Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководитель и организация. Статьи. Как принимать правильные решения в стрессовых ситуациях.


Подписывайтесь на рассылки:

"Инструменты для руководителя. Описания. Примеры"

ВЫ - успешный руководитель, топ-менеджер. Основа вашей успешности - не только ваши знания, умения и навыки. Это - ваша индивидуальность, ваш жизненный опыт. Именно он дает вам возможность творчески использовать бизнес-инструменты. Подписывайтесь на текущую рассылку, и вы сможете расширить диапазон задач, которые встают перед вами, как перед руководителем. В вашем распоряжении будет не только коллекция инструментов управления, но и примеры их использования.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным - подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели. Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров - книги, статьи, личные встречи автора.


Волею судеб, все решения, которые я принимал за последние три года, были решениями, принимаемыми в сложных и стрессовых ситуациях. В это время компания находилась на грани выживания, и давление было постоянным со всех сторон — кредиторов, партнеров, сотрудников, банков, налоговых органов.

Цена решений была очень высока, и приходилось их принимать как капитану корабля, попавшему в шторм ночью — соленая вода заливает все вокруг, вспышки молнии, ничего не видно, все раскачивается, показываются огромные волны, напоминающие скорее огромные стены, и главное не ошибиться в выборе направления, иначе корабль станет бортом к волне, и его опрокинет.

Что помогало принимать взвешенные решения?

Решения могут быть разными — кадровыми, стратегическими, финансовыми, управленческими, но их всех объединяло одно — их нужно было принимать в кратчайшие сроки, от них зависели другие люди, и во многом жизнь самого бизнеса.

1. Нужно слушать ту интуицию, которая сидит внутри. Важный показатель, описываемый в книге Нассима Талеба «Антихрупкость» — если решение требует для вас больше одного объяснения — это делать не нужно.

Это означает, что если мы начинаем себя в чем-то уговаривать, и требуется больше одного довода — значит не нужно этого делать. Очевидные решения требуют не больше одной причины.

Если мы начинаем себя уговаривать, что вон того сотрудника не нужно увольнять потому что а) он работает всего полгода, он еще не освоился б) в прошлый раз он чуть-чуть не дотянул до нужного показателя в) он в общем-то неплохой парень. То причина скорее всего в том, что вам просто не хочется возиться с увольнением, поиском нового сотрудника, обучением, и так далее.

Это можно проецировать на абсолютно любые решения. Выбор сотрудника, вектор движения, выбор поставщика, и еще множество разных случаев.

2. Не принимать решение в тот день, когда поступили вводные. Как правило, даже очень срочные дела могут потерпеть до завтра. Я считаю обязательным спать ночь с необходимостью обдумать решение. Голова каким-то образом перезагружается, обрабатывает всю полученную информацию, уходят эмоции и остается максимальная объективность.

Если к этому моменту решение еще не явное, то ушла уже вся муть, и можно оценивать все более взвешенно и разумно. Это очень сильно помогает в ситуациях когда высокий градус стресса и давления.

Даже в самых сложных ситуациях мы начинаем утро с головой, пока еще свободной от негативных потоков.

3. Смотреть на решение из будущего. Смоделировать ситуацию так, как если бы вы решение уже приняли. Вы уже в одном из решений. Что видите, что чувствуете, устраивает ли вас это? Все ли складывается так, как хочется?

Попробовать другое решение. Насколько оно комфортно, и отвечает всем ожиданиям?

В этот момент становятся понятны те аспекты, которые могут скрываться чуть дальше самого решения. Которые могут быть не видны на первый взгляд. Этот прием делает такие вещи очевидными.

Этих трех приемов достаточно для того, чтобы быть максимально объективным в любой ситуации, трезво оценивать исходные данные, моделировать последствия, и подходить взвешенно к тому, что требует решений.

И еще одна очень важная вещь. Правильность или неправильность решений определяет время. То, что сейчас может казаться неправильным, через полгода или год приведет к результату, который и был вам нужен. Парадокс, но обычно там часто происходит.

Да и в конце концов, у нас нет возможности проверить, что было бы, если бы мы пошли другим путем, и приняли другое решение.
Успехов, и всегда самых лучших и взвешенных решений!

 Автор: Руденко Александр
Источник: delovoymir.biz


Дорогие читатели!

Буду очень признателен за вопросы и за примеры из личного опыта. Пишите!

Автор рассылки оставляет за собой право публиковать полученные письма в открытых источниках со ссылкой на автора письма. Если Вы не хотите, чтобы письмо или Ваши данные были опубликованы, пожалуйста, укажите это в тексте письма.

Архив рассылки находится здесь.


С уважением,

Владимир Зюзько.

Тренинг-центр «Руководитель»

assets-ru.ru 

www.trening-ru.ru

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Технология ASSETS - быстрое неведение порядка в компании руками сотрудников!


Продолжение:http://delovoymir.biz/2016/05/10/kak-prinimat-pravilnye-resheniya-v-stressovyh-situaciyah.html


В избранное