный опыт. Именно он дает вам возможность творчески использовать бизнес-инструменты. Подписывайтесь на текущую рассылку, и вы сможете расширить диапазон задач, которые встают перед вами, как перед руководителем. В вашем распоряжении будет не только коллекция инструментов управления, но и примеры их использования.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным - подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели. Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров - книги, статьи, личные встречи автора.


Любое корпоративное обучение, помимо развития специальных навыков, знаний и умений предполагает сплочение коллектива, формирование команды, улучшение взаимоотношений, как внутри отдельных подразделений компании, так и между подразделениями компании.

 

Формы корпоративного обучения.

Корпоративные тренинги.

Это, пожалуй, самая распространенная форма корпоративного обучения сотрудников, которая должна быть направлена на формирование и развитие умений и навыков.

Поэтому, соотношение времени на тренинге должно быть примерно следующим:

         70-80 % времени тренинга отводится на практическую работу (упражнения, деловые игры и т.п.) и рефлексию – обсуждение полученного опыта,

         20-30% - теоретические обоснования.

Практическая работа предполагает упражнения в парах и тройках, деловые игры, работу на плакатах, индивидуальные упражнения и доклады, другие формы индивидуальной и групповой работы. Даже психологические разминки, которые необходимы для поддержания группы в рабочем состоянии, должны быть направлены на решение задач тренинга, решение задач организации.

Рефлексия – очень важный элемент любого обучения, и корпоративного тренинга в особенности. Если практическая работа позволяет развивать практические умения и навыки, то рефлексия – это мощный мотиватор, который позволяет участнику тренинга объяснить самому себе, осознать, зачем нужен этот навык, какую пользу он принесет.

Количество теоретических обоснований в тренинге должно стремиться к минимуму, но без теории все равно не обойтись. Самый простой пример. Если проводится тренинг переговоров, то необходимо, как минимум, рассказать и нарисовать структуру переговоров. А потом уже под каждый этап переговоров давать определенный объем упражнений и техник продаж.

 

Курсы повышения квалификации.

Это, пожалуй, самый понятный раздел корпоративного обучения.

Здесь могут быть курсы повышения квалификации для поваров бухгалтеров, монтажников, финансистов, инженеров и т.д.

Изучение специализированных программ. Например, AutoCAD, Autodesk, и даже в Excel.

Сюда же можно отнести корпоративные курсы иностранных языков, охрану труда. технику безопасности и пожаробезопасности, и т.п.

 

Обучение персонала при внедрении более совершенных форм управления предприятием.

Отдельная история, связанная с совершенствованием организационных процедур в компании. Это внедрение CRM, ERP и других систем управления продажами, производством и организацией в целом. Внедрение более совершенных систем бухгалтерского и финансового учета.

Как известно, установить новую программу – не проблема. А вот заточить ее под потребности организации и научить сотрудников работать в этой программе – это уже высший пилотаж. Именно по этой причине успешно внедряются только 20% проектов по автоматизации управления компанией.

 

Обучение продукту.

Без этого корпоративного обучения не обходится ни одна компания. Только выглядит этот процесс у всех по-разному.

Самый «простой» и самый неэффективный способ обучения – передача информации о продукте из уст в уста. Есть наставник, порой руководитель и собственник небольшой компании, который лично передает знания о продукте каждому новому сотруднику. Модификация – не собственник, но старожил компании.

Более продвинутый уровень обучения продукту – наличие письменных материалов, особенно с иллюстрациями. Сначала нужно изучить письменные материалы, потом пройти стажировку у наставника.

Хорошо, когда обучению продукту, новинкам ассортимента уделяется постоянное внимание, проводятся регулярные корпоративные занятия. Для этого могут привлекаться представители компаний-поставщиков, особенно, если это крупные корпорации.

Наиболее продвинутые организации идут еще дальше. Они обучают еще и тому, как используется продукт компании потребителем. Например, организация, производящая офсетную бумагу проводит обучение по видам и способам печати.

 

Корпоративные семинары.

Такая форма корпоративного обучения тоже существует, хотя и вызывает серьезные сомнения в ее эффективности.

На семинаре, в отличие от тренинга, основная часть времени отводится на теорию (80-100% времени). В лучшем случае, дается одно-два индивидуальных задания для участников.

Да, новая, свежая информация никому не помешает. Но, как можно научиться плавать, не войдя в воду. Также и сотрудники компании на корпоративном тренинге "входят в воду" под присмотром. А после корпоративного семинара вынуждены делать это самостоятельно.

 

Какую бы форму корпоративного обучения ни выбирала компания, необходимо ориентироваться на два базовых критерия:

 

  • Как корпоративное обучение влияет на реализацию текущих и перспективных целей компании,
  • Польза, эффективность обучающего мероприятия.

 

И тогда корпоративное обучение станет эффективным и мощным инструментом развития компании и ее человеческого потенциала.

Автор: Зюзько Владимир. 


Дорогие читатели!

Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,

Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель»

assets-ru.ru 

www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Технология ASSETS - быстрое неведение порядка в компании руками сотрудников!


В избранное