Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководитель и организация. Статьи. Оператор call-центра.


Оператор call-центра

Обзоры зарплат | 3 мая 2012 года

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в апреле 2012 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра» в 12 городах России.

В обязанности оператора call-центра входит прием и распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем, ведение клиентской базы данных. Такие специалисты оказывают справочные и консультативные услуги абонентам, информируют клиентов о тарифах, ассортименте товаров и услуг, условиях работы своей компании. Оператор call-центра принимает и оформляет заказы, производимые по электронной почте, через сайт либо по телефону, регистрирует рекламации. Помимо этого представителей данной профессии нередко привлекают к реализации проектов телемаркетинга (опросам, презентациям продукта и услуг).

Средние рыночные зарплатные предложения для операторов call-центров в Москве составляют 28000 руб. В Санкт-Петербурге претенденты на аналогичную позицию могут рассчитывать на заработок около 22000 руб. В Казани и Уфе операторам call-центров предлагают доход около 13000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Трудоустроиться на должность оператора call-центра могут выпускники колледжей и вузов, студенты и соискатели с незаконченным высшим образованием. Основные требования работодателей к претендентам на начальные позиции в данной сфере касаются в основном их личных качеств. Специфика работы подразумевает наличие у кандидатов развитых коммуникативных навыков и стрессоустойчивости. Речь оператора call-центра должна быть грамотной и четкой, манера общения - вежливой и доброжелательной. Стартовый оклад начинающих специалистов в столице составляет от 16000 до 20000 руб., в городе на Неве – от 12000 до 16000 руб., в Казани и Уфе – от 7000 до 8000 руб.

Повышает стоимость соискателя на рынке труда владение компьютером и опыт работы оператором call-центра либо специалистом клиентской службы. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих указанным характеристикам, в Москве возрастают до 24000 руб., в Санкт-Петербурге – до 20000 руб., в Уфе – до 11000 руб., в Казани – до 10000 руб.

Следующий зарплатный диапазон открыт для специалистов с опытом работы в call-центре или телемаркетинговой службе не менее полугода. Их зарплата достигает в Москве 30000 руб., в северной столице – 23000 руб., в Казани – 15000 руб., в Уфе – 14000 руб.

Более высокий заработок работодатели готовы предложить специалистам с опытом работы оператором call-центра, телемаркетологом, менеджером по продажам либо менеджером по работе с клиентами более 1 года. Дополнительными преимуществами при трудоустройстве пользуются соискатели, свободно владеющие английским языком. Максимальный заработок, который предлагают операторам call-центров вакансии Москвы, составляет 40000 руб. В Санкт-Петербурге опытные специалисты могут рассчитывать на доход до 30000 руб. в месяц. В Казани и Уфе операторы call-центров, соответствующие вышеназванным требованиям, зарабатывают до 20000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности оператора call-центра – молодые женщины. Представителей сильного пола в данной сфере немного – всего 13%. Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 72% специалистов. Высшее образованием имеют 33% операторов call-центров, неполное высшее и среднее специальное – по 27%, среднее – 13%. Каждый десятый соискатель свободно владеет английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.

Время проведения исследования: апрель 2012 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра»

Типичный функционал:

  • прием, распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем;
  • справочные и консультативные услуги потенциальным и реальным клиентам (по ассортименту, тарифам, условиям работы и пр.);
  • прием, оформление и ведение заказов, производимых по электронной почте / через сайт / по телефону;
  • реализация проектов телемаркетинга (опросы, презентация продукта / услуги клиентам);
  • оперативное ведение клиентской базы данных;
  • работа с рекламациями (прием, регистрация претензий).

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учёта бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

Средний

Диапазон I

Без опыта работы
на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы
на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы
на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы
на данной позиции

Москва

28 000

16 000 - 20 000

20 000 - 24 000

24 000 - 30 000

30 000 - 40 000

Санкт-Петербург

22 000

12 000 - 16 000

16 000 - 20 000

20 000 - 23 000

23 000 - 30 000

Волгоград

12 000

7 000 - 9 000

9 000 - 11 000

11 000 - 13 000

13 000 - 20 000

Екатеринбург

18 000

10 000 - 13 000

13 000 - 15 000

15 000 - 20 000

20 000 - 25 000

Казань

13 000

7 000 - 8 000

8 000 - 10 000

10 000 - 15 000

15 000 - 20 000

Нижний Новгород

13 000

8 000 - 9 000

9 000 - 11 000

11 000 - 14 000

14 000 - 20 000

Новосибирск

16 000

9 000 - 11 000

11 000 - 13 000

13 000 - 17 000

17 000 - 20 000

Омск

13 000

8 000 - 10 000

10 000 - 12 000

12 000 - 14 000

14 000 - 20 000

Ростов-на-Дону

14 000

8 000 - 10 000

10 000 - 12 000

12 000 - 15 000

15 000 - 20 000

Самара

14 000

8 000 - 10 000

10 000 - 13 000

13 000 - 16 000

16 000 - 20 000

Уфа

13 000

7 000 - 8 000

8 000 - 11 000

11 000 - 14 000

14 000 - 20 000

Челябинск

16 000

9 000 - 11 000

11 000 - 13 000

13 000 - 18 000

18 000 - 20 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определённым типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

I
Без опыта работы на данной позиции

- Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
- Хорошие коммуникативные навыки
- Грамотная и четкая речь
- Вежливая и доброжелательная манера общения
- Стрессоустойчивость

II
С минимальным опытом работы на данной позиции

- Высшее / неполное высшее образование
- Пользователь ПК (MS Office)
- Опыт работы оператором на телефоне / в клиентской службе

III
С опытом работы на данной позиции

- Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом от полугода

IV
Со значительным опытом работы на данной позиции

- Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом / менеджером по продажам / менеджером по работе с клиентами от 1 года

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне

Портрет соискателя.

Оператор call-центра

*****

Подробно разобраться с тем, что должен делать и сколько зарабатывать call-менеджер, и нужен ли он вообще вашей компании, Вы можете на вечерне-заочном курсе «Организация работы отдела продаж». На курсе Вы:

  • Выделите функционал call-менеджера для своей компании, сформируете требования к должности с учетом специфики Вашей компании,
  • Разработаете систему оплаты труда call-менеджера Вашей компании, с учетом Ваших специфических задач.

Ближайший вечерне-заочный курс «Организация работы отдела продаж» состоится 22 мая – 13 июня 2012.

Количество участников ограничено, не более 6 компаний.
За год курс могут посетить не более 30 компаний.

Организация работы отдела продаж, вечерне-заочный курс


В избранное